Физические отличия пропеллеров..

MaestroEv

На ветке “JC-60 Evo”
rcopen.com/forum/f89/topic267357/390
зашел разговор за пропеллеры… Думаю лучше вынести в отдельную тему. Тема интересная сама по себе ибо все они разные , хочется четко знать почему так, а не иначе. На все есть своя причина. Так вот и попробуем разобраться.

Mongoose9999:

Тоже достаточна харочий винт , я би из всех тут упомянутых разместил би так .
TGY и другие
HiProps , Hawk…
MenZ , JxF
Vess ,Мejzlik
Других небило

Какова, на Ваш взгляд причина того что VESS лучше или MEJLIK?
Я столько винтов от разных производителей не пробовал.

Ставлю обычный бюджетный, наиболее подходящий по диаметру и шагу, и если не нравится, пилю его, делаю его легче, тоньше и внутреннюю сторону делаю лопатой чуть - чуть вогнутую как на электропропеллерах, шаг у корня чуть делаю больше, крашу, балансирую и все.

В принципе, из простого винта получаю то что мне нужно, хотя всегда хочется пошире, “лопату”, но увы таких не делают почему-то .

Может нам здесь просто как-то физически пропеллеры идентифицировать, дав больше параметров, чем диаметр и шаг? И тогда сложится понимание какой из параметров кроме указанных играет так же существенную роль.

Бренды, похоже такой анализ провели и делают четко понимая что они делают, раз многие считают что у них получились пропеллеры лучше.

Диаметр, шаг, ну понятно более менее… а вот все остальное остается в тени…

Вес точно играет важную роль - не зря электропропеллеры легче чем бензиновые.
Ширина лопаты тоже влияет для полетах на срывных скоростях.
А далее углы и формы законцовок и т.п…
Думаю те кто пользуется разными винтами может их померить, взвесить и все такое и бум разбираться… . 😃

Губанов_Игорь

Если честно, просто не понятно, зачем экспериментировать с неизвестными пропеллерами (не, ну пилить за ради интереса, это несколько другое, и подход иной и цели отличаются). Обычно на самолет нужен один винт, ну в крайнем случае два, на весь срок службы самолета до падения. Почему сразу нормальный не купить?
Подчеркну, речь идет не про спортивные модели, а про самые банальные 3Д самолеты.

Вместо этого масса народу тратит массу времени на совершенно бесполезное измерение тяги в статике и по этим измерениям делает в корне не правильные выводы о пропеллерах… Тяга в статике не показывает НИЧЕГО вообще, если только измерения не касаются одного и того же двигателя С ТЕМ ЖЕ САМЫМ винтом (эталоном), но в разные моменты эксплуатации. Например после обкатки и часов через 25 наработки.

MaestroEv

Согласен с Вами, особенно про статику.
Но речь идет … как бы о понимании природы что ли… Пропеллер нормальный это какой? Раз все понимают какой нормальный, то почему его не копируют китайцы? Почему существует куча их разных?

С пропеллерами, я бы не был так уж однозначно уверен, что брендовый единственный и самый лучший. Ну , а если даже и так, то что в нем такого? 😃 Именно хочется понимания. На что обращать внимание при покупке, кроме бренда?. Думаю вопросы не только у меня.

Blanicman

Как известно серьезные научные исследования параметров влияющих на характеристики винтов проводились в 20-30 годах прошлого века и в России - в институте ЦАГИ. Думаю без проблем найти труды ЦАГИ этих годов у вас. У меня есть кое что, но не в электронном виде, сканировать лень. Так вот что я помню из этих трудов- форма законцовки не влияет никак на основные характеристики, так же и ширина лопасти и форма винта в плане не влияет напрямую, только относительная толщина профиля и выбранный профиль лопасти, углы установки лопастей ну и диаметр конечно -оказывает сильное влияние. Так что разные формы винтов и законцовок от разных производителей не более чем дань моде. Да и винт неизменяемого шага можно оптимизировать только для одного выбранного режима.

Pilot_Honda

Игорь, есть такое понятие - хобби 😉
Смотри, ниже на фото винт менц, который я уважаю, с ним у меня тяга порядка 7.5 кило, но тяга нелинейная, самолет хорошо летит только с 2/3 газа. По его мотивам был выстроган винт с чуть другой формой лопасти и профилем, с ним тяга такая же но самолет за газом ходит пропорционально, почти линейно, кривая газа фактически не нужна, достаточно экспаненты. Алюминиевый винт, тот что в верху, это пока лабораторный образец проводил на прошлой недели испытания этого образца, при 6000 оборотов тяга 16 кг, при 3000 оборотов тяга 7,2 кг. Покажи мне такую линейность на любом из купленных винтов 😛 кстати диаметр его 22 шаг 10. в точности измерений и диаметра с шагом можешь не сомневаться, делался винт на 5коардинатном станке с точностью +/- 0,03 на диаметр по зд твёрдотельной модели автокада.
вот это и есть хобби. 😁

дико

Я согласен. Пилить нет смысла, если просто нравится пилить … 😁 Но не так много в обращении бензиновых двигателей, что бы выяснить максимальное КПД каждого движка. с помощью определенного винта.
С обдувом самолета понятно чем толще струя - тем лучше обдув- аксиома.
Но… Хотелось бы при этом иметь еще гарантированный… Мощный толчек, при необходимости, после висения на набор высоты!!!
При висении скорость модели равна - почти нолю- аксиома… Или как ?
По этому на земле хотелось бы найти максимальный размер винта, привращении которого от ( 4000 об ) будет резкий… Максимально резкий набор оборотов до упора
4000 об. это обороты при висении ( примерные)

[QUOTE=Blanicman;4975116]Как известно серьезные научные исследования параметров влияющих на характеристики винтов проводились в 20-30 годах прошлого века и в России - в институте ЦАГИ.
Думаю нет смысла после этого пилить строгать… Необходимо оптимизировать все готовые исследования на нас… На каждый примерно одинаковый движек. 😃

MaestroEv
дико:

Я согласен. Пилить нет смысла, если просто нравится пилить

Давайте забудем про пилить. Будем думать что мы можем любой покупать. И придя в магазин обнаружили , что на всех винтах убрали бренд, покрасили одинаково и поставили одну цену. Какой выберете? Речь об этом!

Pilot_Honda
MaestroEv:

Давайте забудем про пилить. Будем думать что мы можем любой покупать. И придя в магазин обнаружили , что на всех винтах убрали бренд, покрасили одинаково и поставили одну цену. Какой выберете? Речь об этом!

Менц.

MaestroEv
Pilot_Honda:

Менц.

Блин, а если не подписан… Все прощай полеты? Только на имя можно ориентироваться?

Pilot_Honda
MaestroEv:

Блин, а если не подписан… Все прощай полеты? Только на имя можно ориентироваться?

Тада выберу наиболее совершенный аэродинамически по своему разумению, посмотрю форму лопасти, профиль, относительную толщину.

MaestroEv
Pilot_Honda:

Тада выберу наиболее совершенный аэродинамически по своему разумению, посмотрю форму лопасти, профиль, относительную толщину.

Вот и что там будет не как у других - именно это и важно!!! Ведь разумения у всех разные, а наверняка есть и физически аэродинамически оправданые. Вот их и надо вытащить и обсудить и всем запомнить и пользоваться. Хороший винт может выпустить компания не бренд. Да. А как мы узнаем? Вот и получается что если купили бренд, то всю ответственность по выбору переложили на них, сами того не понимая что купили и зачем именно такой формы.

Bajavod

Можно свои 5 небольшик копеек вставлю…
был сбах 50сс с дла56
изночально поставил турнигу 23х8…да летает, да вроде нормально…но тут главное слово ВРОДЕ.
Поставил Menz 23x8…ВРОДЕ
А вот когда поставил Vess 23C…ОООООООООО ВОТ ОНО!!!

Сейчас катана 2.6 с DLA111 стоит Vess 27B…все устраивало до недавнего полета, так как тока привыкал к самолету…
Сейчас заказал межлик 28х10 вот этого думаю за глаза.

Pilot_Honda
MaestroEv:

Вот и что там будет не как у других - именно это и важно!!! Хороший винт может выпустить компания не бренд. Да. А как мы узнаем? Вот и получается что если купили бренд, то всю ответственность по выбору переложили на них, сами того не понимая что купили и зачем именно такой формы.

Ну погоди немного, я освою трехлопастник и выпущу его серией, тада можно будет рассказать чоикак.
😃
зы. рассказывать основы аэродинамики - долго и нудно да еще и бан можно заработать. А менц я выбрал потому что он неплохо согласуется с моим мотором и самолётом, лучше только самоструганные винты.

MaestroEv
Bajavod:

Можно свои 5 небольшик копеек вставлю…
был сбах 50сс с дла56
изночально поставил турнигу 23х8…да летает, да вроде нормально…но тут главное слово ВРОДЕ.
Поставил Menz 23x8…ВРОДЕ
А вот когда поставил Vess 23C…ОООООООООО ВОТ ОНО!!!

А если откинуть эмоции и замерить вес винта, ширину, форму лопасти и написать тут и фотки приложить сравнительные. Ведь не из-за названия VESS винт стал лучше таскать самолет? Правда же?

дико

[QUOTE=Pilot Honda;4975247]Ну погоди немного, я освою трехлопастник и выпущу его серией, тада можно будет рассказать чоикак.
😃
зы. рассказывать основы аэродинамики - долго и нудно да еще и бан можно заработать. А менц я выбрал потому что он неплохо согласуется с моим мотором и самолётом, лучше только самоструганные винты.[/QUOTE
Любые проверенные самоструганные винты - могут стать серийными с помощью копировального
ЧПУ (+ - 0.04 )]😁😁😁

Mongoose9999

Ладна , попробую описать те винты каторие имел и их разницу. Турнижи сапля 23х10 мне била с толстымн проилем и широкая, мотор её несмог раскрутить не в статике ни в воздухе. От виса ленива поднимаетса. мотор питалса подрегулировать ну нет. Один от друзей осталса вобше без пропа , так и рассталса с ним . Поставил JxF , мотр запел , в воздухе стал гораздо бодрее, прибавилась и статичская тяга. JxF пропи чуть шире других у них и хароший обдув и харашо можна тормазнуть. HiProps . лёгкий бистра раскручиваетса , тонкий профиль ну узкий , в хариере тенденция помахать крилями , за то звук от нево лучше свех каторих имел , для шов когда тормозим или пролетаем на скорости с поворотами , звук как от настоящих пилотажек. Хавк - нормальный пропеллер , харашо затормозить , нешумит, не из лёгких - харашо работает на малие обороты. Мейзлик карбон , очень резкий несмотря на ево бальшой вес против деревяных, хароший обдув хотя не очень широкий , бистра разгоняетса самалёт - из стаики в небо уходит пулей. Это мой сравнения на одном самалёте. В основном летаю на 23х8 24х8 пробувал 10 , Ненравитса то что резка незатормозить , безветреную пагоду самалёт несадитса.
Все пропи в том чилсе турнижи каторие мне били очень харашо с балансированы по обойм осям. А вот мейжлику ка не странна пришлось одну сторону лаком покрить.

Губанов_Игорь
дико:

По этому на земле хотелось бы найти максимальный размер винта, при вращении которого от ( 4000 об ) будет резкий… Максимально резкий набор оборотов до упора

Мне кажется, что на земле этого найти нельзя. Нужно ставить винт, взлетать и делать отбор по принципу нравится-не нравится. Ну и это - мотор еще должен уметь все делать… Сложно например, с задранной парой максимум получить… Если не ставить своей целью научные (или на подобие того) изыскания, а винт нужен именно для полетов, то подобрать под свою кубатуру не так уж и сложно на самом деле. Например для 60сс будут подходить 23х8, 23х10, 24х10, 24х8. Вот из них и выбрать, именно под себя. Допустим Мезлик. В последствии для интереса можно сравнить еще с каким то.
Правда, это всего лишь частное мнение, не более

MaestroEv
Mongoose9999:

Ладна , попробую описать те винты каторие имел и их разницу. Турнижи сапля 23х10 мне била с толстымн проилем и широкая, мотор её несмог раскрутить не в статике ни в воздухе. От виса ленива поднимаетса. мотор питалса подрегулировать ну нет. Один от друзей осталса вобше без пропа , так и рассталса с ним . Поставил JxF , мотр запел , в воздухе стал гораздо бодрее, прибавилась и статичская тяга. JxF пропи чуть шире других у них и хароший обдув и харашо можна тормазнуть. HiProps . лёгкий бистра раскручиваетса , тонкий профиль ну узкий , в хариере тенденция помахать крилями , за то звук от нево лучше свех каторих имел , для шов когда тормозим или пролетаем на скорости с поворотами , звук как от настоящих пилотажек. Хавк - нормальный пропеллер , харашо затормозить , нешумит, не из лёгких - харашо работает на малие обороты. Мейзлик карбон , очень резкий несмотря на ево бальшой вес против деревяных, хароший обдув хотя не очень широкий , бистра разгоняетса самалёт - из стаики в небо уходит пулей. Это мой сравнения на одном самалёте. В основном летаю на 23х8 24х8 пробувал 10 , Ненравитса то что резка незатормозить , безветреную пагоду самалёт несадитса.
Все пропи в том чилсе турнижи каторие мне били очень харашо с балансированы по обойм осям. А вот мейжлику ка не странна пришлось одну сторону лаком покрить.

Можно сделать вывод, что довольно широкая лопасть и тонкий профиль лучше чем толстый профиль и узкий винт? Малый вес винта не факт, что улучшает характеристики, но приемистость возрастает, а ухудшается работа на холостых…
А визуально шаг Межлика по отношению JxF и HiProps сильно отличается? В чем основное отличие?

Перенес сюда…

Mongoose9999:

Может они разные, незнаю , тот каторий мне бил , бил шире чем VESS, это и на картинках видна + место крепления ширe, визуальна форми сапли не толька VESS и этот TGY . Если копия, то почему один разкручиваетса легко , втарой нет.
Недумайте что я стороник знаменитых брендов , нет. монога летаю на дешових винтах , ну разорилса и на пару дорогих , я почуствовал отличие. Она конешна не как день и ноч , конешна летать можна на всех тут yпомянытых , и мастер слетает лучше на любом , ну есть нюанси и их можна почуствовать. Вот и ишим винт каторий больше всево подходит.
Давно неверю отзивам в ХК , по большому моё мнение другое - Там например и их карбоновий винт 23x8 бил оценен как на одном уровне с Mejzlik - давно я купил и такой , он далеко не как мMejzlik, хотя визуальна очень красивий. и похож по форме , толька профиль другой и вес не тот.

Что с профилем у китайского не так и с весом?

alekse

На фото разные от 23 до 16 с шагом от 8 до 12 . С диаметром понятно , шаг с виду\ разница\ практически не заметен , форма и ширина лопасти у всех разная . Где дурят указывая шаг ?

Mongoose9999
MaestroEv:

Что с профилем у китайского не так и с весом?

Может они шас мудифицированы , я их покупал больше года назад. Я неотвечу точна ну он бил тяжелее и профиль толшеь. Щас читаю что они неотличаетса оt Vess . Нада пробувать ешо раз.
друг катораму отдл ево потом поломал , нада будет спросить невибросил ли , и если нет то сфоткат

BUK
alekse:

На фото разные от 23 до 16 с шагом от 8 до 12 . С диаметром понятно , шаг с виду\ разница\ практически не заметен , форма и ширина лопасти у всех разная . Где дурят указывая шаг ?

По-моему разница в шаге очень хорошо видна на фото.

MaestroEv

Че-то и тут диалога нет. 😃

Ну или перефразирую вопрос…
Берем условно два разных бренда, с них стираем название.
Из одного материала и с одинаковым размером, но разные именно по форме - как будете выбирать?
На что ориентироваться? Цена одинаковая.

alekse
MaestroEv:

На что ориентироваться? Цена одинаковая.

Диалог - наверное придется все перепробовать в складчину .

MaestroEv
alekse:

Диалог - наверное придется все перепробовать в складчину .

Я перепробовал… и пробую. Винтов имеется около 30 штук разных… Уже есть какие-то свои выводы что и как …
Но хотелось бы услышать как народ выбирает винт, если стерлось название. 😃

alekse
MaestroEv:

если стерлось название.

На определенном этапе названия уже не нужны , вы же менз с турнигой не перепутаете , вот и получается незнакомый проп сравниваешь с теми которые в деле были плюс личное предпочтение и сверлишь им небо .