Sbach 342 2200 мм

nazinss
Губанов_Игорь:

Даже проконтролировать не возможно

Не буду говорить за всех, но лично за себя скажу что мне малейшую кривизну видно невооруженным глазом.

Теперь про обшивку крыла. Начнем с того что лазер режет оооочень точно, сомнений в ровности и симметричности заготовок нет.
Первая опасность получить кривое крыло подстерегает на стадии сборки, шипы деталей и рейки должны полностью входить в свои пазы, не дожатый лонжерон или не до конца вставленный шип в паз, даже 0,5 мм. дадут в итоге кривизну, поскольку точность деталей высокая и зазоров просто нет.
Если все шипы и рейки на своем месте каркас крыла идеально ровный, но не жесткий (на крутку). Обшивку бальсой я всегда начинаю с задней кромки, на ровном столе под грузом.
Потом, заранее подготовленные выкройки, так же на ровном столе приклеиваются ТОЛЬКО К ЛОНЖЕРОНУ. После высыхания клея крыло ставиться вертикально, само по себе ровное но все еще жидкое.
Далее клей (ПВА) наносится ТОЛЬКО НА НЕРВЮРЫ (необходим длинный тонкий носик у тюбика, я вставил кусок трубочки от баудена 2 мм). После нанесения клея, бальсовый шпон стягивается и фиксируется малярным скотчем, стягивание начинается от центра крыла и поочередно в разные стороны (надеюсь понятно).
После этого крыло все еще не жесткое поскольку клей еще не высох и шпон перемещается по нервюрам. Крыло визуально проверяется на крутку,если все сделано правильно то оно такое же ровное как и до шпона, если в процессе натягивания бальсы пошел перекос он легко выравнивается руками.
Когда крыло точно ровное, передняя кромка проливается циакрином в месте прилигания бальсы, кессон закрывается навсегда, крыло становится каменным.
Далее шпонируются нервюры и корневая часть крыла, на фото все видно.

Губанов_Игорь

Все ясно… Пусть у Вас лично острый глаз, значит никто больше так собрать не сможет. И проверить. Соответственно, нельзя утвердать, кривой самолет или нет (просто никто не проверит) Толщина линии лазера имеет толщину, в 10 раз превышающуюю наш допуск в изготовлении.

Так бы сразу и сказали - хобби конструкция для полетов блинчиком… Собирается криво с погрешностью в сантиметр… Где то все это уже было… Долбилкин и Одиноков не ваши друзья?

Апломб от невежества, не интересно…

nazinss
Губанов_Игорь:

Собирается криво с погрешностью в сантиметр.

Да, лепим гавно всякое 😉

Pinchuk
nazinss:

Да, лепим гавно всякое 😉

Молодой человек,Ваш сарказм,весьма неубедителен.Крыло будет,видимо,криво.

John63

Это всегда можно будет проверить, нарисовав в Солиде определенного вида калибр. Очень интересно было бы узнать действительную кривизну крыла после сборки без стапеля.

nazinss

перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему 😁

alexeyarchakov

Потому, что общество у нас инертное, консервативное. Если человек что то делает по другому, не так как все, он не новатор… Он сумашедший… А я желаю Вам успеха и почему-то верю в то, что у Вас всё получится.
В этот проект тоже мало кто верит. А те, кто верит, продолжают строить!

John63
nazinss:

перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему

Это смотря, как интерпретировать. Вам кажется, что вы делаете шедевр и все вам завидуют. Губанов, например изготовил вручную много самолётов и много их может себе купить и много покупает. Так же в сферу его интересов в данный момент входит и постройка хорошего, ровного самолёта, аналогичного Вашему. И поэтому вопрос постройки правильного самолёта он изучил вполне достаточно. А все остальное, это ваши придирки к здравым мыслям. Я так считаю.

nazinss

Ну тогда у вас будет еще много возможностей попрактиковаться в здравомыслии 😁

Вечером выложу оперение 😁

nazinss
Pinchuk:

Молодой человек,Ваш сарказм,весьма неубедителен.Крыло будет,видимо,криво.

Конечно криво, о мудрейший, молодая сопля ровно сделать просто в принципе не может 😉

Теперь ГО (горизонтальное оперение). Так же имеет свойство самоцентрирования, ровный стол+прищепки+груза. Приехав домой обнаружил что общий ракурс так и не сфотографировал 😦 Так что фото прерывается на том месте где я забыл про фотоаппарат 😁

ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ НАЛЕТАЙТЕ!!!😅

Stracher

Интересно, а как привод руля высоты (серва-качалка-тяга-кабанчик) будет осуществлен? Где и как это все будет располагаться?

nazinss
Stracher:

Где и как это все будет располагаться?

Мы скоро это узнаем 😉

чук2

Сергей, скажите, Вы капот выклеивали и использовали вакуум пакет или без него?

Тигран_Вартанов

Спасибо за проект. Могу предположить, место петель на РВ займёт полоса нейлоновой ткани. С приводом РВ Мне понятно.

nazinss
чук2:

использовали вакуум пакет или без него?

было две попытки, первая с вакуумном, втянуло круто 😁 выдавило смолу, три слоя тонкой ткани сплющило так что аж мелкие дырдочки получились, мне не понравилось, надо было увеличивать количество слоев или менять ткань на более толстую, в общем вакуум при тонких выклейках требует более профессионального подхода чем я могу себе позволить. Вторая попытка на фото, три слоя тонкой ткани смола по весам, результат удовлетворительный.

Тигран_Вартанов:

Могу предположить, место петель на РВ займёт полоса нейлоновой ткани

еще проще, скоро займусь этим узлом, будут фото

а сегодня элероны;) фото обработаю чтоб поменьше весили и выложу 😃

John63:

Губанов, например изготовил вручную много самолётов

твоих самолетов? “много” это какая цифра?

John63
nazinss:

твоих самолетов? “много” это какая цифра?

Почему моих? Своих. И не завидует вам никто. По правде говоря, полагаю, что всем пофигу, что у вас получится. Просто люди с опытом постройки такого рода моделей, просматривая такие темы, в голове автоматически отмечают этапы постройки и заостряют внимание на моментах, которые вызывают вопросы. Большинство посетителей темы даже и не обратит внимание. Малая часть увидит и промолчит, позлорадствует или просто отнесется равнодушно. И лишь единицы выскажут мнение. Мне совершенно безразлична ваша модель. Я не ревную и не переживаю, просто в голове отложились некоторые спорные моменты, которые я даже не озвучивал. Даже если бы я сейчас занимался проектировкой и продажей моделей, я бы не стал высказываться. Просто молча бы отмечал недостатки и в рекламе своих самолётов делал бы упор именно на эти моменты, дабы создать конкурентное преимущество. Те, кто строил из КИТов, меня бы в секунду поняли, а те, кто нет, оценили бы продуманность набора.😃😃 В конечном итоге, все хотят иметь высококлассные самолёты.

Губанов_Игорь
nazinss:

“много” это какая цифра?

Не знаю, ближе к трем сотням, может больше… Если не рассматривать хоббийные бензинки (их пока было две), то очень много радиобойцовойк, до них профессиональные пилотажки F2B, три радиопланера (включая матрицы) и несколько самолетов F2C.

nazinss
John63:

Губанов, например изготовил вручную много самолётов

задам вопрос яснее. Игорь строил модели из наборов разработанных тобой?

John63

Игорь построил один. Только какое это имеет значение?

nazinss
Губанов_Игорь:

Если не рассматривать хоббийные бензинки (их пока было две)

а какой именно самолёт был построен по чертежам Евгения?