Физические отличия пропеллеров..

alekse
Губанов_Игорь:

Стоит проанализировать геометрию Межлик evo.

Сканером чпу . А надо башку ломать ?

Губанов_Игорь

Достаточно и шагомером… Ну кому надо, пусть ломают, мне летать надо, я на нем летаю😒

ДедЮз
MaestroEv:

Ну вот задача - полет на срывной скорости и на обычной скорости на двухтактном моторе.

Так параметры не задаются. Исходные: потребная скорость, стат. тяга, диапазон оборотов, мощн. мотора при этих оборотах и еще… Срвыная скорость у разных ЛА разная. Для 3Д пилотажа по винту можно выставить одно предпочтительное требование - минимальный вес (неинертность) остальное исходя от ТТ.

Губанов_Игорь:

Стоит проанализировать геометрию Межлик evo. Очень нравится в указанных режимах

Номер и тип укажите, будет возможность сниму параметры и расскажу.

ДедЮз

Мотор у вас около 100сс? Звонил ребятам, у них от 120сс и винты 32 и выше. Но это не важно, главное до них добраться и пощупать. Для ваших целей ВВ, по идее, должен быть переменного шага, с почти элиптическим распределением, ротационной оконечностью. Вес минимальный. Интересно, по удельному весу ваш винт тяжелее бука или нет. Мне приходилось делать карбоновые лопасти для Ф-5ДЖИ Д660 мм, с наполнителем, самолетные большие, пока только вижу на тренировках.

Mongoose9999
ДедЮз:

Интересно, по удельному весу ваш винт тяжелее бука или нет.

24х8 EVO тяжелее любих дервяных , ну отзивчивость соровно лучше , наверно вес распределяетса по другому , конечности наверна получаетса легче чем дервяным. EVO не самие лёгкие , ТH легче - сравнивал 24х8EVO с 24х10TH непомню точна ну разница била ~20грам .

Губанов_Игорь

Жаль, в линейке Межлика 24х10 evo нет, на дашку-70 придется 25х8 evo попробовать. Летал на 24х10th, такое ощущение, что чего то не хватает

Mongoose9999

Мне ощушения били такие - 24х8 EVO стоит на Krill Extra 9,2Кг2,3m 24х10 TH поставил на Sbach ~ 8Кг2,2m если поменять местамо Sbach с 24х8 при висе и в хариер начинает пригать и пердит , кривие непоногает, а Extra наоборот с 24х10 становытса ленивей, нехватает бодрости. обеим GP-61. так и есть - каждому самалёту свой пропеллер
тоже било интересна попробувать 25х8

ДедЮз

Карбоно-эпоксиды хорошо деформируются с последующей фиксацией геометрии. Окончательное качество зависит от связующего. Отрабатывается экспериментально, можно на поломанном образце. Термофиксация на шаговых оправках в воздушной, водяной или масляной среде. Почти как на цельно-полимерных винтах. Так, что есть возможность “поиграться” с шагами.

Губанов_Игорь

Мне не понравилось, что 24х10 ТН очень быстро флаттерить начинает на статичных фигурах, как деревяшки. Возможно, лопасть хлипковатая немного на кручение. И может быть гоню, но не ниавится форма лопасти в последней трети, серия EVO жестче и на концах имеет другую форму, как то на EVO комфортнее что ли, если так сказать можно

ДедЮз

Если флаттер проявляется и при прогазовках на земле, причем на обеих лопастях одновременно, это могут быть резонансные явления. Нужно во всем диапазоне оборотов сделать съемку в плоскости вращения, потом на стопкадрах посмотреть характер деформации. Если с увеличением оборотов “игра” не прекращается то не хватает жесткости, если прекращается - значит резонанс, тоже можно победить.

Губанов_Игорь

Нет, лопасти любого винта несколько флаттерят в моменты зависания самолета или в близких к этому фигурах. У 24х10 HT это несколько более выражено, чем на других Межликах. На земле конечно, ничего не флаттерит

Пашеч
Губанов_Игорь:

лопасти любого винта несколько флаттерят в моменты зависания самолета или в близких к этому фигурах.

А чем эта фигура отличается от “статики” на земле?

Губанов_Игорь

Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе. Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках и силовых бочках, и никто не сталкивается с этим на земле

alekse
Губанов_Игорь:

Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе

Может и так , как вариант . Звук дело хитрое , на висе плоскостями к пилоту один звук , боком другой ? Вся плоскость самолета по идее это динамик излучающий звук . Возможно это вовсе не пропеллер , просто так слышится . Есть и перетекание воздуха на краю вращения ,видеокамера надо однако .

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках

А как это виглядит, влияет на висение? Мне как раз 24х10TH на Sbach понравилса именна на висение - недёргаетса , непроваливаетса.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе. Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках и силовых бочках, и никто не сталкивается с этим на земле

alekse:

Может и так , как вариант . Звук дело хитрое , на висе плоскостями к пилоту один звук , боком другой ? Вся плоскость самолета по идее это динамик излучающий звук . Возможно это вовсе не пропеллер , просто так слышится . Есть и перетекание воздуха на краю вращения ,видеокамера надо однако .

В данном случае, объяснение довольно простое. Висеть НЕПОДВИЖНО не возможно. Незаметное принудительное изменение плоскости вращения (подруливаниями) вызывает гироскопическую реакцию винта, что наиболее заметно. При повышенной жескости лопастей, будет менее заметно.

Губанов_Игорь:

но не нравится форма лопасти в последней трети

Если распределение масс в сечениях смещаются относительно радиуса (нормальная или обратная серповидность лопастей), то такие лопасти будут “играть” при прогазовках и резких эволюциях, последнее естественно, не при всяких режимах мотора.

Губанов_Игорь
Mongoose9999:

А как это виглядит, влияет на висение? Мне как раз 24х10TH на Sbach понравилса именна на висение - недёргаетса , непроваливаетса.

Ну как бы точнее сказать - такой, немного “вертолетный” звук от винта начинает исходить. Это на всех винтах присутствует вообще, просто на одних меньше, на других больше

Mongoose9999

Ясно , я наверно пока неприслушалса. А это какта заметна влияет на фигуру, ну скажем начинает флатерить на висе и он просаживаетса…