В чем отличия управления ДВС от Электрички?
Внесу свои пять копеек в тему. Будут пинать или нет - это моё мнение основанное на личных ощущениях.
Летом наконец опять подсел на электричество (для получения удовольствия от эксплуотации литричек затраты более дорогие нежели ДВС и долго не мог решиться). Первым и удачным шагом была малютка СУ от пилотажа. Когда подобрал хорошие акки и мотор чтоб не ощущать озвученного дизкомфорта от просадки напряжений и потери тяги у меня сейчас сложилось такое примерно мнение -.
Понравился тандем выезда на поле с двумя моделями - электро и двс.
Первым в воздух поднималась литричка и я на ней начинал отбивать реализацию плана выезда.
Потом когда кончалась акка я литричку ставил на зарядку и летал пока не зарядится на ДВС.
Я в результате поднялся по качеству пилотированию (пилот я слабый и мое больше механическая старона) горазда прогресивнее, нежели утюжа пару месяцев только с одной ДВС. Литричка была отстроена так что я не чувствовал отрицательных моментов -в основном только положительные . ДВС у меня мелкие (масштаб из серии 1\7 -1\8 ) 0,25-0,30 с размахом до 1300см.
На литрчке я мог летать именно понимая свои ошибки именно пилотирования , отпал фактор который знаком всем ДВС это поведение модели полностью зависит от того насколько коректно работает ДВС.
Причем сбои в режиме происходят иногда по причинам вообще не ожиданным (потеря пусть и незначительная оборотов), которые вносят в полет свои ньюансы . Вот на электро ты получаеш именно картину насколько ты коректно управляеш моделью (перебрал ручки или нет, правильно расчитал скорость полета и вход или выход с фигуры) - уходит фактор недостатка и ты получаеш именно эталонный полет.
Хотя моделька (литричка) была маленькая по сравнению с ДВСами , я её полет оцениваю и вообще в целом вполне адекватной ДВС и какой то чувствительной разницы не могу обозначить.
Если человек уже имеет опыт правильного пилотирования (не просто хулиганить в воздухе накручивая баранки непонятно каких фиг ) ему переход с электро на двс не составит труда и он не ощутит острых проблемм . Я беру во внимание чисто только само пилотирование и отпускаю всю мехннику и особенности эксплуотации ДВС и их регулировок.
Насчет работы газом - им надо работать как на ДВС и так же на электро. Пока не начнеш привыкать к этому увы не начнеш правильно летать.
Но ДВС не имеет постоянной тяги и она меняется именно в силу их особенностей - горизонт один режим , вертикаль другой , нисходящая опять подругому - причем это запаздывает относительно положения модели и вот тут будет тот момент который немного принесет при правильном пилотировании своё отличие в переходе.
В целом сравнивая оба напровления - очень близки по своим особенностям модели с 4т ДВС . Не на 100% - но очень близки.
---------------------
Вот такое мнение сложилось . Пока больших литричек не пробовал.
А иногда появляющее мнение об полностью разной технике как было замеченно это только у пользователей ТОРиков и стартеров. Первые по причине того что прощают иногда колосальные переборы ручками управления (а двс и серьезная модель этого простить не можит) , второй в силу не совершенства в целом до нормальной пилотажки.
[Вы подсели наговно а не на электрички. Сочувствую.А ДВС лучше. Так есть и будет. Иначе уже не хобби. Был в прошлые выходные на полётах - полёты электричек не коментировались, но посадка Fanыча U-Can-DO из харриера, вызвала бурю апплодитсментов. Ветер бюыл 5-9м.с. ДВСрулят!
Хотя моделька (литричка) была маленькая по сравнению с ДВСами , я её полет оцениваю и вообще в целом вполне адекватной ДВС и какой то чувствительной разницы не могу обозначить.
Евгений, ИМХО, вам жизнь облегчил именно переход с ДВС на эллектро.
И с больших габаритов на меньшие.
(сам аналогичную ситуацию проходил и с оценками вашими согласен. (про 4Т не скажу - не моё))
Обратный переход, чаще всего с 90-100см электро на 120-130см ДВС, заметно напрягает. Ну не так оно летит. Да и резиновый, на молнии, ЯК-55 в 2-3 метрах над землёй бочки крутить не страшно: уроните - ремонту на 20 минут. А ДВС уронить аналогично - ремонт только в домашних условиях. Психология, однако, давить начинает.
А ДВС лучше. Так есть и будет.
Ой, ну не надо!
Сам на двс летаю, в основном. Но при чем тут лучше\хуже?
И Тору вожу с собой, и бальзовая электричка была.
Разные это игрушки и одно другому не противоречит.
А вот религиозные войны, ИМХО, и есть разведение понтов.
“Я ТАК думаю.”
Мимино
[Вы подсели наговно а не на электрички.
Я не говорю что мои модели супер , у неё даже профиль крыла неправильный…
Но вами обозначенной оценкой больше могу отнести тоже семейство элетро но из другой оперы - это извените уже из личных взглядов на мир.
-----------------
ДВС - давайте смотреть честно почему такая любовь к ДВС именно у ДВСников (к которым сам отношусь).
Да только потму что скучные они электрички - мотор у них всегда работает как написанно в паспорте . И если уйти полностью в электро то у меня из жизни оторвут половину того чем я живу - моё любимое общение с техникой, причем живой техникой которая что-то ест и пускает дым производя работу.
Но вопрос стоит не касающийся общения с самим мотором и запахов и звуков - насколько критична адоптация перехода с одного на другое и в чем их колосальное отличие . Нет его колосального отличия.
-----------------------
Евгений, ИМХО, вам жизнь облегчил именно переход с ДВС на эллектро.
И с больших габаритов на меньшие.
Вполне возможно и так. Я хоть и пользую малышей но по причине что мне их нравится строить и дома они уживаются. Но летать мне больше нравится на больших самах. Я начинал летать на больших (первая моделя была с размахом 1500 и хордой 220 - причем на кмд и модель с пены при весе 1400грамм- небыло тогда у нас бальзы), потом 6,5см3 и т.д… И сейчас уже несмогу точно оценить для сравнения что и как лучше хуже , так как полетел в 1999 году.
Просто в этом сезоне я получил тот инструмент которого нехватало , пусть этот инструмент и не идеальный.
Я хоть и пользую малышей но по причине что мне их нравится строить и дома они уживаются.
😃
Размер крыла моих моделей определяется размахом багажника авто.
Хотя неск. лет возил крыло 160см под крышей салона, по диагонали.
Брата с поезда встречал, он по первому разу сильно изумился: чего это над головой мешается. 😁 Потом привык и удивился, когда крыла над головой не оказалось.
При переходе от электричек нужно быть готовым к вибрации,и соответственно это учитывать
при подготовке техники.
Нужно быть готовым к повышенному вниманию зрителей-неоднократно наблюдал что полет модели с ДВС зрителям (да и судьям -своего рода артистизм!) нравится несравненно больше,чем электро.
На электро-я думаю-появятся иммитаторы звука работы ДВС,а может и дымогенераторы.
Сейчас ,при переходе F3A на электро зрелищность для сторонних наблюдателей упала до нуля.
[quote=Shavelsky;373918]
- При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
блондинки не могут делать одновременно две вещи. Даже идти и жевать жевачку 😃
На электро-я думаю-появятся иммитаторы звука работы ДВС,а может и дымогенераторы.
Эти девайсы уже делают .
😁 я тут уже думал пошокировать публику - вставить от мастер-кита плату с эмитатором звука паровоза.
Интересно какая реакция будет у народа…
Позвольте высказать свое мнение.
Как мне кажется, различие в современных моделей электро/ДВС почти свелись к нулю. Обоснование:
- Вес ДВС движка с заправленным баком примерно равен электро + регулятор + LiPo. При равной мощности. Если кто не согласен - привидите пример ДВС, подберу аналог электро.
- Нелинейность работы ДВС довольно легко компенсируются возможностью настройки кривой газа. Эта функция есть почти в любой современной аппаратуре.
- Хорошие ДВС обладают отличной резкостью и очень стабильно работают. В свою очередь электро установки, при использовании современных батарей 20-30С и правильно подобраных, не дают такой дикой просадки по напряжению. Ток и соответственно обороты - линейны.
- Факт: Большинство производителей выпускает модели самолетов с двумя вариантами мотоустановок.
Насчет летных качеств: Эта тема закрыта мной год назад, когда один и тот же самолет летал как слоуфлай, пилотажка и гонка. Менялись лишь движки, акки, регуляторы и настройки.
По поводу падений и ремонтов: Странно слушать моделистов с репликами: “У меня упал электро… я его склеил за 10 минут и сново летаю. А у Васи упал ДВС и Все!”. Потом выясняется что у Васи ажурный фан 160 см размахом и весом 1500 гр. А у Пети Зум-Зум из ЕРР - 400гр.
Вывод: С улыбкой читаю такие темы. Просто уверен, через год сравнивать ДВС и Электро будут уже только по уровню шума 😃
2 Lazy: А можно мне чертеж и “нарезку” пилотажки 1500? Зацепило очень 😃 Такая лапочка 😉
Тоже перехожу в класс 1400-1600. Уже и движок 800W прикупил.
2 Lazy: А можно мне чертеж и “нарезку” пилотажки 1500? Зацепило очень 😃 Такая лапочка 😉
Тоже перехожу в класс 1400-1600. Уже и движок 800W прикупил.
Извините - нет. Только в форме сборочных чертежей и готовых, порезанных элементов. За деньги.
В личку за деталями. 😃
Как мне кажется, различие в современных моделей электро/ДВС почти свелись к нулю. Обоснование:
- Вес ДВС движка с заправленным баком примерно равен электро + регулятор + LiPo. При равной мощности. Если кто не согласен - привидите пример ДВС, подберу аналог электро.
Люблю теоретиков! 😈
Аналоги мотоустановки найдёте, верю.
А много ли вы пилотов найдёте летающих на аналогах 8-10тикубовых ДВС?
Не говоря уж, о бОльших кубатурах. 😁
А почему? Забыли 5й пункт: цены за аналоги, ну совсем неаналогичные.
А вот для начинающих - да, есть разница, и прежде всего это разные действия по подготовке модели к полету. Аккумулятор вставил и полетел, типа не сложнее, чем в плейер батарейку засунуть. Это приводит к тому, что процесс выхода на поле воспринимается как некая игра, не очень серьезно. А мотор завел, он рычит и маслом дымит. Адреналина для новичка уже выше крыши. Да еще какую-то иглу крутить 😃 надо! Все по взрослому!
…
Так что разница в психологии скорее и в некоторых предполетных действиях.
Двумя руками за. И не только для начинающих. Предстартовая подготовка совсем другая, из-за этого отдельные очевидные вроде бы вещи забываются. Один раз я борт забыл включить, другой - антенну вытащить 😦 Хотя уже третий год в электрические самолетики играюсь, да и в пионерстве немало времени на кордодроме проведено…
Люблю теоретиков! 😈
Аналоги мотоустановки найдёте, верю.
А много ли вы пилотов найдёте летающих на аналогах 8-10тикубовх ДВС?
Не говоря уж, о больших кубатурах. 😁
А почему? Забыли 5й пункт: цены за аналоги, ну совсем неаналогичные.
И я люблю теоретиков!
Вы должно быть забыли, что тема называется: “В чем отличия управления ДВС от Электрички?” Цена - несколько иная плоскость рассуждения.
Вы бы посчитали сначала цену Хорошего 8-10 кубового двигателя + стартовое оборудование + Хорошее топливо + прочии детали и мелочи. Количество топлива - на 100 полных баков.
В электро варианте такая мотоустановка стоит около 16500р. (двиг.-6000 + рег.2500+ акки-4000+зарядник-4000). Что дешевле? На сколько?
Вообще надоело уже хоботами меряться…
Вы бы посчитали сначала цену Хорошего 8-10 кубового двигателя + стартовое оборудование + Хорошее топливо + прочии детали и мелочи. Количество топлива - на 100 полных баков.
В электро варианте такая мотоустановка стоит около 16500р. (двиг.-6000 + рег.2500+ акки-4000+зарядник-4000). Что дешевле? На сколько?
Вообще надоело уже хоботами меряться…
Понятие “хороший” ДВС неопределенно, для теории непростительно.
Ну да ладно вы же не сказали какой у вас электроустановка.
Считаем:
двигатель - 2500р, РМ на газ - пусть с перебором 500р,
топливо (на 200кубовый бак) - четыре 5литровых канистры (опять с запасом по 1000р) - 4000р.
Итого - 7000р.
Дешевле не “НА СКОЛЬКО” процентов, а “ВО СКОЛЬКО” раз.
Так что правильно: меряться не надо.
Большинство летает на мелких электро и\или большеньких ДВС.
Исключения же, как известно, лишь подтверждают правило.
Народ!!!
Мы же отличия УПРАВЛЕНИЯ двс от электрички рассматриваем 😃 !
А то тему модеры в курилку запихнут и будут правы 😃
Вот по себе скажу, хоть и опыт небольшой:
Маленький 300гр. бипланчик со 120-м мотором и мой 2-кг тренер с OSmax40LA -
Бипланчик позволяет думать, что нужно сделать, чтоб он полетел туда, куда ты хочешь
А на ДВСнике - одни рефлексы, наработанные часами налета и симом, позволяют им управлять, особенно, когда он на малой высоте и намеревает на посадке ( и взлете тоже) врезатся в столб!
ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…
Но ведь и от того, что самик всегда рядом с тобой, тоже есть какаято прелесть…
И по этому я приобрел себе электричку 😈
ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…
А что его бояться) Простор в основном нужен для захода на посадку, когда ветра нет( 😵 или дует в обратном направлении 😅 ). Летать рядом и низко оч прикольно, скажу я Вам 😊
Осваивая очередной свой низкоплан (Майк знает который) довольно тяжолый, скоростной и своеобразный, у меня например сложилось ощущение такое, что все что проще него - летает и управляется вообще легко, просто и медленно, даже на “одноруком” варианте (хотя всегда летаю на двухруком). Видимо Майку довольно будет легко освоить Формозу т.к. он всегда очень внимательно и тщательно анализирует каждый полёт и делает выводы. Тем более что первоначальный вариант Формозы намечался родной коллекторник.
А остальное это просто предполётные эмоции всего лишь.
Симптомы боязни и пр. - пройдет . Это больше проблемма налета и навыков.
Но в ДВС много времени теряется на настройку мотора и режимов. В элетро как везде POWER ON и ты в воздухе . Поэтому у литрических моделях (чисто моё мнение) есть большой плюс именно для освоения чего то - фигура , посадка и пр. Отбив этот элемент на ДВС уже понимаеш что нужно и как ,а там только дело как говорится уже не в переносном смысле – техники.
Увы нет сравнения с большими электро - не пользовал и не видел этого. Но ДВС это уже ближе именно к настоящей технике и динамика и поведение.
Вот наверное что разнится - электро не можит своей динамикой полностью быть адекватной к настоящему самолету в отличии от ДВС.
Единственное чтоб небыло пустого разговора , тема как я понял не о простых электро ,а о пилотажных правильных моделях . Потому смешно расуждать на тему относительно зального фана или стартера.
Подведу некий итог для себя.
Спасибо, коллеги, за высказывания.
Я признаться не ожидал, вернее не подумал, что ДВС имеет слабую динамику, особенно в ттом смысле, что при малых оборотах мощность и крутящий момент падает по сравнению с максимальными оборотами, для которых дается паспортная мощность. Мне даже как то не по себе, что я не догадался о таких характеристиках двигателя. Вернее не подумал, что любой ДВС, в том числе
автомобильный, имеет наибольшую мощность при максимальных оборотах.
Для того, чтобы их достичь, в автомобиле есть коробка передач. А троллейбус прет безо всякой коробки. Именно поэтому, в свое время на маршруте Ялта-Симферополь (по горам) пустили именно троллейбусы.
Видимо поэтому приходится летать на оборотах близких к максимальным, чтобы была тяга для выполнения фигуры. Именно поэтому многие говорят о сложности управления по сравнению с электричками.
Конечно, я имел в виду пилотажные самолеты одного уровня, поэтому ответы, где виделось, что пилот переходил от профильного фана к полутораметровому ДВС тренеру, я фильтровал. Это не сравнимые вещи.
Я услышал ряд высказываний из которых видно, что не смотря на трудности управления, когда нужно слушать мотор, который может заглохнуть в любую минуту, романтика ДВС притягивает сильно.
(Читал много и о перебоях в подаче топлива и проч., а также видел много крэшей ДВС как бы просто по глупости, по прихоти мотора, который заглох в самую неподходящую минуту).
Кто то в конфе сказал, что полет на электричке - это секс, а полет на ДВС - это секс с ПРЕЛЮДИЕЙ.
Вот эта прелюдия, повидимому, составляет значительную часть всего полета. Ну как же - рев мотора, дым, запах гари, помните рекламу: “А запах…”
Скажу, что не страдаю, от того, что нет рева мотора. Нет также неудобств с питанием двигателя. Липоли имеют постоянство мощи отдаваемой почти во все время полета, только под концом, перед отсечкой падает мощность, сигнализируя, что надо идти на посадку.
Я все же подумываю попробовать полетать в будущем на ДВС. Как же - начинал то я с ДВС. Хорошо помню как пропеллер бьет по пальцам при заводке. Ведь стартеры в мое время ДОСААФ покупал только для учатсников чемпионатов Европы и мира. А было это, коллеги, аж в пятидесятых годах проошлого века. Страшно об этом говорить…
Присмотрел для Пилотажевской-Hyperion Экстры Ямаду YS FZ63-S.
Что скажете?
Симптомы боязни и пр. - пройдет . Это больше проблемма налета и навыков.
Но в ДВС много времени теряется на настройку мотора и режимов. В элетро как везде POWER ON и ты в воздухе . Поэтому у литрических моделях (чисто моё мнение) есть большой плюс именно для освоения чего то - фигура , посадка и пр. Отбив этот элемент на ДВС уже понимаеш что нужно и как ,а там только дело как говорится уже не в переносном смысле – техники.
Евгений, ну не накручивайте лишнего. Уж как ни вам знать что такое 4Т двс. Настройка иглы один раз на сезон, заводится за кок двумя пальцами в противоход. Какие стартовые процедуры, настройки, стартовое оборудование??? У меня за два года ни один 4Т не заглох сам по себе.