Физические отличия пропеллеров..
Стоит проанализировать геометрию Межлик evo.
Сканером чпу . А надо башку ломать ?
Достаточно и шагомером… Ну кому надо, пусть ломают, мне летать надо, я на нем летаю😒
Ну вот задача - полет на срывной скорости и на обычной скорости на двухтактном моторе.
Так параметры не задаются. Исходные: потребная скорость, стат. тяга, диапазон оборотов, мощн. мотора при этих оборотах и еще… Срвыная скорость у разных ЛА разная. Для 3Д пилотажа по винту можно выставить одно предпочтительное требование - минимальный вес (неинертность) остальное исходя от ТТ.
Стоит проанализировать геометрию Межлик evo. Очень нравится в указанных режимах
Номер и тип укажите, будет возможность сниму параметры и расскажу.
Межлик 29х10 evo
Мотор у вас около 100сс? Звонил ребятам, у них от 120сс и винты 32 и выше. Но это не важно, главное до них добраться и пощупать. Для ваших целей ВВ, по идее, должен быть переменного шага, с почти элиптическим распределением, ротационной оконечностью. Вес минимальный. Интересно, по удельному весу ваш винт тяжелее бука или нет. Мне приходилось делать карбоновые лопасти для Ф-5ДЖИ Д660 мм, с наполнителем, самолетные большие, пока только вижу на тренировках.
Мотор 120 кубов, лопасть внутри конечно полая, из двух половинок
Интересно, по удельному весу ваш винт тяжелее бука или нет.
24х8 EVO тяжелее любих дервяных , ну отзивчивость соровно лучше , наверно вес распределяетса по другому , конечности наверна получаетса легче чем дервяным. EVO не самие лёгкие , ТH легче - сравнивал 24х8EVO с 24х10TH непомню точна ну разница била ~20грам .
Жаль, в линейке Межлика 24х10 evo нет, на дашку-70 придется 25х8 evo попробовать. Летал на 24х10th, такое ощущение, что чего то не хватает
Мне ощушения били такие - 24х8 EVO стоит на Krill Extra 9,2Кг2,3m 24х10 TH поставил на Sbach ~ 8Кг2,2m если поменять местамо Sbach с 24х8 при висе и в хариер начинает пригать и пердит , кривие непоногает, а Extra наоборот с 24х10 становытса ленивей, нехватает бодрости. обеим GP-61. так и есть - каждому самалёту свой пропеллер
тоже било интересна попробувать 25х8
Карбоно-эпоксиды хорошо деформируются с последующей фиксацией геометрии. Окончательное качество зависит от связующего. Отрабатывается экспериментально, можно на поломанном образце. Термофиксация на шаговых оправках в воздушной, водяной или масляной среде. Почти как на цельно-полимерных винтах. Так, что есть возможность “поиграться” с шагами.
Мне не понравилось, что 24х10 ТН очень быстро флаттерить начинает на статичных фигурах, как деревяшки. Возможно, лопасть хлипковатая немного на кручение. И может быть гоню, но не ниавится форма лопасти в последней трети, серия EVO жестче и на концах имеет другую форму, как то на EVO комфортнее что ли, если так сказать можно
Если флаттер проявляется и при прогазовках на земле, причем на обеих лопастях одновременно, это могут быть резонансные явления. Нужно во всем диапазоне оборотов сделать съемку в плоскости вращения, потом на стопкадрах посмотреть характер деформации. Если с увеличением оборотов “игра” не прекращается то не хватает жесткости, если прекращается - значит резонанс, тоже можно победить.
Нет, лопасти любого винта несколько флаттерят в моменты зависания самолета или в близких к этому фигурах. У 24х10 HT это несколько более выражено, чем на других Межликах. На земле конечно, ничего не флаттерит
лопасти любого винта несколько флаттерят в моменты зависания самолета или в близких к этому фигурах.
А чем эта фигура отличается от “статики” на земле?
Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе. Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках и силовых бочках, и никто не сталкивается с этим на земле
Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе
Может и так , как вариант . Звук дело хитрое , на висе плоскостями к пилоту один звук , боком другой ? Вся плоскость самолета по идее это динамик излучающий звук . Возможно это вовсе не пропеллер , просто так слышится . Есть и перетекание воздуха на краю вращения ,видеокамера надо однако .
Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках
А как это виглядит, влияет на висение? Мне как раз 24х10TH на Sbach понравилса именна на висение - недёргаетса , непроваливаетса.
Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе. Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках и силовых бочках, и никто не сталкивается с этим на земле
Может и так , как вариант . Звук дело хитрое , на висе плоскостями к пилоту один звук , боком другой ? Вся плоскость самолета по идее это динамик излучающий звук . Возможно это вовсе не пропеллер , просто так слышится . Есть и перетекание воздуха на краю вращения ,видеокамера надо однако .
В данном случае, объяснение довольно простое. Висеть НЕПОДВИЖНО не возможно. Незаметное принудительное изменение плоскости вращения (подруливаниями) вызывает гироскопическую реакцию винта, что наиболее заметно. При повышенной жескости лопастей, будет менее заметно.
но не нравится форма лопасти в последней трети
Если распределение масс в сечениях смещаются относительно радиуса (нормальная или обратная серповидность лопастей), то такие лопасти будут “играть” при прогазовках и резких эволюциях, последнее естественно, не при всяких режимах мотора.
А как это виглядит, влияет на висение? Мне как раз 24х10TH на Sbach понравилса именна на висение - недёргаетса , непроваливаетса.
Ну как бы точнее сказать - такой, немного “вертолетный” звук от винта начинает исходить. Это на всех винтах присутствует вообще, просто на одних меньше, на других больше
Ясно , я наверно пока неприслушалса. А это какта заметна влияет на фигуру, ну скажем начинает флатерить на висе и он просаживаетса…