Sbach 342 2200 мм

nazinss
Yurich:

Пришлось переделать и увеличить по результатам полётных испытанмй

А в цифры можете озвучить? какая площадь руля была и какая стала после переделки? И фото если можно.

Губанов_Игорь

С одной стороны конечно совсем не дело, когда один человек строит, старается, а все остальные с дивана критикуют. С другой стороны, конструкция системы управления более чем странная… На фанерных кабанчиках и шомпольном соединении… К меня на Крилловской Экстре 120СС при не очень большом налете в 350 полетов сплошные люфты в шомпольных соединениях, а там латунь по текстолиту, а не карбон по фанере… Долговечность фанерных кабанчиков и разъем фюзеляжа “на отрыв” тоже вызывают сомнения.
Но в конце концов критерия истины - практика. С интересом наблюдаю за темой. Сергей, если нужна какая либо статистика по ресурсным наработкам, пиши в личку. У меня при конских налетах из сезона в сезон скопилась неплохая статистика.

nazinss
Губанов_Игорь:

конструкция системы управления более чем странная

😁 и это не последние странности в этом самолете, дальше будет хуже 😁

На счет износа узлов, ставка сделана на толщину материала, фанера березовая 3 мм. количество ушек 7 на руле и 4 на киле, получаем рассредоточенное усилие на 33 мм. толщины.
В кабанчиках так вообще ничего не крутится, скольжение происходит между пластиковым наконечником тяги и шариком.

ANT53
Губанов_Игорь:

остальные с дивана критикуют

Для этого и выставлена постройка самолёта на форум.

nazinss:

С килем самолет обрел форму

Не слишком ли большая относительная толщина профиля киля? Сергей,извини,с чертежами Сбаша незнаком.

nazinss
ANT53:

Сергей,извини,с чертежами Сбаша незнаком.

и снова не понял

Теперь про свойство самоцентрирования крыла:)

Корневая нервюра+задняя кромка+ хвостовик увязаны между собой таким образом, что при сборке между нервюрой и кромкой получается угол 77,5 градусов, именно такой и необходим в данном случае. Далее нервюры крыла, все кроме корневой и законцовки, одеваются на полку лонжерона и центрируются относительно лонжерона под 90 градусов с помощью уголков. После высыхания клея задняя кромка соединяется с лонжероном и крыло приобретает абсолютно точную форму, все что для этого нужно это ровный стол во время склеивания лонжерона, после склейки он каменный. Передняя кромка тоже имеет пазы и центрирует передние части нервюр. Собрать криво такую конструкцию просто невозможно, пазы не позволят 😁

Губанов_Игорь

а что может помешать консолям и оперению получить мощнейшие перекосы при приклейке зашивок без стапеля? Просто контроль “на глаз”?

Desmo

Если кессон крыла зашивать одновременно с двух сторон, листами правильно селектированной по слоям бальзы, то по идее повести не должно.
Я так зашивал консоли на ките Экстры от Донских.

На Вашем крыле достаточно далеко разнесены нервюры, в эксплуатации очень аккуратно за лобик марцевать нужно, продавить до дыр легко.

Mongoose9999

А труба там какова диаметра ? Или профиль толстый , на глазок кажетса не больше 20мм диаметра минус ешо толшина консули.

nazinss
Губанов_Игорь:

а что может помешать консолям и оперению получить мощнейшие перекосы при приклейке зашивок без стапеля?

Этому может помешать только правильная последовательность действий 😃 а вообще ровность самолета начинается с заготовок и далее на каждой стадии ровность просто нужно сохранить.

Mongoose9999:

на глазок кажетса не больше 20мм диаметра

а вы читаете что я пишу или только картинки смотрите?

Desmo:

Если кессон крыла зашивать одновременно с двух сторон

+1

Mongoose9999
nazinss:

а вы читаете что я пишу или только картинки смотрите?

Тольк картинки смотрю и не всё помню что читал пару дней назад. Извините за интерес к вашему проекту , буду молчать.

nazinss
Mongoose9999:

Извините за интерес к вашему проекту , буду молчать.

вы ведете себя как ребенок, я писал что труба 25 мм.

Губанов_Игорь
nazinss:

а вообще ровность самолета начинается с заготовок и далее на каждой стадии ровность просто нужно сохранить.

Золотые слова!!! А как это сохранить, если сборка на всех стадиях идет вне стапеля? Даже проконтролировать не возможно, не то что сохранить

25 мм труба на предельных нагрузках будет консолями помахивать, сильно. Не даром уже давно ставят 30-32. Но на средних нагрузках Д-16Т будет держать

nazinss
Губанов_Игорь:

Даже проконтролировать не возможно

Не буду говорить за всех, но лично за себя скажу что мне малейшую кривизну видно невооруженным глазом.

Теперь про обшивку крыла. Начнем с того что лазер режет оооочень точно, сомнений в ровности и симметричности заготовок нет.
Первая опасность получить кривое крыло подстерегает на стадии сборки, шипы деталей и рейки должны полностью входить в свои пазы, не дожатый лонжерон или не до конца вставленный шип в паз, даже 0,5 мм. дадут в итоге кривизну, поскольку точность деталей высокая и зазоров просто нет.
Если все шипы и рейки на своем месте каркас крыла идеально ровный, но не жесткий (на крутку). Обшивку бальсой я всегда начинаю с задней кромки, на ровном столе под грузом.
Потом, заранее подготовленные выкройки, так же на ровном столе приклеиваются ТОЛЬКО К ЛОНЖЕРОНУ. После высыхания клея крыло ставиться вертикально, само по себе ровное но все еще жидкое.
Далее клей (ПВА) наносится ТОЛЬКО НА НЕРВЮРЫ (необходим длинный тонкий носик у тюбика, я вставил кусок трубочки от баудена 2 мм). После нанесения клея, бальсовый шпон стягивается и фиксируется малярным скотчем, стягивание начинается от центра крыла и поочередно в разные стороны (надеюсь понятно).
После этого крыло все еще не жесткое поскольку клей еще не высох и шпон перемещается по нервюрам. Крыло визуально проверяется на крутку,если все сделано правильно то оно такое же ровное как и до шпона, если в процессе натягивания бальсы пошел перекос он легко выравнивается руками.
Когда крыло точно ровное, передняя кромка проливается циакрином в месте прилигания бальсы, кессон закрывается навсегда, крыло становится каменным.
Далее шпонируются нервюры и корневая часть крыла, на фото все видно.

Губанов_Игорь

Все ясно… Пусть у Вас лично острый глаз, значит никто больше так собрать не сможет. И проверить. Соответственно, нельзя утвердать, кривой самолет или нет (просто никто не проверит) Толщина линии лазера имеет толщину, в 10 раз превышающуюю наш допуск в изготовлении.

Так бы сразу и сказали - хобби конструкция для полетов блинчиком… Собирается криво с погрешностью в сантиметр… Где то все это уже было… Долбилкин и Одиноков не ваши друзья?

Апломб от невежества, не интересно…

nazinss
Губанов_Игорь:

Собирается криво с погрешностью в сантиметр.

Да, лепим гавно всякое 😉

Pinchuk
nazinss:

Да, лепим гавно всякое 😉

Молодой человек,Ваш сарказм,весьма неубедителен.Крыло будет,видимо,криво.

John63

Это всегда можно будет проверить, нарисовав в Солиде определенного вида калибр. Очень интересно было бы узнать действительную кривизну крыла после сборки без стапеля.

nazinss

перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему 😁

alexeyarchakov

Потому, что общество у нас инертное, консервативное. Если человек что то делает по другому, не так как все, он не новатор… Он сумашедший… А я желаю Вам успеха и почему-то верю в то, что у Вас всё получится.
В этот проект тоже мало кто верит. А те, кто верит, продолжают строить!

John63
nazinss:

перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему

Это смотря, как интерпретировать. Вам кажется, что вы делаете шедевр и все вам завидуют. Губанов, например изготовил вручную много самолётов и много их может себе купить и много покупает. Так же в сферу его интересов в данный момент входит и постройка хорошего, ровного самолёта, аналогичного Вашему. И поэтому вопрос постройки правильного самолёта он изучил вполне достаточно. А все остальное, это ваши придирки к здравым мыслям. Я так считаю.

nazinss

Ну тогда у вас будет еще много возможностей попрактиковаться в здравомыслии 😁

Вечером выложу оперение 😁