Sbach 342 2200 мм

nazinss
Губанов_Игорь:

Что такое самоцентрирующее устройство?

Свойство а не устройство. Это когда элементы конструкции прошипованы таким образом что при сборке они позиционируются в пространстве относительно друг друга на правильные углы, сборка происходит без разметки и измерительных приборов.

Начал сборку с фюзеляжа, моторамная часть, силовой элемент конструкции увязывающий между собой мотор-крыло-шасси.
Плата под шасси из двойной 3мм фанеры с гайками М6, крепление стоек шасси планируется на пластиковые болты, проверенный вариант.
Труба под крыло 25мм. дюраль (пока что).
Окна облегчения на основное плате выполнены по размеру стандартного сервопривода, так что машинки на газ и заслонку можно будет поставить там где удобно.
На фото носовая часть фюзеляжа в сборе.

Yurich
nazinss:

25мм. дюраль

Не мало? Мне пришлось в 27-мм трубу дубовый дрын вклеить, крылья на фигурах гнулись, аж страшно.

Mongoose9999

Всё красива , акуратна.
Я смотрюм, Вам, много несуших плоскостей с прямоугольными сверления на облегчение. Мне кажетса что такой конструкций меньше жосткости чем триогольной (ферми) Я би наверна если сам проектировал самалёт , все эти узли проектировал по конструкций ферми при этом увеличивая количество деталей , чтоби волокно совпало с несушим направлением.

nazinss
Губанов_Игорь:

А разве крылья вообще возможно без стапеля собрать?

Если предусмотрено конструкцией.

Yurich:

крылья на фигурах гнулись, аж страшно.

Так и есть, если передел упругости не достигается и крыло возвращается в исходное положение это нормально. Обсуждал этот момент с более опытными пилотами чем я, поэтому принято решение именно 25 мм, главное чтоб был настоящий дюралюминий, простой алюминий гнет безвозвратно 😁

Mongoose9999:

все эти узли проектировал по конструкций ферми при этом увеличивая количество деталей , чтоби волокно совпало с несушим направлением

it is impossible

nazinss

Началась сборка хвостовой балки.
Позиционирование элементов на ровном столе с помощью монтажной детали которая снимается после сборки.
Стрингеры горгрота бальса 5х3, стрингеры фюзеляжа сосна 5х5. Ферма сначало была вополнена из сосны 5х3, потом заменена на 5х5.

Губанов_Игорь

Это случаем не разборный фюзеляж? Че то стремно тогда - шпангоут просто на отрыв работать начнет? Хотя хозяин барин, интересно посмотреть как этот узел в работе будет

Waco

Я тоже считаю, что слабовато на вид…У нас обычно для разборных фюзеляжей применяют угольные трубки. Пары штук вполне хватает. По длине они примерно на 200-250мм в каждой отделяемой плоскости разъёма. К тому-же ещё четыре винта, которые стягивают половинки намертво.

nazinss

На фото видно как выполнен узел и элементы увязаны между собой, согласен что по фото тяжело определить прочность.

nazinss

Обтянул бальсой хвостовую балку. Использовал бумажную выкройку для точной припасовки листов, надеюсь на фото все понятно.
Плавный переход горгрота в киль по старинке (из легкой бальсы), более технологичного ничего не придумал 😃

nazinss

Сам сделал.

Кстати kit в переводе с английского означает - набор. Почему мы перестали пользоваться русскими словами? 😁 пардон за отступление от темы …

ANT53

Серёг,круто накручено! Авиация любит простоту.

Desmo

Мне показалось, или кабанчики РН из фанеры?
Если так - спорное решение в этом размере…
Прям очень рекомендую переделать на стеклотекстолит или карбон, пока не поздно. Тем более Вы сознательно оси крепления наконечников тросовых тяг вынесли вперед относительно оси вращения РВ, тем самым сократили угол отклонения РВ до момента касания кабанчиком боковины, попутно усложнив кинематику тросового привода. Долго будете качалку на серву РВ подбирать по вылету, чтобы добиться приемлемого провиса тросов.

nazinss

Система управления заранее рассчитана - кабанчики , серво и качалки находятся на своих местах и под своими (нужными углами). Немного долго объяснять почему сделано смещение от оси вращения, на качалке серво РН тоже смещение, из за перекрестия тросов так сделано. Фанерные кабанчики полетные нагрузки выдерживают, они пропитываются циакрином 😉

ANT53:

Серёг,круто накручено! Авиация любит простоту.

не понял

Desmo

Сергей,
Ну если на этапе проектирования все нюансы учли - то только удачи Вам пожелать, при правильном подходе все получится! Всяческих успехов, надеюсь увидеть отчеты по полетам!

Yurich

По-моему, руль направления маловат. На своём КИТе, т.е. наборе от Донских был примерно такой же. Пришлось переделать и увеличить по результатам полётных испытанмй. Причём 3Dшник я так себе, но даже мне руля не хватало.

nazinss
Yurich:

Пришлось переделать и увеличить по результатам полётных испытанмй

А в цифры можете озвучить? какая площадь руля была и какая стала после переделки? И фото если можно.

Губанов_Игорь

С одной стороны конечно совсем не дело, когда один человек строит, старается, а все остальные с дивана критикуют. С другой стороны, конструкция системы управления более чем странная… На фанерных кабанчиках и шомпольном соединении… К меня на Крилловской Экстре 120СС при не очень большом налете в 350 полетов сплошные люфты в шомпольных соединениях, а там латунь по текстолиту, а не карбон по фанере… Долговечность фанерных кабанчиков и разъем фюзеляжа “на отрыв” тоже вызывают сомнения.
Но в конце концов критерия истины - практика. С интересом наблюдаю за темой. Сергей, если нужна какая либо статистика по ресурсным наработкам, пиши в личку. У меня при конских налетах из сезона в сезон скопилась неплохая статистика.

nazinss
Губанов_Игорь:

конструкция системы управления более чем странная

😁 и это не последние странности в этом самолете, дальше будет хуже 😁

На счет износа узлов, ставка сделана на толщину материала, фанера березовая 3 мм. количество ушек 7 на руле и 4 на киле, получаем рассредоточенное усилие на 33 мм. толщины.
В кабанчиках так вообще ничего не крутится, скольжение происходит между пластиковым наконечником тяги и шариком.