Flight-model MXS-R 50CC

Desmo
100cc:

Порезать и попробовать и выкинуть, вопросов нет. Можа есть отработанный вариант?

Вообще я не имел ввиду именно это.
При определенном опыте, помяв-повертев имеющуюся заготовку до обрезания, можно составить представление о прочности детали. Ну это ладно.
Можно проще представить, есть же физика и справочники.

Модуль упругости (модуль Юнга) для дюраля 74 единицы.
Модуль упругости титана 112 единиц.
Геометрическее размеры сечения исследуемого образца при прочих равных условиях - величина, линейно обратная модулю упругости.

112/74 = 1,514
Если, полагаясь на опыт Игоря Губанова (а он у него огогого в этом классе) толщина дюраля для 9 кг - 5 мм, то титан того же размера - 5 / 1.514 = 3.3 мм.

Конечно, расчет стоек шасси посложнее будет, но для Ваших целей прикидки нюансами можно пренебречь.

100cc

У меня Дюраль и Титан неизвестного происхождения, родом из запасов гаража СССР. Так что, только методом тыка.

Mongoose9999
100cc:

Карбоновая выдрала пол фюза поэтому хочется чего то помягче. Или переклевать весь САМ.

Берите ОТ СДС как посоветовал Игорь, толька берие касолапую - она больше амортизирует. прямие жосткие.
А если сделайте из дюраля то прибавите вес и соравно снесёт пол фюза , если зделаите из мягкова недостаточной толшины , будите каждый раз випрямлять - про титан незнаю , а сажать на грунт , есфальт… без разницы - если свалитесь беда так и так.
А может беда в том что грунт цепляетса , и нада проста калёса диаметром больше - 9Кг 50cc 110mm для неровной впп как раз, стоковие ~80мм при неровной впп для капотирования и поломок шаси.

100cc

и нада проста калёса диаметром больше - 9Кг 50cc 110mm для неровной впп как раз.
Хороший совет у меня 60мм. Спасибо.
А тапки в таком случае были красивые.
Полку под шасси однозначно делаю из титана, фоты будут.

Mongoose9999

А тапки я оставляю - проста от них колесо неторчит 1/4 а примерна 1/3 и нада чуть доработать их : вот колёси 100-110mm на стандартные 50cc тапки :

Втарое фото - шастливый конец от заглохшева двигателя на вис ~3m, пострадало толька шаси и проп, очень повезло что успел oпустить нос и лифтом на все три точки шаси +проп и свалилса. 😉

Andry_M
100cc:

Есть лист 2.5 мм

У меня на 50СС стойка из 5мм дюраля (Д16Т). При неидеальной посадке глазом видно, как стойка пружинит. По сравнению с карбоновой стойкой, дюралевая сильно тяжелее, но более пружинит и намного долговечнее.
Mongoose9999 не даст соврать, как он не сажал, карбоновая на угле лопается. Клеить бесполезно…
По идее чем меньше угол загиба, тем меньше концентрация напряжений. Но карбоновую от экстры не пробовал.

Mongoose9999

Потому и советовал касолапую как у extra, прямая действительно почти неамортизирует и при посадках по жоще или неровной впп начинает расслаиватса в первом остром угле от фюза, и если вовремя это место необматать карбоном то и там ломаетса. касолапая пружинит/работает по всей длине , и нагрузка расределяетса равномерней. Попробуйте касолапую.

Губанов_Игорь

Долговечность стойки зависит исключительно от стиля посадок, а вовсе не от материала. На чешском Велоксе стойка вообще из фанеры со стеклом. И ничего, 250 полетов отлетала, пока мотор не заглох.

В плюсах карбоновой стойки вес, в минусах цена. Не более того.

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

На чешском Велоксе стойка вообще из фанеры со стеклом.

Я довно хотел склеить такое шаси , незнал что такие и сушествует. Немог вибрать наполнитель , тоже остановилса на фанере. Ведь на шаси карбоновая она или с стекла работает толька наружные слоя, остальные можна сказать ничево недаёт.
Игорь - незнаите где на такую шаси можна взгленуть.

Губанов_Игорь

Игорь Донских из Чехии, кажется он бывает на форуме, или сайт чешского Ориона. Я давно этот самолет отдал в хорошие руки.

Если изначально закладываться на качественные посадки, то фанерная стойка очень даже работает. 250 полетов показатель. Летала бы и дальше, просто иногда нужно бак топливом заправлять😒

UB0AAC

Чтобы дюралевая не разъезжалась сделайте тросик между местами крепления колес и по середине стойки подтяните тросик пружинкой к основанию стойки.

Desmo

Это тоже решение, но при взелете/посадке на траву есть риск словить ость какую-нить и скапотировать

Andry_M
UB0AAC:

Чтобы дюралевая не разъезжалась сделайте тросик

В том и есть плюс дюралевой, что она разъезжается… 😃 Как работает пружина понимаете? 😒
Своего рода большой амортизатор… Карбоновая - увы нет… 😦

Губанов_Игорь:

Долговечность стойки зависит исключительно от стиля посадок, а вовсе не от материала.

Т.е. стойка из стекла (стекло, которое не стеклопластик) одинаково долговечна по сравнению с железной (например) ??? 😃

Mongoose9999:

Потому и советовал касолапую как у extra

Все равно она жесткая… 😦

Desmo:

но при взелете/посадке на траву есть риск

Легко! На мелком у меня стояла мягкая стойка с таким тросиком + пружинкой. Летел низко. Скорость вроде небольшая… Цепанул за сорняк - мордой вниз… + с мясом выдрано пол брюха…😦… Типа спойку слишком хорошо закрепил… 😁

Mongoose9999
Andry_M:

Все равно она жесткая… 😦

Уви Ви не прави , ибо пробували не ту шаси. Мне имеетса 4 такие шаси(полукруглие) . Самая маленькая на 1,3м Katana - ниодин алюминий Bам так неспружинит = когда училса летать, неумел садитса и очен многа раз плюхалса на шаси - верте , нет ну она спружинила аж до крилев и тут же принела свою ранюю форму без единова козла. Втарая на втаром Sbach 50cc пружинит при неидеальной посадке в хариере примерна на столька чтоб проп нецапнул планету - неодной трешины. одну клеил сам на Krill Extra - так как родная била сильно низкая и жосткая - работает на отлична - я имел дела с дюралевими шаси , так что я в курсе об их плюсах и минусах - минусов по сровнению с харошей карбоновой больше - толька один плюсь, можите сколхозить сам за коротокое время при наличий материала, и если уж совсем крива с посадками тогда можна погнуть обратна.

Губанов_Игорь
Andry_M:

Т.е. стойка из стекла (стекло, которое не стеклопластик) одинаково долговечна по сравнению с железной (например) ??? 😃

Андрей, вот Вы зачем это написали?😒

Andry_M
  1. К тому, что не согласен с процитированной фразой. Вашей.
  2. Уточняю: я имел ввиду стойку шасси из стекла, а не стеклянный х… 😒
Губанов_Игорь

ну сделайте из пластилина с хрусталем чего же мелочиться😒

Просо серьезная техника никак грубых посадок не предполагает на самом деле, хоть с этим согласны?

Mongoose9999

Андрей , Ви же тоже когда искали трубу , писали -труба из угля - труба из карбона, а не компoзитная труба из yглеволокна. 😃
И стеклопластик и композит с стекловолокном (Которую имел в виду Игорь) разние вещи.

Andry_M:

Т.е. стойка из стекла (стекло, которое не стеклопластик)

По долговечности - если изпользувать метал и композит - то при одинакових нагрузках на каких изделие преднозначенo, железо yстаёт бистрее - а композит можна сказать вечный, при деформациях волокно небудет менять свои характеристики пока непорвёте а структура метала меняетса-изнашиваетса.
Tо что некоторие изделия расслаиваетса указивает на несоблюдение технологый и ращотах прочности.

Andry_M

Uldis, все еще проще… Не нужно передергивать…
Есть стеклянный стакан, есть стеклянный графин (которые не сделаны методом пропитки стеклоткани, а обычные, отлитые из жидкого Si…). Теперь представьте, что из Si отлили стойку шасси на 50СС. Вторую стойку изготовили из железа (Fe), материал например 38ХС. Сравниваем 2 стойки. Вопрос: какая крепче? Второй вопрос: зависит ли крепкость этих стоек от метериала или только от качества посадки? 😒

Зачем я пишу всю эту ерунду? Улдис, Вы взрослый человек! Извините, но в параллельной ветке я не буду комментировать слова о выкосе… 😦

В теме о трубе я не писал угольная труба. Не приписывайте мне!!! 😈

Губанов_Игорь
Andry_M:

Зачем я пишу всю эту ерунду?

😒😒😒

Все очень просто - кнопочка игнор… использована

Andry_M
Mongoose9999:

изделия расслаиваетса указивает на несоблюдение технологый и ращотах прочности.

но так, но от этого не легче…
Вобщем пока я полетаю на дюралевой стойке. Хорошенько освоюсь, накоплю побольше опыт. Тогда, с целью сбавить вес, поставлю карбоновую. Она куплена и лежит дома. Покупал не косолапую… Следующая будет косолапая… а там посмотрим!