В чем отличия управления ДВС от Электрички?
Народ!!!
Мы же отличия УПРАВЛЕНИЯ двс от электрички рассматриваем 😃 !
А то тему модеры в курилку запихнут и будут правы 😃
Вот по себе скажу, хоть и опыт небольшой:
Маленький 300гр. бипланчик со 120-м мотором и мой 2-кг тренер с OSmax40LA -
Бипланчик позволяет думать, что нужно сделать, чтоб он полетел туда, куда ты хочешь
А на ДВСнике - одни рефлексы, наработанные часами налета и симом, позволяют им управлять, особенно, когда он на малой высоте и намеревает на посадке ( и взлете тоже) врезатся в столб!
ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…
Но ведь и от того, что самик всегда рядом с тобой, тоже есть какаято прелесть…
И по этому я приобрел себе электричку 😈
ДВСника боишся, а бипланчика нет.
Скорее всего это ощущение боязни от того, что бип. всегда рядом, а ДВС нужен простор а, когда Он (ДВС) рядом, то ощущения несравнимы с теми, которые испытываешь, когда он в 300 метрах от тебя летает гдето там, в поле…
А что его бояться) Простор в основном нужен для захода на посадку, когда ветра нет( 😵 или дует в обратном направлении 😅 ). Летать рядом и низко оч прикольно, скажу я Вам 😊
Осваивая очередной свой низкоплан (Майк знает который) довольно тяжолый, скоростной и своеобразный, у меня например сложилось ощущение такое, что все что проще него - летает и управляется вообще легко, просто и медленно, даже на “одноруком” варианте (хотя всегда летаю на двухруком). Видимо Майку довольно будет легко освоить Формозу т.к. он всегда очень внимательно и тщательно анализирует каждый полёт и делает выводы. Тем более что первоначальный вариант Формозы намечался родной коллекторник.
А остальное это просто предполётные эмоции всего лишь.
Симптомы боязни и пр. - пройдет . Это больше проблемма налета и навыков.
Но в ДВС много времени теряется на настройку мотора и режимов. В элетро как везде POWER ON и ты в воздухе . Поэтому у литрических моделях (чисто моё мнение) есть большой плюс именно для освоения чего то - фигура , посадка и пр. Отбив этот элемент на ДВС уже понимаеш что нужно и как ,а там только дело как говорится уже не в переносном смысле – техники.
Увы нет сравнения с большими электро - не пользовал и не видел этого. Но ДВС это уже ближе именно к настоящей технике и динамика и поведение.
Вот наверное что разнится - электро не можит своей динамикой полностью быть адекватной к настоящему самолету в отличии от ДВС.
Единственное чтоб небыло пустого разговора , тема как я понял не о простых электро ,а о пилотажных правильных моделях . Потому смешно расуждать на тему относительно зального фана или стартера.
Подведу некий итог для себя.
Спасибо, коллеги, за высказывания.
Я признаться не ожидал, вернее не подумал, что ДВС имеет слабую динамику, особенно в ттом смысле, что при малых оборотах мощность и крутящий момент падает по сравнению с максимальными оборотами, для которых дается паспортная мощность. Мне даже как то не по себе, что я не догадался о таких характеристиках двигателя. Вернее не подумал, что любой ДВС, в том числе
автомобильный, имеет наибольшую мощность при максимальных оборотах.
Для того, чтобы их достичь, в автомобиле есть коробка передач. А троллейбус прет безо всякой коробки. Именно поэтому, в свое время на маршруте Ялта-Симферополь (по горам) пустили именно троллейбусы.
Видимо поэтому приходится летать на оборотах близких к максимальным, чтобы была тяга для выполнения фигуры. Именно поэтому многие говорят о сложности управления по сравнению с электричками.
Конечно, я имел в виду пилотажные самолеты одного уровня, поэтому ответы, где виделось, что пилот переходил от профильного фана к полутораметровому ДВС тренеру, я фильтровал. Это не сравнимые вещи.
Я услышал ряд высказываний из которых видно, что не смотря на трудности управления, когда нужно слушать мотор, который может заглохнуть в любую минуту, романтика ДВС притягивает сильно.
(Читал много и о перебоях в подаче топлива и проч., а также видел много крэшей ДВС как бы просто по глупости, по прихоти мотора, который заглох в самую неподходящую минуту).
Кто то в конфе сказал, что полет на электричке - это секс, а полет на ДВС - это секс с ПРЕЛЮДИЕЙ.
Вот эта прелюдия, повидимому, составляет значительную часть всего полета. Ну как же - рев мотора, дым, запах гари, помните рекламу: “А запах…”
Скажу, что не страдаю, от того, что нет рева мотора. Нет также неудобств с питанием двигателя. Липоли имеют постоянство мощи отдаваемой почти во все время полета, только под концом, перед отсечкой падает мощность, сигнализируя, что надо идти на посадку.
Я все же подумываю попробовать полетать в будущем на ДВС. Как же - начинал то я с ДВС. Хорошо помню как пропеллер бьет по пальцам при заводке. Ведь стартеры в мое время ДОСААФ покупал только для учатсников чемпионатов Европы и мира. А было это, коллеги, аж в пятидесятых годах проошлого века. Страшно об этом говорить…
Присмотрел для Пилотажевской-Hyperion Экстры Ямаду YS FZ63-S.
Что скажете?
Симптомы боязни и пр. - пройдет . Это больше проблемма налета и навыков.
Но в ДВС много времени теряется на настройку мотора и режимов. В элетро как везде POWER ON и ты в воздухе . Поэтому у литрических моделях (чисто моё мнение) есть большой плюс именно для освоения чего то - фигура , посадка и пр. Отбив этот элемент на ДВС уже понимаеш что нужно и как ,а там только дело как говорится уже не в переносном смысле – техники.
Евгений, ну не накручивайте лишнего. Уж как ни вам знать что такое 4Т двс. Настройка иглы один раз на сезон, заводится за кок двумя пальцами в противоход. Какие стартовые процедуры, настройки, стартовое оборудование??? У меня за два года ни один 4Т не заглох сам по себе.
Да наверное я немного и преувеличил. Поэтому в верху и сравнил стабильность ЭЛ с 4Т. Хотя и с 2Т проблеммы в основном только детские. Так в этом году лишился модели с 2Т по причине борзости - месяц не чистил фильтр - заглох мотор как всегда в удачный момент.Просто наверное акцент поставил исходя из неподготовленного пользователя , хотя тоже с большим преувеличением.
------------
В целом не вижу большой и глобальной разницы в двух напровлениях - приятное дополнение одного другому. Вот если сужденно будет большую литричку попользовать тогда получу более полный спектр имоций. Пока мелковатая авиация у меня чтоб адекватно оценку дать.
Евгений, ну не накручивайте лишнего. Уж как ни вам знать что такое 4Т двс. Настройка иглы один раз на сезон, заводится за кок двумя пальцами в противоход. Какие стартовые процедуры, настройки, стартовое оборудование??? У меня за два года ни один 4Т не заглох сам по себе.
Странно читать такое… 😁
Почему-то на поле видишь совсем не то…
В начале весны в Ульянке все ждал вылета красавца Мустанга с размахом почти 2 м. и что ? Смог увидеть только двухчасовое расхаживание вокруг самолета, обсуждение его достоинств, длительные “танцы с бубном” в течение двух часов… Потом, говорят, он все-таки взлетел, но, к сожалению, я замерз раньше и уже ничего этого не видел. 😦
Если сухо анализировать, пилотирование почти ничем не отличается.
Отличается “антураж”. И 2т-гистерезис, и различные режимы на вертикалях, наконец запуск, настройка игл и подбор топлива, … а запах … 😛 … от них никуда не уйдешь, и это неприменное приложение к пилотированию ДВСного аппарата… на мой взгляд это здорово, мотор как живое существо, со своим характером (подчас очень непростым). Всё это добавляет полноту и остроту ощщущений.
Впрочем не всех такие прелести вставляют, это как “просто блюдо” или “блюдо с приправой”.
Дело вкуса.
Был-бы я на месте автора, я сел-бы “на хвост” опытному ДВСнику, чтоб дали стартер в руках подержать, модельку заправить-завести, на шнурке впаре. Среди пилотов, я считаю, достаточно много отзывчивых людей. Мне кажется это самый оптимальный способ, чтобы определиться и минимизировать затраты и возможные разочарования.
Странные вы всё-же… 😕 Автор спрашивает о отличиях,а вы тут поёте оды жЫтким моделям. Или наоборот - электрическим…
Автор спрашивает о отличиях,а вы тут поёте оды жЫтким моделям.
Причина наверное простая - мало кто совмещает однотипные модели по размерам ДВС и ЭЛ. …
Возможно к следующему сезону это поменяется - рынок способствует развитию больших ЭЛ…
И все таки, если не говорить о прелюдии, запахе и др чепухе, то как работать газом на ДВС, например при (перед) направлении модели на вертикаль, бочку и т. п.?
Всякие шнурки, тренеры-учители в полете не по мне - это только притесняет меня. По мне выслушать заранее приемы, советы пилотажа/управления, я это учту и сам буду выполнять. Все равно надо же самому прочувствовать.
Ну вот приведу пример. Я не мог догадаться, что летя по ветру надо газа еще подбавить(или хотя бы не сбавлять). Особенно важно на плоском вираже, летя по ветру и поворачивая на ветер. Когда мне это сказали, то все пошло нормально.
О работе газом на электро.
Летая на электричке я ничего не далаю почти газом. Как правило летаю на 75% газа. В вертикаль иду газ не трогаю, разгон никакой не делаю - модель идет на вертикаль. Далее, если вижу, что замедляется, вот тогда газу подбавлю. Иногда перед серией бочек чуть подбавлю газа. Собственно и вся работа газом.
Странно читать такое… 😁
Почему-то на поле видишь совсем не то…
В начале весны в Ульянке все ждал вылета красавца Мустанга с размахом почти 2 м. и что ? Смог увидеть только двухчасовое расхаживание вокруг самолета, обсуждение его достоинств, длительные “танцы с бубном” в течение двух часов… Потом, говорят, он все-таки взлетел, но, к сожалению, я замерз раньше и уже ничего этого не видел. 😦
Отделите же наконец мух от котлет. Если бы вы выкатили на поле 2м электрического красавца мустанга, то ваши стартовые приготовления и танцы были бы не меньше. Сравниваете перекус шаурмой на бегу (полеты на торике) и поход в респектабельный ресторан (полеты на копии 2м).
О работе газом на электро.
Летая на электричке я ничего не далаю почти газом. Как правило летаю на 75% газа. В вертикаль иду газ не трогаю, разгон никакой не делаю - модель идет на вертикаль. Далее, если вижу, что замедляется, вот тогда газу подбавлю. Иногда перед серией бочек чуть подбавлю газа. Собственно и вся работа газом.
Если у вас такой стиль пилотажа, отличий от двс вообще не заметите никогда.
Странные вы всё-же… 😕 Автор спрашивает о отличиях,а вы тут поёте оды жЫтким моделям. Или наоборот - электрическим…
А по моему всё просто:
Если сделать модели так, чтобы основные характеристики типа вес, размер, центровка, геометрия модели (с вытекающими аэродин. х-ками), параметры сервомеханизмов, и наконец мотоустановка были идентичными, то получатся идентично управляемые модели.
Основная проблема такого сравнения - добиться идентичности х-к моторов, что практически невозможно. К тому-же эти разные типы моторов требуют разного подхода. Именно поэтому разговор и уходит от сравнения управления в сравнение подходов к ДВС и электро.
Дифирамбы, ну а куда от них деться ? На то мы и люди, чтобы иметь предпочтения и делиться ими 😃
Я например определил для себя формулу счастья : это калилки размахом 1300-1600 и простенький электропенопласт типа торика.
Дифирамбы, ну а куда от них деться ? На то мы и люди, чтобы иметь предпочтения и делиться ими 😃
Я например определил для себя формулу счастья : это калилки размахом 1300-1600 и простенький электропенопласт типа торика.
И я того же мнения 😃
Думаю под торик моя супер-формоза потянет 😉
Хм. если идеальный случай то разница думаю будет только в тем как аппарат “идет” за ручкой. Ну поскольку таких вариантов не бывает то как правило есть еще и существенная разница в нагрузке на крыло у электро и двс. Хотя опять таки если строить а не покупать то это будет не актуально.
А если говорить про покупные модели то как правило двс немного тяжелее - так как там как правило больше усилений и т.п. Хотя еще раз - это если говорить про покупные модели!
Ну поскольку таких вариантов не бывает то как правило есть еще и существенная разница в нагрузке на крыло у электро и двс. Хотя опять таки если строить а не покупать то это будет не актуально.
А если говорить про покупные модели то как правило двс немного тяжелее - так как там как правило больше усилений и т.п. Хотя еще раз - это если говорить про покупные модели!
даа… вот так и получаются заблуждения… что-то брякнул не в тему, кто то услышал и подхватил…Аццки жжоте… как правило то, как правило се… песня просто. Вы хоть раз качественный арф в руках держали???
Если у вас такой стиль пилотажа, отличий от двс вообще не заметите никогда.
Ну, стиля как бы нет. Я многого еще не умею. Я не умею делать, например, медленную бочку и т. п.
Я только летом почувствовал результаты настройки моделей на адекватность полета. Кстати, это стало чувствоваться с переходом на модели бОльшего размера, чем были у меня раньше.
А тут еще вчера решил сменть моду передатчика (со 2-й на 1-ю). Вот теперь учусь заново в симуляторе (погода все равно не скоро будет летная). Кстати, фигуры делать легче в новой моде, чем выдерживать плоский полет в двуруком, пока непривычном для меня, управлении.
даа… вот так и получаются заблуждения… что-то брякнул не в тему, кто то услышал и подхватил…Аццки жжоте… как правило то, как правило се… песня просто. Вы хоть раз качественный арф в руках держали???
Держал поэтому и пишу - причем держал не только качественный ДВС арф но и качественный электро арф - отсюда и мнение такое… И вот какрах качественный электро однозначно легче будет… И еще раз читаем внимательно о чем я пишу - не спроста написано как правило… исключения всегда бывают но как правило именно так… если нет давайте ссылки на качественные арфы ДВС и электро одного размера, и посмотрим какое кол-во двсных вариантов окажется легче… ;/
Держал поэтому и пишу - причем держал не только качественный ДВС арф но и качественный электро арф - отсюда и мнение такое… И вот какрах качественный электро однозначно легче будет… И еще раз читаем внимательно о чем я пишу - не спроста написано как правило… исключения всегда бывают но как правило именно так… если нет давайте ссылки на качественные арфы ДВС и электро одного размера, и посмотрим какое кол-во двсных вариантов окажется легче… ;/
подчеркиваю - одинаковых размеров и одинкового предназначения.
в размере 1,5 и выше чаще всего встречаются одни и теже самолеты в электро и в двс. Примеров масса. Фанта от ангара9 типичный представитель. хочешь ставь хакера - хочешь саиту. Планера одинаковые. Почитайте rcu - у них там помешательство на конверсии в электро.
А тут еще вчера решил сменть моду передатчика (со 2-й на 1-ю). Вот теперь учусь заново в симуляторе (погода все равно не скоро будет летная). Кстати, фигуры делать легче в новой моде, чем выдерживать плоский полет в двуруком, пока непривычном для меня, управлении.
Ерундой страдаете. Могу подсказать массу фигур, которые делать в 1 моде ну просто попа, а во второй - без вопросов. Сам летаю в 1-ой.
подчеркиваю - одинаковых размеров и одинкового предназначения.
в размере 1,5 и выше чаще всего встречаются одни и теже самолеты в электро и в двс. Примеров масса. Фанта от ангара9 типичный представитель. хочешь ставь хакера - хочешь саиту. Планера одинаковые. Почитайте rcu - у них там помешательство на конверсии в электро.
Не ну разговор то шел про АРФ электро и ДВС а то что можно и на 2 с половиной метра самолетик под бензин воткнуть электро и полетит - тут не спорит ни кто но это какраз таки еще одно заблуждение - все крупные электрички очень часто переделаные двс - вот и получается что по весу разницы нету… а если брать модели ориентированые под электро изначально то это разговор другой - только в них двс не поставиш - развалятся …
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN1… фунтана от хангара самолет безусловно хороший но сам производитель про электро ни слово не говорит на сколько я знаю…