расположение топливного бака

pentajazz

хорошо, допустим перегрузка 10 на каком то вираже.
тогда бак из 550 грамм становится 5,5 кг, а сам самолет 100кг, вместо 10кг.
в принципе - какая разница?

ну неудобно, блин, посередине, шпангоутов нет, вернее они наружние, между коробом и обшивкой.
придется городить всякие кронштейны, что веса самолету не убавит.
а так прицепил бы по бортам по бачку.
тем более, чтол глушак (300 гр) как раз на противоположной стороне висит, мотор головой вверх стоит, глушак по напр.полета справа.

ну и поставил бы я бак посередине, а глушак…?

про расход дымовухи и объем бака есть данные у кого-то?
спасибо!
Игорь

Lerik

На большом самолете можно хоть в крыло, главное чтобы давления для питания двигателя хватало, для 10кг полетного веса 500грамм, ±
5-10см от осевой вообще погоды не делает, проверено.
P.S. на радиобойцовых соску выносят в крыле на 10-12см в любую удобную сторону, а это 200-250гр для модели весом примерно 1кг и размахом 1200мм.

giantflier_2
pentajazz:

…самолет 100кг, вместо 10кг.
в принципе - какая разница?
…про расход дымовухи и объем бака есть данные у кого-то?..

Игорь

я в принципе согласен, небольшой дисбаланс дело поправимое, несмертельною елси бак больше пристроить некуда, в конце концов подправишь в воздухе рулями.
но!
грамотные пилотажники выверяют поперечный баланс с точностью до грамма. небольшой весовой дисбаланс не имеет значения для бойцовок, но имеет значение для пилотажа, где отклонение на каждые 10 градусов наказывается штрафным очком.

что касается “дымовой завесы”, то пошарь на форуме, была целая огромная тема.
я даже выставлял целые страницы из одной очень грамотной книги.

Lerik
giantflier_2:

грамотные пилотажники выверяют поперечный баланс с точностью до грамма. небольшой весовой дисбаланс не имеет значения для бойцовок, но имеет значение для пилотажа, где отклонение на каждые 10 градусов наказывается штрафным очком.

гдето на форуме были фотки здоровой Футаны, бак там стоит в стороне.
гораздо больше влияет крутящий момент от винта, на бою имеет значение нормальная управляемость так как на до рулить за соперником на приличной скорости с привязаной лентой и рулится она всего двумя элеронами, а отклонения наказываются крашами…

giantflier_2
Lerik:

… на бою имеет значение нормальная управляемость так как на до рулить за соперником на приличной скорости с привязаной лентой и рулится она всего двумя элеронами, а отклонения наказываются крашами…

ничего не могу возразить
никогда не летал на бойцовках
мой опыт включает лишь F3D и пилотаж