В чем отличия управления ДВС от Электрички?

Алексей-Кома

Доброго времени суток.
Был в августе на соревнованиях (как зритель).
Там и на электрике и на ДВСках летали.
Так вот огромные по размерам Advante (Вроте так
называются) летали точно так же, как и ДВСники.
У них только аккумулятор по размерам, наверное,
в четверть от автомобильного!!!

Я бы не стал отвечать в этой теме, если не случай на этих
соревнованиях!!!
У одной такой электричке (несколько участников с
таким самиком приехали) выдрало мотор в полёте,
так потом этот участник на ДВСнике остальные туры
долётывал. И вроде Одинаково управлял обоими самиками.

Alex-SPB-RU

Некие пояснения.

  1. Не хотелось бы, чтобы отвечающие скатывались на религиозные войны ДВС-электричка.

  2. Как многие здесь ответившие, я полагал, что если модели одинакового размера и типа или это одна и та же модель, так нет и разницы в управлении при смене типа двигателя.

  3. Я постепенно перехожу на управление все бОльшими по размеру моделями электричек. На этой неделе в магазине рассматривал и взвешивал модель ДВС Экстры размахом 1500мм. Вес был приличный (для имеющегося электромотора великоват). Мелькнула мысль: скажем летом, попробовать купить ДВС для Эксты и поуправлять ею - дешевле как бы получается.

Но тут такое категорическое заявление, прочитанное в конфе, заставившее задуматься о переходе на ДВС пилотажки после полетов на пилотажках электрических.
Может некоторые не читали, приведу высказывание здесь. “но переход с электро на ДВС, по-моему, всё же лучше начинать как с 0, то есть с тренера. Лично у меня, как я считал, большой опыт на электро, А полетев на ДВС тренере понял, что ничего не умею, как будто на симе всё происходжило, на FMS. Типа право-лево-верх-низ не путаю, а дальше всё по-другому. Так что всё же ТРЕНЕР. ИМХО.”

  1. Я, однако, получил ответ определяющий действительно разницу в управлении, но я думаю, что эта разница не фатальна. Ответ я получил в личной почте. Писалось то, что разница в работе газом. Особенно эта разница видна в сравнении горизонтального и вертикального полета ДВС. То есть на электричке меньше надо работать газом.
Д_Заточник

Лично для автора топика думаю разницы не будет, ДВС или электричка. А вот для начинающих - да, есть разница, и прежде всего это разные действия по подготовке модели к полету. Аккумулятор вставил и полетел, типа не сложнее, чем в плейер батарейку засунуть. Это приводит к тому, что процесс выхода на поле воспринимается как некая игра, не очень серьезно. А мотор завел, он рычит и маслом дымит. Адреналина для новичка уже выше крыши. Да еще какую-то иглу крутить 😃 надо! Все по взрослому!
Для меня переход имел был не болезненным, но волнительным. Пересаживался с электрички Экстры пилотажной на тренерка маленького с маленьким ДВС. Несмотря на очень близкие размеры моделей " жыткие" в массе своей летают быстрее и требуют бОльшего опыта и внимания. В том числе и полетного опыта. Специальные электрички не рассматриваем. Так что разница в психологии скорее и в некоторых предполетных действиях.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Для Lazy. Если помните наши разговоры о электричках 1050-1200мм размахом, сообщаю, что вы как бы подтолкнули меня на изготовление модели. Я тогда говорил о пенопласте, но теперь принял решение делать модель из бальзы, но с элементами пены.

Коллега, под Ваше честное слово о нераспространении и обязательство построить…
Подарить вам чертежи и крой вот такой пилотажки? 1,5х1,5 метра ?

Adekamer

у электрички - она как бы лучше чувствует ручку газа - но надо всегда держать в уме что в начале полета и в конце полета - тяга разная (ну просаживаются акки) те должен постоянно отслеживать - чувствовать мотор и акки
у ДВС - пока толком не понял 😃 только не хватает той резкости электрической - когда можно резко "выдернуть " модель
опять же - как правило - электрички легче (даже при том же размахе) нежели ДВС - а это тоже сказывается - и привыкнув к вертлявости - на ДВС все кажется утюгом
но вот взлет (к сожалению посадку я пока не мог прочувствовать в связи с неочень удачным полетом определенным некоторыми ошибками конструктива)
вешь немного более нервная 😃

Alex-SPB-RU
Lazy:

Коллега, под Ваше честное слово о нераспространении и обязательство построить…
Подарить вам чертежи и крой вот такой пилотажки? 1,5х1,5 метра ?

Спасибо, коллега. Заманчивое предложение, но главное - ответственное, так как обязательства я привык выполнять. Я сейчас собрался делать Эйдж размахом 1200мм (есть такой движек под модель). Корректирую чертежи Эйджа, Поставил Solid Works, буду изучать его и рисовать трехмерные детали. То есть не думать по ходу изготовления и выкручиваться при ошибках, а продумать основное сразу.
Эйдж для меня хорош еще тем, что у него формы простые для изготовления. Мне это важно, так как нервюры, лонжероны, шпангоуты я делал ооочень давно. Ваша модель имеет хороший размерчик, но под него у меня нет двигателя и аккумов надо много.
Или ваша модель под ДВС? Такой размерчик как у вашей модели мне подошел бы для следующей модели.
Я подумаю над вашим предложением. Можно?
Спасибо еще раз.

Вопрос задал лишний - рассмотрел подробнее вашу фотку и увидел пропеллер для электричек.

Airliner-rc

Ооооо блин, даже “понты” из курилки подтянули сюда (это я про пост номер 10) 😃
На мой взгляд, если в одну и ту же модель поставить вместо электро мотора ДВС, обеспечивающий такую же тягу, то навыки управления этой электричкой сработают на 100% при управлении получившейся модели ДВС.
Но как правило так не бывает и народ переходит как раз с электропилотажки (а обычно это всякие литтлэкстры, формозы и Сушки размахом около метра) на полутораметровые (или около того) пилотажки ДВС. Вроде и там и тут пилотажка и нагрузка одинаковая вроде, НО… инерция большого самолета, его размеры (а соответственно расстояния до него в полете и прочие нюансы, которые составляют добрую половину всех составляющих процесса управления моделью) все разное. Поэтому приходится учиться почти заново.
У меня был небольшой опыт: переучивался с ТРИК-1000 (электро пилотажка из ЕПП размахом 1 метр) на ДВС (тренерок-высокоплан с мотором 25ФХ и размахом 1300). Не знаю как словами точно описать в чем различия, но они есть и не малые. Даже коленки дрожат сильнее в полете на ДВС, чем на электро 😃😃😃😃

Alex-SPB-RU
Airliner-rc:

Но как правило так не бывает и народ переходит как раз с электропилотажки (а обычно это всякие литтлэкстры, формозы и Сушки размахом около метра) на полутораметровые (или около того) пилотажки ДВС. Вроде и там и тут пилотажка и нагрузка одинаковая вроде, НО… инерция большого самолета, его размеры (а соответственно расстояния до него в полете и прочие нюансы, которые составляют добрую половину всех составляющих процесса управления моделью) все разное. Поэтому приходится учиться почти заново.

Что касается меня, то у меня готова электричка “Стилус” размахом 1300мм и весом 1500гр. Не успел облетать - идут дожди почти каждый день, а в конче недели мокрый снег. Облет оставил на ту пору, когда ляжет глубокий снег. Но Стилус не совсем пилотага - имеет большое V и уж совсем малые площади рулей.
Переход на еще большие размеры мне подумалось осуществить через ДВС.
А все таки, что скажете про работу газом на ДВС пилотажке? Я ведь на электричке газом почти не работаю. Есть ли тут отличия?

Lazy

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Alex-SPB-RU
Lazy:

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Ну почти такой моторчик у меня есть это ДТ 3025/10. Но нет лазерного станка. Потом, я люблю привносить свое что то. 2814 тоже есть в виде опять же Пилотажевского мотора.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Но нет лазерного станка.

Вам порезать и запаковать? : 😃

Viper91

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!
Alex-SPB-RU
Viper91:

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!

Во кааак! 😃 Что творится в ветке ДВС! Меня сначала напугали, 😃 что опыт управления электропилотажками ни к черту - надо переучиваться вновь, а теперь выходит как бы наоборот. 😃 - электричка точнее. Я думал об этом, но боялся здесь сказать, боялся, что побьют. 😃
Однако ведь все надо освоить. Сегодня подбирал себе ДВС Ямаду под Экстру в инете. Но мыслил конечно запускать летом, чтобы неустраивать пляски с бубном вокруг мотора зимой на холоде.
Дааа. А тут еще Lazy соблазняет электричкой 1500мм.
Есть о чем подумать. 😃

Tahorg

Реально, самое большое отличие - сверхрочное отслеживание двигателем ручки газа. Электромотор имеет куда больший крутящий момент, как результат - мгновенный разгон. А еще и нет задержек на время отработки машинки.

Ну и нет гистерезисов 2Т, нелинейностей 4Т и бензинок и так далее. Опять же не изменяется в процессе полета вес и центровка. Для пилотажа электрика мне кажется даже лучше. Вот только цена, например приведенного 5S3P 8-O …

DUDS

На мой взгляд есть очень главное, что влияет на психику пилота при переходе на ДВС. Они не газуются как электрички и они глохнут в самый неподходящий момент. Какие бы аргументы против кто бы не привел, думаю хоть раз двиг умирал у каждого и с фатальным резом для сама или верта.
А в остальном все тоже при одинаковых размерах и массе.

Другое дело переход с маленькой электрички на двс поболе - динамика другая: инертность, резкость.

Adekamer

исчо самое главное в электричке ! можно выключить - а потом включить мотор ,) те промахиваешся на посадке - полный газ - “выдергиваешь” самик (если тяговооруженность позволяет)
и на новый круг
но и минус - под конец полета - тяга нетА - и хочешь вытянуть - а не можешь 😦
Я от ДВС ожидал большей резкости и тяги - но… и были ситуации - когда на лепестричке я бы вытянул самик легко - даже при тяге меньше единицы - но… кусты - встреча с планетой
“резкость” мотора лепестрички дает некоторую вольность пилотажа - если чувствуешь что сваливаешся - тапку в пол - и потом парировать - а на ДВС - я даже не представляю как это сделать - главное чтоб высота была 😃

Viper91

При переходе надо учиться точнее работать газом!
Тов Alex-SPB-Ru : наоборот - надо учиться на большой пилотаге чуть-ли не с нуля!!!

Alex-SPB-RU
Viper91:

При переходе надо учиться точнее работать газом!
Тов Alex-SPB-Ru : наоборот - надо учиться на большой пилотаге чуть-ли не с нуля!!!

Ну, у меня есть “средняя” пилотага: 1100мм. Я отметил разницу. Летать стало полегче.

Майк

А у меня с приходом погоды будет стоять проблема нооборот:)
С ДВСника 2кг веса, 1,5 м., пересесть на формозу 500гр и 940мм размахом!

И не знаю, что ждет:)
ДВС то верхнеплан, а формоза говорят летает как вниз колесами, так и вверх одинаково - ручки не перепутать бы (шутка конечно 😉 )
Но вопрос по шуму мотора стоит действительно актуально - в ДВСнике ты слышишь обороты, чувствуешь, да же если самик метров за 300, как работает мотор, и знаешь, что от от него ожидать

А с электродвигателем (летал на бипланчике, но дальше 60м. его от себя не отпускал) встает проблема - летит или падает - - -х.з.
😵 😵

NailMan
DUDS:

На мой взгляд есть очень главное, что влияет на психику пилота при переходе на ДВС. Они не газуются как электрички и они глохнут в самый неподходящий момент. Какие бы аргументы против кто бы не привел, думаю хоть раз двиг умирал у каждого и с фатальным резом для сама или верта.
А в остальном все тоже при одинаковых размерах и массе.

Умирал двиг! В полете, на высоте 3м, но самолет остался жив здоров и продолжает летать дальше с новым мотором! 😃 Без единой царапины с умершим мотором приземлил 😉

Так что не аргумент. я видел и сгоревшие в полете БКшки.

Alex-SPB-RU
Майк:

А у меня с приходом погоды будет стоять проблема нооборот:)
С ДВСника 2кг веса, 1,5 м., пересесть на формозу 500гр и 940мм размахом!

И не знаю, что ждет:)
ДВС то верхнеплан, а формоза говорят летает как вниз колесами, так и вверх одинаково - ручки не перепутать бы (шутка конечно 😉 )
Но вопрос по шуму мотора стоит действительно актуально - в ДВСнике ты слышишь обороты, чувствуешь, да же если самик метров за 300, как работает мотор, и знаешь, что от от него ожидать

А с электродвигателем (летал на бипланчике, но дальше 60м. его от себя не отпускал) встает проблема - летит или падает - - -х.з.

На этой Формозе летал - шустрый самик и, главное, маленький. Но летать поначалу надо повыше, имея 100% зрение. Выше это метров 40-60.
Звук - это фигня все. Я все время летаю не слыша звук мотора. А зачем его слышать? Как правильно тут сказали, мотор работает стабильно от него трудно ожидать чего то плохого. Наблюдайте за самиком.

Кстати об одинаковости полета на спине и нормального. Формоза1 имеет небольшое V. А вот ЯК55 вообще абсолютно симметричен. У меня бывало раза два, что я забывал как лечу. 😁
Но ничего страшного, имея высоту, можно легко исправиться.
Кстати о весе Формозы1. Мы с приятелем летали на таких Формозах при весе 700гр. Нагрузка на крыло при этом что то около 47гр/дм2.