Sbach 342 2200 мм
а вообще ровность самолета начинается с заготовок и далее на каждой стадии ровность просто нужно сохранить.
Золотые слова!!! А как это сохранить, если сборка на всех стадиях идет вне стапеля? Даже проконтролировать не возможно, не то что сохранить
25 мм труба на предельных нагрузках будет консолями помахивать, сильно. Не даром уже давно ставят 30-32. Но на средних нагрузках Д-16Т будет держать
Даже проконтролировать не возможно
Не буду говорить за всех, но лично за себя скажу что мне малейшую кривизну видно невооруженным глазом.
Теперь про обшивку крыла. Начнем с того что лазер режет оооочень точно, сомнений в ровности и симметричности заготовок нет.
Первая опасность получить кривое крыло подстерегает на стадии сборки, шипы деталей и рейки должны полностью входить в свои пазы, не дожатый лонжерон или не до конца вставленный шип в паз, даже 0,5 мм. дадут в итоге кривизну, поскольку точность деталей высокая и зазоров просто нет.
Если все шипы и рейки на своем месте каркас крыла идеально ровный, но не жесткий (на крутку). Обшивку бальсой я всегда начинаю с задней кромки, на ровном столе под грузом.
Потом, заранее подготовленные выкройки, так же на ровном столе приклеиваются ТОЛЬКО К ЛОНЖЕРОНУ. После высыхания клея крыло ставиться вертикально, само по себе ровное но все еще жидкое.
Далее клей (ПВА) наносится ТОЛЬКО НА НЕРВЮРЫ (необходим длинный тонкий носик у тюбика, я вставил кусок трубочки от баудена 2 мм). После нанесения клея, бальсовый шпон стягивается и фиксируется малярным скотчем, стягивание начинается от центра крыла и поочередно в разные стороны (надеюсь понятно).
После этого крыло все еще не жесткое поскольку клей еще не высох и шпон перемещается по нервюрам. Крыло визуально проверяется на крутку,если все сделано правильно то оно такое же ровное как и до шпона, если в процессе натягивания бальсы пошел перекос он легко выравнивается руками.
Когда крыло точно ровное, передняя кромка проливается циакрином в месте прилигания бальсы, кессон закрывается навсегда, крыло становится каменным.
Далее шпонируются нервюры и корневая часть крыла, на фото все видно.
Все ясно… Пусть у Вас лично острый глаз, значит никто больше так собрать не сможет. И проверить. Соответственно, нельзя утвердать, кривой самолет или нет (просто никто не проверит) Толщина линии лазера имеет толщину, в 10 раз превышающуюю наш допуск в изготовлении.
Так бы сразу и сказали - хобби конструкция для полетов блинчиком… Собирается криво с погрешностью в сантиметр… Где то все это уже было… Долбилкин и Одиноков не ваши друзья?
Апломб от невежества, не интересно…
Собирается криво с погрешностью в сантиметр.
Да, лепим гавно всякое 😉
Да, лепим гавно всякое 😉
Молодой человек,Ваш сарказм,весьма неубедителен.Крыло будет,видимо,криво.
Это всегда можно будет проверить, нарисовав в Солиде определенного вида калибр. Очень интересно было бы узнать действительную кривизну крыла после сборки без стапеля.
перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему 😁
перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему
Это смотря, как интерпретировать. Вам кажется, что вы делаете шедевр и все вам завидуют. Губанов, например изготовил вручную много самолётов и много их может себе купить и много покупает. Так же в сферу его интересов в данный момент входит и постройка хорошего, ровного самолёта, аналогичного Вашему. И поэтому вопрос постройки правильного самолёта он изучил вполне достаточно. А все остальное, это ваши придирки к здравым мыслям. Я так считаю.
Ну тогда у вас будет еще много возможностей попрактиковаться в здравомыслии 😁
Вечером выложу оперение 😁
Молодой человек,Ваш сарказм,весьма неубедителен.Крыло будет,видимо,криво.
Конечно криво, о мудрейший, молодая сопля ровно сделать просто в принципе не может 😉
Теперь ГО (горизонтальное оперение). Так же имеет свойство самоцентрирования, ровный стол+прищепки+груза. Приехав домой обнаружил что общий ракурс так и не сфотографировал 😦 Так что фото прерывается на том месте где я забыл про фотоаппарат 😁
ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ НАЛЕТАЙТЕ!!!😅
Интересно, а как привод руля высоты (серва-качалка-тяга-кабанчик) будет осуществлен? Где и как это все будет располагаться?
Где и как это все будет располагаться?
Мы скоро это узнаем 😉
Сергей, скажите, Вы капот выклеивали и использовали вакуум пакет или без него?
Спасибо за проект. Могу предположить, место петель на РВ займёт полоса нейлоновой ткани. С приводом РВ Мне понятно.
использовали вакуум пакет или без него?
было две попытки, первая с вакуумном, втянуло круто 😁 выдавило смолу, три слоя тонкой ткани сплющило так что аж мелкие дырдочки получились, мне не понравилось, надо было увеличивать количество слоев или менять ткань на более толстую, в общем вакуум при тонких выклейках требует более профессионального подхода чем я могу себе позволить. Вторая попытка на фото, три слоя тонкой ткани смола по весам, результат удовлетворительный.
Могу предположить, место петель на РВ займёт полоса нейлоновой ткани
еще проще, скоро займусь этим узлом, будут фото
а сегодня элероны;) фото обработаю чтоб поменьше весили и выложу 😃
Губанов, например изготовил вручную много самолётов
твоих самолетов? “много” это какая цифра?
твоих самолетов? “много” это какая цифра?
Почему моих? Своих. И не завидует вам никто. По правде говоря, полагаю, что всем пофигу, что у вас получится. Просто люди с опытом постройки такого рода моделей, просматривая такие темы, в голове автоматически отмечают этапы постройки и заостряют внимание на моментах, которые вызывают вопросы. Большинство посетителей темы даже и не обратит внимание. Малая часть увидит и промолчит, позлорадствует или просто отнесется равнодушно. И лишь единицы выскажут мнение. Мне совершенно безразлична ваша модель. Я не ревную и не переживаю, просто в голове отложились некоторые спорные моменты, которые я даже не озвучивал. Даже если бы я сейчас занимался проектировкой и продажей моделей, я бы не стал высказываться. Просто молча бы отмечал недостатки и в рекламе своих самолётов делал бы упор именно на эти моменты, дабы создать конкурентное преимущество. Те, кто строил из КИТов, меня бы в секунду поняли, а те, кто нет, оценили бы продуманность набора.😃😃 В конечном итоге, все хотят иметь высококлассные самолёты.
“много” это какая цифра?
Не знаю, ближе к трем сотням, может больше… Если не рассматривать хоббийные бензинки (их пока было две), то очень много радиобойцовойк, до них профессиональные пилотажки F2B, три радиопланера (включая матрицы) и несколько самолетов F2C.
Губанов, например изготовил вручную много самолётов
задам вопрос яснее. Игорь строил модели из наборов разработанных тобой?
Игорь построил один. Только какое это имеет значение?
Если не рассматривать хоббийные бензинки (их пока было две)
а какой именно самолёт был построен по чертежам Евгения?