В чем отличия управления ДВС от Электрички?

Lazy

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Alex-SPB-RU
Lazy:

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Ну почти такой моторчик у меня есть это ДТ 3025/10. Но нет лазерного станка. Потом, я люблю привносить свое что то. 2814 тоже есть в виде опять же Пилотажевского мотора.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Но нет лазерного станка.

Вам порезать и запаковать? : 😃

Viper91

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!
Alex-SPB-RU
Viper91:

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!

Во кааак! 😃 Что творится в ветке ДВС! Меня сначала напугали, 😃 что опыт управления электропилотажками ни к черту - надо переучиваться вновь, а теперь выходит как бы наоборот. 😃 - электричка точнее. Я думал об этом, но боялся здесь сказать, боялся, что побьют. 😃
Однако ведь все надо освоить. Сегодня подбирал себе ДВС Ямаду под Экстру в инете. Но мыслил конечно запускать летом, чтобы неустраивать пляски с бубном вокруг мотора зимой на холоде.
Дааа. А тут еще Lazy соблазняет электричкой 1500мм.
Есть о чем подумать. 😃

Tahorg

Реально, самое большое отличие - сверхрочное отслеживание двигателем ручки газа. Электромотор имеет куда больший крутящий момент, как результат - мгновенный разгон. А еще и нет задержек на время отработки машинки.

Ну и нет гистерезисов 2Т, нелинейностей 4Т и бензинок и так далее. Опять же не изменяется в процессе полета вес и центровка. Для пилотажа электрика мне кажется даже лучше. Вот только цена, например приведенного 5S3P 8-O …

DUDS

На мой взгляд есть очень главное, что влияет на психику пилота при переходе на ДВС. Они не газуются как электрички и они глохнут в самый неподходящий момент. Какие бы аргументы против кто бы не привел, думаю хоть раз двиг умирал у каждого и с фатальным резом для сама или верта.
А в остальном все тоже при одинаковых размерах и массе.

Другое дело переход с маленькой электрички на двс поболе - динамика другая: инертность, резкость.

Adekamer

исчо самое главное в электричке ! можно выключить - а потом включить мотор ,) те промахиваешся на посадке - полный газ - “выдергиваешь” самик (если тяговооруженность позволяет)
и на новый круг
но и минус - под конец полета - тяга нетА - и хочешь вытянуть - а не можешь 😦
Я от ДВС ожидал большей резкости и тяги - но… и были ситуации - когда на лепестричке я бы вытянул самик легко - даже при тяге меньше единицы - но… кусты - встреча с планетой
“резкость” мотора лепестрички дает некоторую вольность пилотажа - если чувствуешь что сваливаешся - тапку в пол - и потом парировать - а на ДВС - я даже не представляю как это сделать - главное чтоб высота была 😃

Viper91

При переходе надо учиться точнее работать газом!
Тов Alex-SPB-Ru : наоборот - надо учиться на большой пилотаге чуть-ли не с нуля!!!

Alex-SPB-RU
Viper91:

При переходе надо учиться точнее работать газом!
Тов Alex-SPB-Ru : наоборот - надо учиться на большой пилотаге чуть-ли не с нуля!!!

Ну, у меня есть “средняя” пилотага: 1100мм. Я отметил разницу. Летать стало полегче.

Майк

А у меня с приходом погоды будет стоять проблема нооборот:)
С ДВСника 2кг веса, 1,5 м., пересесть на формозу 500гр и 940мм размахом!

И не знаю, что ждет:)
ДВС то верхнеплан, а формоза говорят летает как вниз колесами, так и вверх одинаково - ручки не перепутать бы (шутка конечно 😉 )
Но вопрос по шуму мотора стоит действительно актуально - в ДВСнике ты слышишь обороты, чувствуешь, да же если самик метров за 300, как работает мотор, и знаешь, что от от него ожидать

А с электродвигателем (летал на бипланчике, но дальше 60м. его от себя не отпускал) встает проблема - летит или падает - - -х.з.
😵 😵

NailMan
DUDS:

На мой взгляд есть очень главное, что влияет на психику пилота при переходе на ДВС. Они не газуются как электрички и они глохнут в самый неподходящий момент. Какие бы аргументы против кто бы не привел, думаю хоть раз двиг умирал у каждого и с фатальным резом для сама или верта.
А в остальном все тоже при одинаковых размерах и массе.

Умирал двиг! В полете, на высоте 3м, но самолет остался жив здоров и продолжает летать дальше с новым мотором! 😃 Без единой царапины с умершим мотором приземлил 😉

Так что не аргумент. я видел и сгоревшие в полете БКшки.

Alex-SPB-RU
Майк:

А у меня с приходом погоды будет стоять проблема нооборот:)
С ДВСника 2кг веса, 1,5 м., пересесть на формозу 500гр и 940мм размахом!

И не знаю, что ждет:)
ДВС то верхнеплан, а формоза говорят летает как вниз колесами, так и вверх одинаково - ручки не перепутать бы (шутка конечно 😉 )
Но вопрос по шуму мотора стоит действительно актуально - в ДВСнике ты слышишь обороты, чувствуешь, да же если самик метров за 300, как работает мотор, и знаешь, что от от него ожидать

А с электродвигателем (летал на бипланчике, но дальше 60м. его от себя не отпускал) встает проблема - летит или падает - - -х.з.

На этой Формозе летал - шустрый самик и, главное, маленький. Но летать поначалу надо повыше, имея 100% зрение. Выше это метров 40-60.
Звук - это фигня все. Я все время летаю не слыша звук мотора. А зачем его слышать? Как правильно тут сказали, мотор работает стабильно от него трудно ожидать чего то плохого. Наблюдайте за самиком.

Кстати об одинаковости полета на спине и нормального. Формоза1 имеет небольшое V. А вот ЯК55 вообще абсолютно симметричен. У меня бывало раза два, что я забывал как лечу. 😁
Но ничего страшного, имея высоту, можно легко исправиться.
Кстати о весе Формозы1. Мы с приятелем летали на таких Формозах при весе 700гр. Нагрузка на крыло при этом что то около 47гр/дм2.

Viper91

У одного из профессионалов-пилотажников ( у нас в москве ) в воздухе сгорела Европа. Замкнуло липоли… Примерные цифры - мотор хакер + рег ~ 1500$ + акки по 800$ сборка!!! а таких нужно 4. Вот и судите что лучше…

Alex-SPB-RU
Viper91:

У одного из профессионалов-пилотажников ( у нас в москве ) в воздухе сгорела Европа. Замкнуло липоли… Примерные цифры - мотор хакер + рег ~ 1500$ + акки по 800$ сборка!!! а таких нужно 4. Вот и судите что лучше…

Ну, это страшилки. Меня ими не возьмешь. Да и самика такого видимо не будет. Я хочу выйти на размер 1500мм к лету. Различимость в воздухе будет достаточная (это то из-за чего я страдаю с моделями 900мм), ну а далее…, посмотрим.
Потом, плюсы и минусы того и другого я прекрасно знаю и такой вопрос не поднимал. Речь идет об управлении ДВС и электро.
Спасибо, ваши ответы были точны, это чувствуется.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Внесу свои пять копеек в тему. Будут пинать или нет - это моё мнение основанное на личных ощущениях.
Летом наконец опять подсел на электричество (для получения удовольствия от эксплуотации литричек затраты более дорогие нежели ДВС и долго не мог решиться). Первым и удачным шагом была малютка СУ от пилотажа. Когда подобрал хорошие акки и мотор чтоб не ощущать озвученного дизкомфорта от просадки напряжений и потери тяги у меня сейчас сложилось такое примерно мнение -.
Понравился тандем выезда на поле с двумя моделями - электро и двс.
Первым в воздух поднималась литричка и я на ней начинал отбивать реализацию плана выезда.
Потом когда кончалась акка я литричку ставил на зарядку и летал пока не зарядится на ДВС.
Я в результате поднялся по качеству пилотированию (пилот я слабый и мое больше механическая старона) горазда прогресивнее, нежели утюжа пару месяцев только с одной ДВС. Литричка была отстроена так что я не чувствовал отрицательных моментов -в основном только положительные . ДВС у меня мелкие (масштаб из серии 1\7 -1\8 ) 0,25-0,30 с размахом до 1300см.
На литрчке я мог летать именно понимая свои ошибки именно пилотирования , отпал фактор который знаком всем ДВС это поведение модели полностью зависит от того насколько коректно работает ДВС.
Причем сбои в режиме происходят иногда по причинам вообще не ожиданным (потеря пусть и незначительная оборотов), которые вносят в полет свои ньюансы . Вот на электро ты получаеш именно картину насколько ты коректно управляеш моделью (перебрал ручки или нет, правильно расчитал скорость полета и вход или выход с фигуры) - уходит фактор недостатка и ты получаеш именно эталонный полет.
Хотя моделька (литричка) была маленькая по сравнению с ДВСами , я её полет оцениваю и вообще в целом вполне адекватной ДВС и какой то чувствительной разницы не могу обозначить.
Если человек уже имеет опыт правильного пилотирования (не просто хулиганить в воздухе накручивая баранки непонятно каких фиг ) ему переход с электро на двс не составит труда и он не ощутит острых проблемм . Я беру во внимание чисто только само пилотирование и отпускаю всю мехннику и особенности эксплуотации ДВС и их регулировок.
Насчет работы газом - им надо работать как на ДВС и так же на электро. Пока не начнеш привыкать к этому увы не начнеш правильно летать.
Но ДВС не имеет постоянной тяги и она меняется именно в силу их особенностей - горизонт один режим , вертикаль другой , нисходящая опять подругому - причем это запаздывает относительно положения модели и вот тут будет тот момент который немного принесет при правильном пилотировании своё отличие в переходе.
В целом сравнивая оба напровления - очень близки по своим особенностям модели с 4т ДВС . Не на 100% - но очень близки.
---------------------
Вот такое мнение сложилось . Пока больших литричек не пробовал.
А иногда появляющее мнение об полностью разной технике как было замеченно это только у пользователей ТОРиков и стартеров. Первые по причине того что прощают иногда колосальные переборы ручками управления (а двс и серьезная модель этого простить не можит) , второй в силу не совершенства в целом до нормальной пилотажки.

Shavelsky

[Вы подсели наговно а не на электрички. Сочувствую.А ДВС лучше. Так есть и будет. Иначе уже не хобби. Был в прошлые выходные на полётах - полёты электричек не коментировались, но посадка Fanыча U-Can-DO из харриера, вызвала бурю апплодитсментов. Ветер бюыл 5-9м.с. ДВСрулят!

SAN

Хотя моделька (литричка) была маленькая по сравнению с ДВСами , я её полет оцениваю и вообще в целом вполне адекватной ДВС и какой то чувствительной разницы не могу обозначить.

Евгений, ИМХО, вам жизнь облегчил именно переход с ДВС на эллектро.
И с больших габаритов на меньшие.
(сам аналогичную ситуацию проходил и с оценками вашими согласен. (про 4Т не скажу - не моё))
Обратный переход, чаще всего с 90-100см электро на 120-130см ДВС, заметно напрягает. Ну не так оно летит. Да и резиновый, на молнии, ЯК-55 в 2-3 метрах над землёй бочки крутить не страшно: уроните - ремонту на 20 минут. А ДВС уронить аналогично - ремонт только в домашних условиях. Психология, однако, давить начинает.

А ДВС лучше. Так есть и будет.

Ой, ну не надо!
Сам на двс летаю, в основном. Но при чем тут лучше\хуже?
И Тору вожу с собой, и бальзовая электричка была.
Разные это игрушки и одно другому не противоречит.

А вот религиозные войны, ИМХО, и есть разведение понтов.
“Я ТАК думаю.”
Мимино

ЕВГЕНИЙ-ARM
Shavelsky:

[Вы подсели наговно а не на электрички.

Я не говорю что мои модели супер , у неё даже профиль крыла неправильный…
Но вами обозначенной оценкой больше могу отнести тоже семейство элетро но из другой оперы - это извените уже из личных взглядов на мир.
-----------------
ДВС - давайте смотреть честно почему такая любовь к ДВС именно у ДВСников (к которым сам отношусь).
Да только потму что скучные они электрички - мотор у них всегда работает как написанно в паспорте . И если уйти полностью в электро то у меня из жизни оторвут половину того чем я живу - моё любимое общение с техникой, причем живой техникой которая что-то ест и пускает дым производя работу.
Но вопрос стоит не касающийся общения с самим мотором и запахов и звуков - насколько критична адоптация перехода с одного на другое и в чем их колосальное отличие . Нет его колосального отличия.
-----------------------

Евгений, ИМХО, вам жизнь облегчил именно переход с ДВС на эллектро.
И с больших габаритов на меньшие.

Вполне возможно и так. Я хоть и пользую малышей но по причине что мне их нравится строить и дома они уживаются. Но летать мне больше нравится на больших самах. Я начинал летать на больших (первая моделя была с размахом 1500 и хордой 220 - причем на кмд и модель с пены при весе 1400грамм- небыло тогда у нас бальзы), потом 6,5см3 и т.д… И сейчас уже несмогу точно оценить для сравнения что и как лучше хуже , так как полетел в 1999 году.
Просто в этом сезоне я получил тот инструмент которого нехватало , пусть этот инструмент и не идеальный.

SAN

Я хоть и пользую малышей но по причине что мне их нравится строить и дома они уживаются.

😃
Размер крыла моих моделей определяется размахом багажника авто.
Хотя неск. лет возил крыло 160см под крышей салона, по диагонали.
Брата с поезда встречал, он по первому разу сильно изумился: чего это над головой мешается. 😁 Потом привык и удивился, когда крыла над головой не оказалось.

Панкратов_Сергей

При переходе от электричек нужно быть готовым к вибрации,и соответственно это учитывать
при подготовке техники.
Нужно быть готовым к повышенному вниманию зрителей-неоднократно наблюдал что полет модели с ДВС зрителям (да и судьям -своего рода артистизм!) нравится несравненно больше,чем электро.
На электро-я думаю-появятся иммитаторы звука работы ДВС,а может и дымогенераторы.
Сейчас ,при переходе F3A на электро зрелищность для сторонних наблюдателей упала до нуля.