расположение топливного бака
на основании всего вышесказанного - бак буду ставить посередине.
на масло я планировал бачек грамм 200-300.
хе, а сколько расходуется дым.жидкости в минуту?
может и правда можно 100-150 грамм поставить, так что бы минуты на 3 непрерывного дымления хватало.
Но все-таки так не делают, и не потому, что требуется тонкая настройка, а исключительно из педантизма.
почему не делается? и что за секретная тонкая настройка такая??? не пугайте человека. все ставится там где удобно.
Игорь, положение бака может вполне отразиться - при выходе из петли, например
при перегрузке равной 10, сила, которая будет поворачивать твой самолет будет равна 5-6 кг
интересно… можно поподробнее про силы и выходы? просто видел не раз баки с боку и вроди как все летало без проблем. с другой сторны от бака ещё аки ставят либо бортовые либо от зажигания. Честно, не видел скруток в вираже. пояснений хочется
хорошо, допустим перегрузка 10 на каком то вираже.
тогда бак из 550 грамм становится 5,5 кг, а сам самолет 100кг, вместо 10кг.
в принципе - какая разница?
ну неудобно, блин, посередине, шпангоутов нет, вернее они наружние, между коробом и обшивкой.
придется городить всякие кронштейны, что веса самолету не убавит.
а так прицепил бы по бортам по бачку.
тем более, чтол глушак (300 гр) как раз на противоположной стороне висит, мотор головой вверх стоит, глушак по напр.полета справа.
ну и поставил бы я бак посередине, а глушак…?
про расход дымовухи и объем бака есть данные у кого-то?
спасибо!
Игорь
На большом самолете можно хоть в крыло, главное чтобы давления для питания двигателя хватало, для 10кг полетного веса 500грамм, ±
5-10см от осевой вообще погоды не делает, проверено.
P.S. на радиобойцовых соску выносят в крыле на 10-12см в любую удобную сторону, а это 200-250гр для модели весом примерно 1кг и размахом 1200мм.
…самолет 100кг, вместо 10кг.
в принципе - какая разница?
…про расход дымовухи и объем бака есть данные у кого-то?..
Игорь
я в принципе согласен, небольшой дисбаланс дело поправимое, несмертельною елси бак больше пристроить некуда, в конце концов подправишь в воздухе рулями.
но!
грамотные пилотажники выверяют поперечный баланс с точностью до грамма. небольшой весовой дисбаланс не имеет значения для бойцовок, но имеет значение для пилотажа, где отклонение на каждые 10 градусов наказывается штрафным очком.
что касается “дымовой завесы”, то пошарь на форуме, была целая огромная тема.
я даже выставлял целые страницы из одной очень грамотной книги.
бум думать…
грамотные пилотажники выверяют поперечный баланс с точностью до грамма. небольшой весовой дисбаланс не имеет значения для бойцовок, но имеет значение для пилотажа, где отклонение на каждые 10 градусов наказывается штрафным очком.
гдето на форуме были фотки здоровой Футаны, бак там стоит в стороне.
гораздо больше влияет крутящий момент от винта, на бою имеет значение нормальная управляемость так как на до рулить за соперником на приличной скорости с привязаной лентой и рулится она всего двумя элеронами, а отклонения наказываются крашами…
… на бою имеет значение нормальная управляемость так как на до рулить за соперником на приличной скорости с привязаной лентой и рулится она всего двумя элеронами, а отклонения наказываются крашами…
ничего не могу возразить
никогда не летал на бойцовках
мой опыт включает лишь F3D и пилотаж