Sbach 342 2200 мм
Это случаем не разборный фюзеляж? Че то стремно тогда - шпангоут просто на отрыв работать начнет? Хотя хозяин барин, интересно посмотреть как этот узел в работе будет
Я тоже считаю, что слабовато на вид…У нас обычно для разборных фюзеляжей применяют угольные трубки. Пары штук вполне хватает. По длине они примерно на 200-250мм в каждой отделяемой плоскости разъёма. К тому-же ещё четыре винта, которые стягивают половинки намертво.
На фото видно как выполнен узел и элементы увязаны между собой, согласен что по фото тяжело определить прочность.
где приобретался кит?
Сам сделал.
Кстати kit в переводе с английского означает - набор. Почему мы перестали пользоваться русскими словами? 😁 пардон за отступление от темы …
Серёг,круто накручено! Авиация любит простоту.
Мне показалось, или кабанчики РН из фанеры?
Если так - спорное решение в этом размере…
Прям очень рекомендую переделать на стеклотекстолит или карбон, пока не поздно. Тем более Вы сознательно оси крепления наконечников тросовых тяг вынесли вперед относительно оси вращения РВ, тем самым сократили угол отклонения РВ до момента касания кабанчиком боковины, попутно усложнив кинематику тросового привода. Долго будете качалку на серву РВ подбирать по вылету, чтобы добиться приемлемого провиса тросов.
Система управления заранее рассчитана - кабанчики , серво и качалки находятся на своих местах и под своими (нужными углами). Немного долго объяснять почему сделано смещение от оси вращения, на качалке серво РН тоже смещение, из за перекрестия тросов так сделано. Фанерные кабанчики полетные нагрузки выдерживают, они пропитываются циакрином 😉
Серёг,круто накручено! Авиация любит простоту.
не понял
Сергей,
Ну если на этапе проектирования все нюансы учли - то только удачи Вам пожелать, при правильном подходе все получится! Всяческих успехов, надеюсь увидеть отчеты по полетам!
По-моему, руль направления маловат. На своём КИТе, т.е. наборе от Донских был примерно такой же. Пришлось переделать и увеличить по результатам полётных испытанмй. Причём 3Dшник я так себе, но даже мне руля не хватало.
Пришлось переделать и увеличить по результатам полётных испытанмй
А в цифры можете озвучить? какая площадь руля была и какая стала после переделки? И фото если можно.
С одной стороны конечно совсем не дело, когда один человек строит, старается, а все остальные с дивана критикуют. С другой стороны, конструкция системы управления более чем странная… На фанерных кабанчиках и шомпольном соединении… К меня на Крилловской Экстре 120СС при не очень большом налете в 350 полетов сплошные люфты в шомпольных соединениях, а там латунь по текстолиту, а не карбон по фанере… Долговечность фанерных кабанчиков и разъем фюзеляжа “на отрыв” тоже вызывают сомнения.
Но в конце концов критерия истины - практика. С интересом наблюдаю за темой. Сергей, если нужна какая либо статистика по ресурсным наработкам, пиши в личку. У меня при конских налетах из сезона в сезон скопилась неплохая статистика.
конструкция системы управления более чем странная
😁 и это не последние странности в этом самолете, дальше будет хуже 😁
На счет износа узлов, ставка сделана на толщину материала, фанера березовая 3 мм. количество ушек 7 на руле и 4 на киле, получаем рассредоточенное усилие на 33 мм. толщины.
В кабанчиках так вообще ничего не крутится, скольжение происходит между пластиковым наконечником тяги и шариком.
остальные с дивана критикуют
Для этого и выставлена постройка самолёта на форум.
С килем самолет обрел форму
Не слишком ли большая относительная толщина профиля киля? Сергей,извини,с чертежами Сбаша незнаком.
Сергей,извини,с чертежами Сбаша незнаком.
и снова не понял
Теперь про свойство самоцентрирования крыла:)
Корневая нервюра+задняя кромка+ хвостовик увязаны между собой таким образом, что при сборке между нервюрой и кромкой получается угол 77,5 градусов, именно такой и необходим в данном случае. Далее нервюры крыла, все кроме корневой и законцовки, одеваются на полку лонжерона и центрируются относительно лонжерона под 90 градусов с помощью уголков. После высыхания клея задняя кромка соединяется с лонжероном и крыло приобретает абсолютно точную форму, все что для этого нужно это ровный стол во время склеивания лонжерона, после склейки он каменный. Передняя кромка тоже имеет пазы и центрирует передние части нервюр. Собрать криво такую конструкцию просто невозможно, пазы не позволят 😁
а что может помешать консолям и оперению получить мощнейшие перекосы при приклейке зашивок без стапеля? Просто контроль “на глаз”?
Если кессон крыла зашивать одновременно с двух сторон, листами правильно селектированной по слоям бальзы, то по идее повести не должно.
Я так зашивал консоли на ките Экстры от Донских.
На Вашем крыле достаточно далеко разнесены нервюры, в эксплуатации очень аккуратно за лобик марцевать нужно, продавить до дыр легко.
А труба там какова диаметра ? Или профиль толстый , на глазок кажетса не больше 20мм диаметра минус ешо толшина консули.
а что может помешать консолям и оперению получить мощнейшие перекосы при приклейке зашивок без стапеля?
Этому может помешать только правильная последовательность действий 😃 а вообще ровность самолета начинается с заготовок и далее на каждой стадии ровность просто нужно сохранить.
на глазок кажетса не больше 20мм диаметра
а вы читаете что я пишу или только картинки смотрите?
Если кессон крыла зашивать одновременно с двух сторон
+1