В чем отличия управления ДВС от Электрички?

Adekamer

исчо самое главное в электричке ! можно выключить - а потом включить мотор ,) те промахиваешся на посадке - полный газ - “выдергиваешь” самик (если тяговооруженность позволяет)
и на новый круг
но и минус - под конец полета - тяга нетА - и хочешь вытянуть - а не можешь 😦
Я от ДВС ожидал большей резкости и тяги - но… и были ситуации - когда на лепестричке я бы вытянул самик легко - даже при тяге меньше единицы - но… кусты - встреча с планетой
“резкость” мотора лепестрички дает некоторую вольность пилотажа - если чувствуешь что сваливаешся - тапку в пол - и потом парировать - а на ДВС - я даже не представляю как это сделать - главное чтоб высота была 😃

Viper91

При переходе надо учиться точнее работать газом!
Тов Alex-SPB-Ru : наоборот - надо учиться на большой пилотаге чуть-ли не с нуля!!!

Alex-SPB-RU
Viper91:

При переходе надо учиться точнее работать газом!
Тов Alex-SPB-Ru : наоборот - надо учиться на большой пилотаге чуть-ли не с нуля!!!

Ну, у меня есть “средняя” пилотага: 1100мм. Я отметил разницу. Летать стало полегче.

Майк

А у меня с приходом погоды будет стоять проблема нооборот:)
С ДВСника 2кг веса, 1,5 м., пересесть на формозу 500гр и 940мм размахом!

И не знаю, что ждет:)
ДВС то верхнеплан, а формоза говорят летает как вниз колесами, так и вверх одинаково - ручки не перепутать бы (шутка конечно 😉 )
Но вопрос по шуму мотора стоит действительно актуально - в ДВСнике ты слышишь обороты, чувствуешь, да же если самик метров за 300, как работает мотор, и знаешь, что от от него ожидать

А с электродвигателем (летал на бипланчике, но дальше 60м. его от себя не отпускал) встает проблема - летит или падает - - -х.з.
😵 😵

NailMan
DUDS:

На мой взгляд есть очень главное, что влияет на психику пилота при переходе на ДВС. Они не газуются как электрички и они глохнут в самый неподходящий момент. Какие бы аргументы против кто бы не привел, думаю хоть раз двиг умирал у каждого и с фатальным резом для сама или верта.
А в остальном все тоже при одинаковых размерах и массе.

Умирал двиг! В полете, на высоте 3м, но самолет остался жив здоров и продолжает летать дальше с новым мотором! 😃 Без единой царапины с умершим мотором приземлил 😉

Так что не аргумент. я видел и сгоревшие в полете БКшки.

Alex-SPB-RU
Майк:

А у меня с приходом погоды будет стоять проблема нооборот:)
С ДВСника 2кг веса, 1,5 м., пересесть на формозу 500гр и 940мм размахом!

И не знаю, что ждет:)
ДВС то верхнеплан, а формоза говорят летает как вниз колесами, так и вверх одинаково - ручки не перепутать бы (шутка конечно 😉 )
Но вопрос по шуму мотора стоит действительно актуально - в ДВСнике ты слышишь обороты, чувствуешь, да же если самик метров за 300, как работает мотор, и знаешь, что от от него ожидать

А с электродвигателем (летал на бипланчике, но дальше 60м. его от себя не отпускал) встает проблема - летит или падает - - -х.з.

На этой Формозе летал - шустрый самик и, главное, маленький. Но летать поначалу надо повыше, имея 100% зрение. Выше это метров 40-60.
Звук - это фигня все. Я все время летаю не слыша звук мотора. А зачем его слышать? Как правильно тут сказали, мотор работает стабильно от него трудно ожидать чего то плохого. Наблюдайте за самиком.

Кстати об одинаковости полета на спине и нормального. Формоза1 имеет небольшое V. А вот ЯК55 вообще абсолютно симметричен. У меня бывало раза два, что я забывал как лечу. 😁
Но ничего страшного, имея высоту, можно легко исправиться.
Кстати о весе Формозы1. Мы с приятелем летали на таких Формозах при весе 700гр. Нагрузка на крыло при этом что то около 47гр/дм2.

Viper91

У одного из профессионалов-пилотажников ( у нас в москве ) в воздухе сгорела Европа. Замкнуло липоли… Примерные цифры - мотор хакер + рег ~ 1500$ + акки по 800$ сборка!!! а таких нужно 4. Вот и судите что лучше…

Alex-SPB-RU
Viper91:

У одного из профессионалов-пилотажников ( у нас в москве ) в воздухе сгорела Европа. Замкнуло липоли… Примерные цифры - мотор хакер + рег ~ 1500$ + акки по 800$ сборка!!! а таких нужно 4. Вот и судите что лучше…

Ну, это страшилки. Меня ими не возьмешь. Да и самика такого видимо не будет. Я хочу выйти на размер 1500мм к лету. Различимость в воздухе будет достаточная (это то из-за чего я страдаю с моделями 900мм), ну а далее…, посмотрим.
Потом, плюсы и минусы того и другого я прекрасно знаю и такой вопрос не поднимал. Речь идет об управлении ДВС и электро.
Спасибо, ваши ответы были точны, это чувствуется.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Внесу свои пять копеек в тему. Будут пинать или нет - это моё мнение основанное на личных ощущениях.
Летом наконец опять подсел на электричество (для получения удовольствия от эксплуотации литричек затраты более дорогие нежели ДВС и долго не мог решиться). Первым и удачным шагом была малютка СУ от пилотажа. Когда подобрал хорошие акки и мотор чтоб не ощущать озвученного дизкомфорта от просадки напряжений и потери тяги у меня сейчас сложилось такое примерно мнение -.
Понравился тандем выезда на поле с двумя моделями - электро и двс.
Первым в воздух поднималась литричка и я на ней начинал отбивать реализацию плана выезда.
Потом когда кончалась акка я литричку ставил на зарядку и летал пока не зарядится на ДВС.
Я в результате поднялся по качеству пилотированию (пилот я слабый и мое больше механическая старона) горазда прогресивнее, нежели утюжа пару месяцев только с одной ДВС. Литричка была отстроена так что я не чувствовал отрицательных моментов -в основном только положительные . ДВС у меня мелкие (масштаб из серии 1\7 -1\8 ) 0,25-0,30 с размахом до 1300см.
На литрчке я мог летать именно понимая свои ошибки именно пилотирования , отпал фактор который знаком всем ДВС это поведение модели полностью зависит от того насколько коректно работает ДВС.
Причем сбои в режиме происходят иногда по причинам вообще не ожиданным (потеря пусть и незначительная оборотов), которые вносят в полет свои ньюансы . Вот на электро ты получаеш именно картину насколько ты коректно управляеш моделью (перебрал ручки или нет, правильно расчитал скорость полета и вход или выход с фигуры) - уходит фактор недостатка и ты получаеш именно эталонный полет.
Хотя моделька (литричка) была маленькая по сравнению с ДВСами , я её полет оцениваю и вообще в целом вполне адекватной ДВС и какой то чувствительной разницы не могу обозначить.
Если человек уже имеет опыт правильного пилотирования (не просто хулиганить в воздухе накручивая баранки непонятно каких фиг ) ему переход с электро на двс не составит труда и он не ощутит острых проблемм . Я беру во внимание чисто только само пилотирование и отпускаю всю мехннику и особенности эксплуотации ДВС и их регулировок.
Насчет работы газом - им надо работать как на ДВС и так же на электро. Пока не начнеш привыкать к этому увы не начнеш правильно летать.
Но ДВС не имеет постоянной тяги и она меняется именно в силу их особенностей - горизонт один режим , вертикаль другой , нисходящая опять подругому - причем это запаздывает относительно положения модели и вот тут будет тот момент который немного принесет при правильном пилотировании своё отличие в переходе.
В целом сравнивая оба напровления - очень близки по своим особенностям модели с 4т ДВС . Не на 100% - но очень близки.
---------------------
Вот такое мнение сложилось . Пока больших литричек не пробовал.
А иногда появляющее мнение об полностью разной технике как было замеченно это только у пользователей ТОРиков и стартеров. Первые по причине того что прощают иногда колосальные переборы ручками управления (а двс и серьезная модель этого простить не можит) , второй в силу не совершенства в целом до нормальной пилотажки.

Shavelsky

[Вы подсели наговно а не на электрички. Сочувствую.А ДВС лучше. Так есть и будет. Иначе уже не хобби. Был в прошлые выходные на полётах - полёты электричек не коментировались, но посадка Fanыча U-Can-DO из харриера, вызвала бурю апплодитсментов. Ветер бюыл 5-9м.с. ДВСрулят!

SAN

Хотя моделька (литричка) была маленькая по сравнению с ДВСами , я её полет оцениваю и вообще в целом вполне адекватной ДВС и какой то чувствительной разницы не могу обозначить.

Евгений, ИМХО, вам жизнь облегчил именно переход с ДВС на эллектро.
И с больших габаритов на меньшие.
(сам аналогичную ситуацию проходил и с оценками вашими согласен. (про 4Т не скажу - не моё))
Обратный переход, чаще всего с 90-100см электро на 120-130см ДВС, заметно напрягает. Ну не так оно летит. Да и резиновый, на молнии, ЯК-55 в 2-3 метрах над землёй бочки крутить не страшно: уроните - ремонту на 20 минут. А ДВС уронить аналогично - ремонт только в домашних условиях. Психология, однако, давить начинает.

А ДВС лучше. Так есть и будет.

Ой, ну не надо!
Сам на двс летаю, в основном. Но при чем тут лучше\хуже?
И Тору вожу с собой, и бальзовая электричка была.
Разные это игрушки и одно другому не противоречит.

А вот религиозные войны, ИМХО, и есть разведение понтов.
“Я ТАК думаю.”
Мимино

ЕВГЕНИЙ-ARM
Shavelsky:

[Вы подсели наговно а не на электрички.

Я не говорю что мои модели супер , у неё даже профиль крыла неправильный…
Но вами обозначенной оценкой больше могу отнести тоже семейство элетро но из другой оперы - это извените уже из личных взглядов на мир.
-----------------
ДВС - давайте смотреть честно почему такая любовь к ДВС именно у ДВСников (к которым сам отношусь).
Да только потму что скучные они электрички - мотор у них всегда работает как написанно в паспорте . И если уйти полностью в электро то у меня из жизни оторвут половину того чем я живу - моё любимое общение с техникой, причем живой техникой которая что-то ест и пускает дым производя работу.
Но вопрос стоит не касающийся общения с самим мотором и запахов и звуков - насколько критична адоптация перехода с одного на другое и в чем их колосальное отличие . Нет его колосального отличия.
-----------------------

Евгений, ИМХО, вам жизнь облегчил именно переход с ДВС на эллектро.
И с больших габаритов на меньшие.

Вполне возможно и так. Я хоть и пользую малышей но по причине что мне их нравится строить и дома они уживаются. Но летать мне больше нравится на больших самах. Я начинал летать на больших (первая моделя была с размахом 1500 и хордой 220 - причем на кмд и модель с пены при весе 1400грамм- небыло тогда у нас бальзы), потом 6,5см3 и т.д… И сейчас уже несмогу точно оценить для сравнения что и как лучше хуже , так как полетел в 1999 году.
Просто в этом сезоне я получил тот инструмент которого нехватало , пусть этот инструмент и не идеальный.

SAN

Я хоть и пользую малышей но по причине что мне их нравится строить и дома они уживаются.

😃
Размер крыла моих моделей определяется размахом багажника авто.
Хотя неск. лет возил крыло 160см под крышей салона, по диагонали.
Брата с поезда встречал, он по первому разу сильно изумился: чего это над головой мешается. 😁 Потом привык и удивился, когда крыла над головой не оказалось.

Панкратов_Сергей

При переходе от электричек нужно быть готовым к вибрации,и соответственно это учитывать
при подготовке техники.
Нужно быть готовым к повышенному вниманию зрителей-неоднократно наблюдал что полет модели с ДВС зрителям (да и судьям -своего рода артистизм!) нравится несравненно больше,чем электро.
На электро-я думаю-появятся иммитаторы звука работы ДВС,а может и дымогенераторы.
Сейчас ,при переходе F3A на электро зрелищность для сторонних наблюдателей упала до нуля.

toreo
Viper91:
  1. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!

блондинки не могут делать одновременно две вещи. Даже идти и жевать жевачку 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

На электро-я думаю-появятся иммитаторы звука работы ДВС,а может и дымогенераторы.

Эти девайсы уже делают .
😁 я тут уже думал пошокировать публику - вставить от мастер-кита плату с эмитатором звука паровоза.
Интересно какая реакция будет у народа…

Archer_snp

Позвольте высказать свое мнение.
Как мне кажется, различие в современных моделей электро/ДВС почти свелись к нулю. Обоснование:

  1. Вес ДВС движка с заправленным баком примерно равен электро + регулятор + LiPo. При равной мощности. Если кто не согласен - привидите пример ДВС, подберу аналог электро.
  2. Нелинейность работы ДВС довольно легко компенсируются возможностью настройки кривой газа. Эта функция есть почти в любой современной аппаратуре.
  3. Хорошие ДВС обладают отличной резкостью и очень стабильно работают. В свою очередь электро установки, при использовании современных батарей 20-30С и правильно подобраных, не дают такой дикой просадки по напряжению. Ток и соответственно обороты - линейны.
  4. Факт: Большинство производителей выпускает модели самолетов с двумя вариантами мотоустановок.

Насчет летных качеств: Эта тема закрыта мной год назад, когда один и тот же самолет летал как слоуфлай, пилотажка и гонка. Менялись лишь движки, акки, регуляторы и настройки.

По поводу падений и ремонтов: Странно слушать моделистов с репликами: “У меня упал электро… я его склеил за 10 минут и сново летаю. А у Васи упал ДВС и Все!”. Потом выясняется что у Васи ажурный фан 160 см размахом и весом 1500 гр. А у Пети Зум-Зум из ЕРР - 400гр.

Вывод: С улыбкой читаю такие темы. Просто уверен, через год сравнивать ДВС и Электро будут уже только по уровню шума 😃

2 Lazy: А можно мне чертеж и “нарезку” пилотажки 1500? Зацепило очень 😃 Такая лапочка 😉
Тоже перехожу в класс 1400-1600. Уже и движок 800W прикупил.

Lazy
Archer_snp:

2 Lazy: А можно мне чертеж и “нарезку” пилотажки 1500? Зацепило очень 😃 Такая лапочка 😉
Тоже перехожу в класс 1400-1600. Уже и движок 800W прикупил.

Извините - нет. Только в форме сборочных чертежей и готовых, порезанных элементов. За деньги.
В личку за деталями. 😃

SAN
Archer_snp:

Как мне кажется, различие в современных моделей электро/ДВС почти свелись к нулю. Обоснование:

  1. Вес ДВС движка с заправленным баком примерно равен электро + регулятор + LiPo. При равной мощности. Если кто не согласен - привидите пример ДВС, подберу аналог электро.

Люблю теоретиков! 😈
Аналоги мотоустановки найдёте, верю.
А много ли вы пилотов найдёте летающих на аналогах 8-10тикубовых ДВС?
Не говоря уж, о бОльших кубатурах. 😁
А почему? Забыли 5й пункт: цены за аналоги, ну совсем неаналогичные.

RedSun
Д_Заточник:

А вот для начинающих - да, есть разница, и прежде всего это разные действия по подготовке модели к полету. Аккумулятор вставил и полетел, типа не сложнее, чем в плейер батарейку засунуть. Это приводит к тому, что процесс выхода на поле воспринимается как некая игра, не очень серьезно. А мотор завел, он рычит и маслом дымит. Адреналина для новичка уже выше крыши. Да еще какую-то иглу крутить 😃 надо! Все по взрослому!

Так что разница в психологии скорее и в некоторых предполетных действиях.

Двумя руками за. И не только для начинающих. Предстартовая подготовка совсем другая, из-за этого отдельные очевидные вроде бы вещи забываются. Один раз я борт забыл включить, другой - антенну вытащить 😦 Хотя уже третий год в электрические самолетики играюсь, да и в пионерстве немало времени на кордодроме проведено…

Archer_snp
SAN:

Люблю теоретиков! 😈
Аналоги мотоустановки найдёте, верю.
А много ли вы пилотов найдёте летающих на аналогах 8-10тикубовх ДВС?
Не говоря уж, о больших кубатурах. 😁
А почему? Забыли 5й пункт: цены за аналоги, ну совсем неаналогичные.

И я люблю теоретиков!
Вы должно быть забыли, что тема называется: “В чем отличия управления ДВС от Электрички?” Цена - несколько иная плоскость рассуждения.
Вы бы посчитали сначала цену Хорошего 8-10 кубового двигателя + стартовое оборудование + Хорошее топливо + прочии детали и мелочи. Количество топлива - на 100 полных баков.
В электро варианте такая мотоустановка стоит около 16500р. (двиг.-6000 + рег.2500+ акки-4000+зарядник-4000). Что дешевле? На сколько?
Вообще надоело уже хоботами меряться…

SAN
Archer_snp:

Вы бы посчитали сначала цену Хорошего 8-10 кубового двигателя + стартовое оборудование + Хорошее топливо + прочии детали и мелочи. Количество топлива - на 100 полных баков.
В электро варианте такая мотоустановка стоит около 16500р. (двиг.-6000 + рег.2500+ акки-4000+зарядник-4000). Что дешевле? На сколько?
Вообще надоело уже хоботами меряться…

Понятие “хороший” ДВС неопределенно, для теории непростительно.
Ну да ладно вы же не сказали какой у вас электроустановка.
Считаем:
двигатель - 2500р, РМ на газ - пусть с перебором 500р,
топливо (на 200кубовый бак) - четыре 5литровых канистры (опять с запасом по 1000р) - 4000р.
Итого - 7000р.
Дешевле не “НА СКОЛЬКО” процентов, а “ВО СКОЛЬКО” раз.
Так что правильно: меряться не надо.
Большинство летает на мелких электро и\или большеньких ДВС.
Исключения же, как известно, лишь подтверждают правило.

Майк

Народ!!!
Мы же отличия УПРАВЛЕНИЯ двс от электрички рассматриваем 😃 !

А то тему модеры в курилку запихнут и будут правы 😃

Вот по себе скажу, хоть и опыт небольшой:
Маленький 300гр. бипланчик со 120-м мотором и мой 2-кг тренер с OSmax40LA -

Бипланчик позволяет думать, что нужно сделать, чтоб он полетел туда, куда ты хочешь
А на ДВСнике - одни рефлексы, наработанные часами налета и симом, позволяют им управлять, особенно, когда он на малой высоте и намеревает на посадке ( и взлете тоже) врезатся в столб!

ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…

Но ведь и от того, что самик всегда рядом с тобой, тоже есть какаято прелесть…
И по этому я приобрел себе электричку 😈

hinkar
Майк:

ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…

А что его бояться) Простор в основном нужен для захода на посадку, когда ветра нет( 😵 или дует в обратном направлении 😅 ). Летать рядом и низко оч прикольно, скажу я Вам 😊