В чем отличия управления ДВС от Электрички?
На электро-я думаю-появятся иммитаторы звука работы ДВС,а может и дымогенераторы.
Эти девайсы уже делают .
😁 я тут уже думал пошокировать публику - вставить от мастер-кита плату с эмитатором звука паровоза.
Интересно какая реакция будет у народа…
Позвольте высказать свое мнение.
Как мне кажется, различие в современных моделей электро/ДВС почти свелись к нулю. Обоснование:
- Вес ДВС движка с заправленным баком примерно равен электро + регулятор + LiPo. При равной мощности. Если кто не согласен - привидите пример ДВС, подберу аналог электро.
- Нелинейность работы ДВС довольно легко компенсируются возможностью настройки кривой газа. Эта функция есть почти в любой современной аппаратуре.
- Хорошие ДВС обладают отличной резкостью и очень стабильно работают. В свою очередь электро установки, при использовании современных батарей 20-30С и правильно подобраных, не дают такой дикой просадки по напряжению. Ток и соответственно обороты - линейны.
- Факт: Большинство производителей выпускает модели самолетов с двумя вариантами мотоустановок.
Насчет летных качеств: Эта тема закрыта мной год назад, когда один и тот же самолет летал как слоуфлай, пилотажка и гонка. Менялись лишь движки, акки, регуляторы и настройки.
По поводу падений и ремонтов: Странно слушать моделистов с репликами: “У меня упал электро… я его склеил за 10 минут и сново летаю. А у Васи упал ДВС и Все!”. Потом выясняется что у Васи ажурный фан 160 см размахом и весом 1500 гр. А у Пети Зум-Зум из ЕРР - 400гр.
Вывод: С улыбкой читаю такие темы. Просто уверен, через год сравнивать ДВС и Электро будут уже только по уровню шума 😃
2 Lazy: А можно мне чертеж и “нарезку” пилотажки 1500? Зацепило очень 😃 Такая лапочка 😉
Тоже перехожу в класс 1400-1600. Уже и движок 800W прикупил.
2 Lazy: А можно мне чертеж и “нарезку” пилотажки 1500? Зацепило очень 😃 Такая лапочка 😉
Тоже перехожу в класс 1400-1600. Уже и движок 800W прикупил.
Извините - нет. Только в форме сборочных чертежей и готовых, порезанных элементов. За деньги.
В личку за деталями. 😃
Как мне кажется, различие в современных моделей электро/ДВС почти свелись к нулю. Обоснование:
- Вес ДВС движка с заправленным баком примерно равен электро + регулятор + LiPo. При равной мощности. Если кто не согласен - привидите пример ДВС, подберу аналог электро.
Люблю теоретиков! 😈
Аналоги мотоустановки найдёте, верю.
А много ли вы пилотов найдёте летающих на аналогах 8-10тикубовых ДВС?
Не говоря уж, о бОльших кубатурах. 😁
А почему? Забыли 5й пункт: цены за аналоги, ну совсем неаналогичные.
А вот для начинающих - да, есть разница, и прежде всего это разные действия по подготовке модели к полету. Аккумулятор вставил и полетел, типа не сложнее, чем в плейер батарейку засунуть. Это приводит к тому, что процесс выхода на поле воспринимается как некая игра, не очень серьезно. А мотор завел, он рычит и маслом дымит. Адреналина для новичка уже выше крыши. Да еще какую-то иглу крутить 😃 надо! Все по взрослому!
…
Так что разница в психологии скорее и в некоторых предполетных действиях.
Двумя руками за. И не только для начинающих. Предстартовая подготовка совсем другая, из-за этого отдельные очевидные вроде бы вещи забываются. Один раз я борт забыл включить, другой - антенну вытащить 😦 Хотя уже третий год в электрические самолетики играюсь, да и в пионерстве немало времени на кордодроме проведено…
Люблю теоретиков! 😈
Аналоги мотоустановки найдёте, верю.
А много ли вы пилотов найдёте летающих на аналогах 8-10тикубовх ДВС?
Не говоря уж, о больших кубатурах. 😁
А почему? Забыли 5й пункт: цены за аналоги, ну совсем неаналогичные.
И я люблю теоретиков!
Вы должно быть забыли, что тема называется: “В чем отличия управления ДВС от Электрички?” Цена - несколько иная плоскость рассуждения.
Вы бы посчитали сначала цену Хорошего 8-10 кубового двигателя + стартовое оборудование + Хорошее топливо + прочии детали и мелочи. Количество топлива - на 100 полных баков.
В электро варианте такая мотоустановка стоит около 16500р. (двиг.-6000 + рег.2500+ акки-4000+зарядник-4000). Что дешевле? На сколько?
Вообще надоело уже хоботами меряться…
Вы бы посчитали сначала цену Хорошего 8-10 кубового двигателя + стартовое оборудование + Хорошее топливо + прочии детали и мелочи. Количество топлива - на 100 полных баков.
В электро варианте такая мотоустановка стоит около 16500р. (двиг.-6000 + рег.2500+ акки-4000+зарядник-4000). Что дешевле? На сколько?
Вообще надоело уже хоботами меряться…
Понятие “хороший” ДВС неопределенно, для теории непростительно.
Ну да ладно вы же не сказали какой у вас электроустановка.
Считаем:
двигатель - 2500р, РМ на газ - пусть с перебором 500р,
топливо (на 200кубовый бак) - четыре 5литровых канистры (опять с запасом по 1000р) - 4000р.
Итого - 7000р.
Дешевле не “НА СКОЛЬКО” процентов, а “ВО СКОЛЬКО” раз.
Так что правильно: меряться не надо.
Большинство летает на мелких электро и\или большеньких ДВС.
Исключения же, как известно, лишь подтверждают правило.
Народ!!!
Мы же отличия УПРАВЛЕНИЯ двс от электрички рассматриваем 😃 !
А то тему модеры в курилку запихнут и будут правы 😃
Вот по себе скажу, хоть и опыт небольшой:
Маленький 300гр. бипланчик со 120-м мотором и мой 2-кг тренер с OSmax40LA -
Бипланчик позволяет думать, что нужно сделать, чтоб он полетел туда, куда ты хочешь
А на ДВСнике - одни рефлексы, наработанные часами налета и симом, позволяют им управлять, особенно, когда он на малой высоте и намеревает на посадке ( и взлете тоже) врезатся в столб!
ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…
Но ведь и от того, что самик всегда рядом с тобой, тоже есть какаято прелесть…
И по этому я приобрел себе электричку 😈
ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…
А что его бояться) Простор в основном нужен для захода на посадку, когда ветра нет( 😵 или дует в обратном направлении 😅 ). Летать рядом и низко оч прикольно, скажу я Вам 😊
Осваивая очередной свой низкоплан (Майк знает который) довольно тяжолый, скоростной и своеобразный, у меня например сложилось ощущение такое, что все что проще него - летает и управляется вообще легко, просто и медленно, даже на “одноруком” варианте (хотя всегда летаю на двухруком). Видимо Майку довольно будет легко освоить Формозу т.к. он всегда очень внимательно и тщательно анализирует каждый полёт и делает выводы. Тем более что первоначальный вариант Формозы намечался родной коллекторник.
А остальное это просто предполётные эмоции всего лишь.
Симптомы боязни и пр. - пройдет . Это больше проблемма налета и навыков.
Но в ДВС много времени теряется на настройку мотора и режимов. В элетро как везде POWER ON и ты в воздухе . Поэтому у литрических моделях (чисто моё мнение) есть большой плюс именно для освоения чего то - фигура , посадка и пр. Отбив этот элемент на ДВС уже понимаеш что нужно и как ,а там только дело как говорится уже не в переносном смысле – техники.
Увы нет сравнения с большими электро - не пользовал и не видел этого. Но ДВС это уже ближе именно к настоящей технике и динамика и поведение.
Вот наверное что разнится - электро не можит своей динамикой полностью быть адекватной к настоящему самолету в отличии от ДВС.
Единственное чтоб небыло пустого разговора , тема как я понял не о простых электро ,а о пилотажных правильных моделях . Потому смешно расуждать на тему относительно зального фана или стартера.
Подведу некий итог для себя.
Спасибо, коллеги, за высказывания.
Я признаться не ожидал, вернее не подумал, что ДВС имеет слабую динамику, особенно в ттом смысле, что при малых оборотах мощность и крутящий момент падает по сравнению с максимальными оборотами, для которых дается паспортная мощность. Мне даже как то не по себе, что я не догадался о таких характеристиках двигателя. Вернее не подумал, что любой ДВС, в том числе
автомобильный, имеет наибольшую мощность при максимальных оборотах.
Для того, чтобы их достичь, в автомобиле есть коробка передач. А троллейбус прет безо всякой коробки. Именно поэтому, в свое время на маршруте Ялта-Симферополь (по горам) пустили именно троллейбусы.
Видимо поэтому приходится летать на оборотах близких к максимальным, чтобы была тяга для выполнения фигуры. Именно поэтому многие говорят о сложности управления по сравнению с электричками.
Конечно, я имел в виду пилотажные самолеты одного уровня, поэтому ответы, где виделось, что пилот переходил от профильного фана к полутораметровому ДВС тренеру, я фильтровал. Это не сравнимые вещи.
Я услышал ряд высказываний из которых видно, что не смотря на трудности управления, когда нужно слушать мотор, который может заглохнуть в любую минуту, романтика ДВС притягивает сильно.
(Читал много и о перебоях в подаче топлива и проч., а также видел много крэшей ДВС как бы просто по глупости, по прихоти мотора, который заглох в самую неподходящую минуту).
Кто то в конфе сказал, что полет на электричке - это секс, а полет на ДВС - это секс с ПРЕЛЮДИЕЙ.
Вот эта прелюдия, повидимому, составляет значительную часть всего полета. Ну как же - рев мотора, дым, запах гари, помните рекламу: “А запах…”
Скажу, что не страдаю, от того, что нет рева мотора. Нет также неудобств с питанием двигателя. Липоли имеют постоянство мощи отдаваемой почти во все время полета, только под концом, перед отсечкой падает мощность, сигнализируя, что надо идти на посадку.
Я все же подумываю попробовать полетать в будущем на ДВС. Как же - начинал то я с ДВС. Хорошо помню как пропеллер бьет по пальцам при заводке. Ведь стартеры в мое время ДОСААФ покупал только для учатсников чемпионатов Европы и мира. А было это, коллеги, аж в пятидесятых годах проошлого века. Страшно об этом говорить…
Присмотрел для Пилотажевской-Hyperion Экстры Ямаду YS FZ63-S.
Что скажете?
Симптомы боязни и пр. - пройдет . Это больше проблемма налета и навыков.
Но в ДВС много времени теряется на настройку мотора и режимов. В элетро как везде POWER ON и ты в воздухе . Поэтому у литрических моделях (чисто моё мнение) есть большой плюс именно для освоения чего то - фигура , посадка и пр. Отбив этот элемент на ДВС уже понимаеш что нужно и как ,а там только дело как говорится уже не в переносном смысле – техники.
Евгений, ну не накручивайте лишнего. Уж как ни вам знать что такое 4Т двс. Настройка иглы один раз на сезон, заводится за кок двумя пальцами в противоход. Какие стартовые процедуры, настройки, стартовое оборудование??? У меня за два года ни один 4Т не заглох сам по себе.
Да наверное я немного и преувеличил. Поэтому в верху и сравнил стабильность ЭЛ с 4Т. Хотя и с 2Т проблеммы в основном только детские. Так в этом году лишился модели с 2Т по причине борзости - месяц не чистил фильтр - заглох мотор как всегда в удачный момент.Просто наверное акцент поставил исходя из неподготовленного пользователя , хотя тоже с большим преувеличением.
------------
В целом не вижу большой и глобальной разницы в двух напровлениях - приятное дополнение одного другому. Вот если сужденно будет большую литричку попользовать тогда получу более полный спектр имоций. Пока мелковатая авиация у меня чтоб адекватно оценку дать.
Евгений, ну не накручивайте лишнего. Уж как ни вам знать что такое 4Т двс. Настройка иглы один раз на сезон, заводится за кок двумя пальцами в противоход. Какие стартовые процедуры, настройки, стартовое оборудование??? У меня за два года ни один 4Т не заглох сам по себе.
Странно читать такое… 😁
Почему-то на поле видишь совсем не то…
В начале весны в Ульянке все ждал вылета красавца Мустанга с размахом почти 2 м. и что ? Смог увидеть только двухчасовое расхаживание вокруг самолета, обсуждение его достоинств, длительные “танцы с бубном” в течение двух часов… Потом, говорят, он все-таки взлетел, но, к сожалению, я замерз раньше и уже ничего этого не видел. 😦
Если сухо анализировать, пилотирование почти ничем не отличается.
Отличается “антураж”. И 2т-гистерезис, и различные режимы на вертикалях, наконец запуск, настройка игл и подбор топлива, … а запах … 😛 … от них никуда не уйдешь, и это неприменное приложение к пилотированию ДВСного аппарата… на мой взгляд это здорово, мотор как живое существо, со своим характером (подчас очень непростым). Всё это добавляет полноту и остроту ощщущений.
Впрочем не всех такие прелести вставляют, это как “просто блюдо” или “блюдо с приправой”.
Дело вкуса.
Был-бы я на месте автора, я сел-бы “на хвост” опытному ДВСнику, чтоб дали стартер в руках подержать, модельку заправить-завести, на шнурке впаре. Среди пилотов, я считаю, достаточно много отзывчивых людей. Мне кажется это самый оптимальный способ, чтобы определиться и минимизировать затраты и возможные разочарования.
Странные вы всё-же… 😕 Автор спрашивает о отличиях,а вы тут поёте оды жЫтким моделям. Или наоборот - электрическим…
Автор спрашивает о отличиях,а вы тут поёте оды жЫтким моделям.
Причина наверное простая - мало кто совмещает однотипные модели по размерам ДВС и ЭЛ. …
Возможно к следующему сезону это поменяется - рынок способствует развитию больших ЭЛ…
И все таки, если не говорить о прелюдии, запахе и др чепухе, то как работать газом на ДВС, например при (перед) направлении модели на вертикаль, бочку и т. п.?
Всякие шнурки, тренеры-учители в полете не по мне - это только притесняет меня. По мне выслушать заранее приемы, советы пилотажа/управления, я это учту и сам буду выполнять. Все равно надо же самому прочувствовать.
Ну вот приведу пример. Я не мог догадаться, что летя по ветру надо газа еще подбавить(или хотя бы не сбавлять). Особенно важно на плоском вираже, летя по ветру и поворачивая на ветер. Когда мне это сказали, то все пошло нормально.
О работе газом на электро.
Летая на электричке я ничего не далаю почти газом. Как правило летаю на 75% газа. В вертикаль иду газ не трогаю, разгон никакой не делаю - модель идет на вертикаль. Далее, если вижу, что замедляется, вот тогда газу подбавлю. Иногда перед серией бочек чуть подбавлю газа. Собственно и вся работа газом.
Странно читать такое… 😁
Почему-то на поле видишь совсем не то…
В начале весны в Ульянке все ждал вылета красавца Мустанга с размахом почти 2 м. и что ? Смог увидеть только двухчасовое расхаживание вокруг самолета, обсуждение его достоинств, длительные “танцы с бубном” в течение двух часов… Потом, говорят, он все-таки взлетел, но, к сожалению, я замерз раньше и уже ничего этого не видел. 😦
Отделите же наконец мух от котлет. Если бы вы выкатили на поле 2м электрического красавца мустанга, то ваши стартовые приготовления и танцы были бы не меньше. Сравниваете перекус шаурмой на бегу (полеты на торике) и поход в респектабельный ресторан (полеты на копии 2м).
О работе газом на электро.
Летая на электричке я ничего не далаю почти газом. Как правило летаю на 75% газа. В вертикаль иду газ не трогаю, разгон никакой не делаю - модель идет на вертикаль. Далее, если вижу, что замедляется, вот тогда газу подбавлю. Иногда перед серией бочек чуть подбавлю газа. Собственно и вся работа газом.
Если у вас такой стиль пилотажа, отличий от двс вообще не заметите никогда.
Странные вы всё-же… 😕 Автор спрашивает о отличиях,а вы тут поёте оды жЫтким моделям. Или наоборот - электрическим…
А по моему всё просто:
Если сделать модели так, чтобы основные характеристики типа вес, размер, центровка, геометрия модели (с вытекающими аэродин. х-ками), параметры сервомеханизмов, и наконец мотоустановка были идентичными, то получатся идентично управляемые модели.
Основная проблема такого сравнения - добиться идентичности х-к моторов, что практически невозможно. К тому-же эти разные типы моторов требуют разного подхода. Именно поэтому разговор и уходит от сравнения управления в сравнение подходов к ДВС и электро.
Дифирамбы, ну а куда от них деться ? На то мы и люди, чтобы иметь предпочтения и делиться ими 😃
Я например определил для себя формулу счастья : это калилки размахом 1300-1600 и простенький электропенопласт типа торика.