Физические отличия пропеллеров..

MaestroEv
Mongoose9999:

Ладна , попробую описать те винты каторие имел и их разницу. Турнижи сапля 23х10 мне била с толстымн проилем и широкая, мотор её несмог раскрутить не в статике ни в воздухе. От виса ленива поднимаетса. мотор питалса подрегулировать ну нет. Один от друзей осталса вобше без пропа , так и рассталса с ним . Поставил JxF , мотр запел , в воздухе стал гораздо бодрее, прибавилась и статичская тяга. JxF пропи чуть шире других у них и хароший обдув и харашо можна тормазнуть. HiProps . лёгкий бистра раскручиваетса , тонкий профиль ну узкий , в хариере тенденция помахать крилями , за то звук от нево лучше свех каторих имел , для шов когда тормозим или пролетаем на скорости с поворотами , звук как от настоящих пилотажек. Хавк - нормальный пропеллер , харашо затормозить , нешумит, не из лёгких - харашо работает на малие обороты. Мейзлик карбон , очень резкий несмотря на ево бальшой вес против деревяных, хароший обдув хотя не очень широкий , бистра разгоняетса самалёт - из стаики в небо уходит пулей. Это мой сравнения на одном самалёте. В основном летаю на 23х8 24х8 пробувал 10 , Ненравитса то что резка незатормозить , безветреную пагоду самалёт несадитса.
Все пропи в том чилсе турнижи каторие мне били очень харашо с балансированы по обойм осям. А вот мейжлику ка не странна пришлось одну сторону лаком покрить.

Можно сделать вывод, что довольно широкая лопасть и тонкий профиль лучше чем толстый профиль и узкий винт? Малый вес винта не факт, что улучшает характеристики, но приемистость возрастает, а ухудшается работа на холостых…
А визуально шаг Межлика по отношению JxF и HiProps сильно отличается? В чем основное отличие?

Перенес сюда…

Mongoose9999:

Может они разные, незнаю , тот каторий мне бил , бил шире чем VESS, это и на картинках видна + место крепления ширe, визуальна форми сапли не толька VESS и этот TGY . Если копия, то почему один разкручиваетса легко , втарой нет.
Недумайте что я стороник знаменитых брендов , нет. монога летаю на дешових винтах , ну разорилса и на пару дорогих , я почуствовал отличие. Она конешна не как день и ноч , конешна летать можна на всех тут yпомянытых , и мастер слетает лучше на любом , ну есть нюанси и их можна почуствовать. Вот и ишим винт каторий больше всево подходит.
Давно неверю отзивам в ХК , по большому моё мнение другое - Там например и их карбоновий винт 23x8 бил оценен как на одном уровне с Mejzlik - давно я купил и такой , он далеко не как мMejzlik, хотя визуальна очень красивий. и похож по форме , толька профиль другой и вес не тот.

Что с профилем у китайского не так и с весом?

alekse

На фото разные от 23 до 16 с шагом от 8 до 12 . С диаметром понятно , шаг с виду\ разница\ практически не заметен , форма и ширина лопасти у всех разная . Где дурят указывая шаг ?

Mongoose9999
MaestroEv:

Что с профилем у китайского не так и с весом?

Может они шас мудифицированы , я их покупал больше года назад. Я неотвечу точна ну он бил тяжелее и профиль толшеь. Щас читаю что они неотличаетса оt Vess . Нада пробувать ешо раз.
друг катораму отдл ево потом поломал , нада будет спросить невибросил ли , и если нет то сфоткат

BUK
alekse:

На фото разные от 23 до 16 с шагом от 8 до 12 . С диаметром понятно , шаг с виду\ разница\ практически не заметен , форма и ширина лопасти у всех разная . Где дурят указывая шаг ?

По-моему разница в шаге очень хорошо видна на фото.

MaestroEv

Че-то и тут диалога нет. 😃

Ну или перефразирую вопрос…
Берем условно два разных бренда, с них стираем название.
Из одного материала и с одинаковым размером, но разные именно по форме - как будете выбирать?
На что ориентироваться? Цена одинаковая.

alekse
MaestroEv:

На что ориентироваться? Цена одинаковая.

Диалог - наверное придется все перепробовать в складчину .

MaestroEv
alekse:

Диалог - наверное придется все перепробовать в складчину .

Я перепробовал… и пробую. Винтов имеется около 30 штук разных… Уже есть какие-то свои выводы что и как …
Но хотелось бы услышать как народ выбирает винт, если стерлось название. 😃

alekse
MaestroEv:

если стерлось название.

На определенном этапе названия уже не нужны , вы же менз с турнигой не перепутаете , вот и получается незнакомый проп сравниваешь с теми которые в деле были плюс личное предпочтение и сверлишь им небо .

vvshish
Pilot_Honda:

при 6000 оборотов тяга 16 кг, при 3000 оборотов тяга 7,2 кг. Покажи мне такую линейность на любом из купленных винтов кстати диаметр его 22 шаг 10. в точности измерений и диаметра с шагом можешь не сомневаться, делался винт на 5коардинатном станке с точностью +/- 0,03 на диаметр по зд твёрдотельной модели автокада.

Что то все глужут меня сомненья. У меня самодельный винт такого же диаметра и шага при 5500 об. выдал около десяти кг. Неужели у меня настолько поганый винт получился что такая большая разница в тяге. На данный момент делаю трехлопастной с изменяемым шагом (ВИШ) копийный МиГ-3. Сделан на 3д станке. Посмотрим что получится по тяге на разных шагах.

Алеша_Татаров
vvshish:

настолько поганый винт

  • я тоже моряк- авиатор. Гребные винты у меня лучше получаются… На самолет однозначно хотя бы китай!
MaestroEv
vvshish:

Что то все глужут меня сомненья.

Есть еще моторы длинноходОвые, высота над уровнем моря, влажность, температура окружающего воздуха, точность измерения. У нас на площадке мои моторы винты дают меньше тяги, чем когда я приезжаю в Приморье. Высота у нас 127 метров, воздух сухой.

Ну а так, статическую тягу можно получить и больше - добавьте диаметра, уменьшите шаг, облегчите винт, длиннохОдовой мотор и все в таком духе, тока для полета статическая тяга не самый лучший показатель. В срывных фигурах лучше помогает малый вес самолета (малая нагрузка на крыло), чем бОльшая тяга.

vvshish
MaestroEv:

Есть еще моторы длинноходОвые, высота над уровнем моря, влажность, температура окружающего воздуха, точность измерения. У нас на площадке мои моторы винты дают меньше тяги, чем когда я приезжаю в Приморье. Высота у нас 127 метров, воздух сухой.

Вот, понял что я не учел, плотность воздуха. Это единственный показатель который как бы переменный и влияет на тягу. Но такая большая разница …

MaestroEv:

Ну а так, статическую тягу можно получить и больше - добавьте диаметра, уменьшите шаг, облегчите винт, длиннохОдовой мотор и все в таком духе, тока для полета статическая тяга не самый лучший показатель. В срывных фигурах лучше помогает малый вес самолета (малая нагрузка на крыло), чем бОльшая тяга.

Да это я все знаю. Но меня интересует конкретный случай. Диаметр, шаг и обороты одинаковые, значит разница в тяге получается только в качестве винта.

vvshish
alekse:

Тут температура вводится - personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm

Поиграл с пропеллерами и температурой, получил максимум около 12кг. Как получить 16 ума не приложу.

alekse
vvshish:

Как получить 16 ума не приложу.

Лопату шириной с ладошку и 100 сс . Отделяйте мух от котлет .

vvshish
alekse:

Лопату шириной с ладошку и 100 сс . Отделяйте мух от котлет .

Почитайте пост №5. Человек получил тягу 16кг. Но я сомневаюсь что это возможно при данных параметрах.

Непонятен вот этот пункт CF (коэффициент эффективности пропеллера) Что здесь подставлять. А от этого параметра очень сильно меняется результат.

дико
Pilot_Honda:

Игорь, есть такое понятие - хобби 😉
Смотри, ниже на фото винт менц, который я уважаю, с ним у меня тяга порядка 7.5 кило, но тяга нелинейная, самолет хорошо летит только с 2/3 газа. По его мотивам был выстроган винт с чуть другой формой лопасти и профилем, с ним тяга такая же но самолет за газом ходит пропорционально, почти линейно, кривая газа фактически не нужна, достаточно экспаненты. Алюминиевый винт, тот что в верху, это пока лабораторный образец проводил на прошлой недели испытания этого образца, при 6000 оборотов тяга 16 кг, при 3000 оборотов тяга 7,2 кг. Покажи мне такую линейность на любом из купленных винтов 😛 кстати диаметр его 22 шаг 10. в точности измерений и диаметра с шагом можешь не сомневаться, делался винт на 5коардинатном станке с точностью +/- 0,03 на диаметр по зд твёрдотельной модели автокада.
вот это и есть хобби. 😁

Правильно я понял - что тяга полученна винтом 22:10. ??? Так???
Прошу напомнить марку двигателя и кубатуру.
Спасибо
У меня еме 60 … И винтов я перепробывал достаточно много… Реально много… Ноостановился на 24:8 с тягой 15.3 кг.
Категорию 22:10 - даже не рассматривал мне показался очень маленький диаметр. 😁

Губанов_Игорь
vvshish:

Почитайте пост №5. Человек получил тягу 16кг.

Слава, так он ее на земле получил. В воздухе может быт 8 кг, 10 или 16, никто не знает. Но никогда винт, дающий большую тягу на земле не бывает нормальным в полете. Ну это же аксиома… Бензиновые моторы имеют значительный момент, поэтому их можно грузить шагом. Это автоматически означает, что показатели статической тяги такого винта будут достаточно низкими (в статике, вез учета набегающего потока воздуха и инерционных свойств самолета)

Какой у тебя двигатель и самолет? Напиши в личку или позвони. Подбор не так и сложен, конечно, в первом приближении

дико

[QUOTE=Губанов Игорь;4984619]Слава, так он ее на земле получил. В воздухе может быт 8 кг, 10 или 16, никто не знает. Но никогда винт, дающий большую тягу на земле не бывает нормальным в полете.

Игорь. При всем уважении…

С обдувом самолета понятно чем толще струя - тем лучше обдув- аксиома.
Но… Хотелось бы при этом иметь еще гарантированный… Мощный толчек, при необходимости, после висения на набор высоты!!!
При висении скорость модели равна - почти нолю- аксиома… Или как ?
По этому на земле хотелось бы найти максимальный размер винта, привращении которого от ( 4000 об ) будет резкий… Максимально резкий набор оборотов до упора
4000 об. это обороты при висении ( примерные) по этому мы все очевидно и стараемся подобрать винт который гарантированно рванет максимально широкую струю от 4000 оборотов… Более того … Если на земле он дает 16 кг… ( если дает) то в воздухе он даст больше после набора скорости винт разгрузится… С уважением.

Губанов_Игорь

В оборотах и кг я не очень… Гораздо важнее, что бы самолет срывался резко и мощно с силовой бочки(к примеру) вертикально в верх. А это вопрос летных испытаний винтов, а вовсе не статики. Ну по другому все в полете, что теперь поделать… В реале самолет, стартующий с виса не привязан веревкой и поэтому инерционность системы винт-самолет несколько отличается в каждый последующий промежуток времени. Кроме того у бензомоторчиков есть некоторая особенность (в отличии от калилок) разгружаясь, они не раскручиваются по оборотам, именно поэтому их выгодно грузить шагом (они и не скисают сильно) Естественно, относительно не раскручиваются и относительно не скисают😒

В СССР теории винтов своей вообще никогда не было. То что имелось, украденное (завоеванное). Но то для больших самолетов. Будучи студентом на 4м курсе задавал такой вопрос (применительно к расчету на ЭВМ кордового гоночного винта), ответ был очень интересный - если в теории винтов для 021 (ТУ-95) мы кое что понимаем, хотя тех людей уже нет, то теория для легкомоторных самолетов безвозвратно уничтожена после перехода авиапрома на реактивные самолеты. Может и наврали конечно, хрен знает. С той поры прошло почти 30 лет

vvshish
Губанов_Игорь:

Слава, так он ее на земле получил. В воздухе может быт 8 кг, 10 или 16, никто не знает. Но никогда винт, дающий большую тягу на земле не бывает нормальным в полете. Ну это же аксиома… Бензиновые моторы имеют значительный момент, поэтому их можно грузить шагом. Это автоматически означает, что показатели статической тяги такого винта будут достаточно низкими (в статике, вез учета набегающего потока воздуха и инерционных свойств самолета)

Мне вообще без разницы что там в воздухе. Мне главное кажется что на земле с винтом 22х10 невозможно в принципе получить 16 кг. при 6000 об.мин. Может это все таки ошибка.

Губанов_Игорь:

Какой у тебя двигатель и самолет? Напиши в личку или позвони. Подбор не так и сложен, конечно, в первом приближении

Самолет МиГ-3 2,5 м. Подбирать мне ничего не нужно, у меня ВИШ. Винт копийный.