Sbach 342 2200 мм
Сергей,извини,с чертежами Сбаша незнаком.
и снова не понял
Теперь про свойство самоцентрирования крыла:)
Корневая нервюра+задняя кромка+ хвостовик увязаны между собой таким образом, что при сборке между нервюрой и кромкой получается угол 77,5 градусов, именно такой и необходим в данном случае. Далее нервюры крыла, все кроме корневой и законцовки, одеваются на полку лонжерона и центрируются относительно лонжерона под 90 градусов с помощью уголков. После высыхания клея задняя кромка соединяется с лонжероном и крыло приобретает абсолютно точную форму, все что для этого нужно это ровный стол во время склеивания лонжерона, после склейки он каменный. Передняя кромка тоже имеет пазы и центрирует передние части нервюр. Собрать криво такую конструкцию просто невозможно, пазы не позволят 😁
а что может помешать консолям и оперению получить мощнейшие перекосы при приклейке зашивок без стапеля? Просто контроль “на глаз”?
Если кессон крыла зашивать одновременно с двух сторон, листами правильно селектированной по слоям бальзы, то по идее повести не должно.
Я так зашивал консоли на ките Экстры от Донских.
На Вашем крыле достаточно далеко разнесены нервюры, в эксплуатации очень аккуратно за лобик марцевать нужно, продавить до дыр легко.
А труба там какова диаметра ? Или профиль толстый , на глазок кажетса не больше 20мм диаметра минус ешо толшина консули.
а что может помешать консолям и оперению получить мощнейшие перекосы при приклейке зашивок без стапеля?
Этому может помешать только правильная последовательность действий 😃 а вообще ровность самолета начинается с заготовок и далее на каждой стадии ровность просто нужно сохранить.
на глазок кажетса не больше 20мм диаметра
а вы читаете что я пишу или только картинки смотрите?
Если кессон крыла зашивать одновременно с двух сторон
+1
а вы читаете что я пишу или только картинки смотрите?
Тольк картинки смотрю и не всё помню что читал пару дней назад. Извините за интерес к вашему проекту , буду молчать.
Извините за интерес к вашему проекту , буду молчать.
вы ведете себя как ребенок, я писал что труба 25 мм.
а вообще ровность самолета начинается с заготовок и далее на каждой стадии ровность просто нужно сохранить.
Золотые слова!!! А как это сохранить, если сборка на всех стадиях идет вне стапеля? Даже проконтролировать не возможно, не то что сохранить
25 мм труба на предельных нагрузках будет консолями помахивать, сильно. Не даром уже давно ставят 30-32. Но на средних нагрузках Д-16Т будет держать
Даже проконтролировать не возможно
Не буду говорить за всех, но лично за себя скажу что мне малейшую кривизну видно невооруженным глазом.
Теперь про обшивку крыла. Начнем с того что лазер режет оооочень точно, сомнений в ровности и симметричности заготовок нет.
Первая опасность получить кривое крыло подстерегает на стадии сборки, шипы деталей и рейки должны полностью входить в свои пазы, не дожатый лонжерон или не до конца вставленный шип в паз, даже 0,5 мм. дадут в итоге кривизну, поскольку точность деталей высокая и зазоров просто нет.
Если все шипы и рейки на своем месте каркас крыла идеально ровный, но не жесткий (на крутку). Обшивку бальсой я всегда начинаю с задней кромки, на ровном столе под грузом.
Потом, заранее подготовленные выкройки, так же на ровном столе приклеиваются ТОЛЬКО К ЛОНЖЕРОНУ. После высыхания клея крыло ставиться вертикально, само по себе ровное но все еще жидкое.
Далее клей (ПВА) наносится ТОЛЬКО НА НЕРВЮРЫ (необходим длинный тонкий носик у тюбика, я вставил кусок трубочки от баудена 2 мм). После нанесения клея, бальсовый шпон стягивается и фиксируется малярным скотчем, стягивание начинается от центра крыла и поочередно в разные стороны (надеюсь понятно).
После этого крыло все еще не жесткое поскольку клей еще не высох и шпон перемещается по нервюрам. Крыло визуально проверяется на крутку,если все сделано правильно то оно такое же ровное как и до шпона, если в процессе натягивания бальсы пошел перекос он легко выравнивается руками.
Когда крыло точно ровное, передняя кромка проливается циакрином в месте прилигания бальсы, кессон закрывается навсегда, крыло становится каменным.
Далее шпонируются нервюры и корневая часть крыла, на фото все видно.
Все ясно… Пусть у Вас лично острый глаз, значит никто больше так собрать не сможет. И проверить. Соответственно, нельзя утвердать, кривой самолет или нет (просто никто не проверит) Толщина линии лазера имеет толщину, в 10 раз превышающуюю наш допуск в изготовлении.
Так бы сразу и сказали - хобби конструкция для полетов блинчиком… Собирается криво с погрешностью в сантиметр… Где то все это уже было… Долбилкин и Одиноков не ваши друзья?
Апломб от невежества, не интересно…
Собирается криво с погрешностью в сантиметр.
Да, лепим гавно всякое 😉
Да, лепим гавно всякое 😉
Молодой человек,Ваш сарказм,весьма неубедителен.Крыло будет,видимо,криво.
Это всегда можно будет проверить, нарисовав в Солиде определенного вида калибр. Очень интересно было бы узнать действительную кривизну крыла после сборки без стапеля.
перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему 😁
перечитал тему, каждое сообщение от каждого участника с какой либо какашкой, очень интересно почему
Это смотря, как интерпретировать. Вам кажется, что вы делаете шедевр и все вам завидуют. Губанов, например изготовил вручную много самолётов и много их может себе купить и много покупает. Так же в сферу его интересов в данный момент входит и постройка хорошего, ровного самолёта, аналогичного Вашему. И поэтому вопрос постройки правильного самолёта он изучил вполне достаточно. А все остальное, это ваши придирки к здравым мыслям. Я так считаю.
Ну тогда у вас будет еще много возможностей попрактиковаться в здравомыслии 😁
Вечером выложу оперение 😁
Молодой человек,Ваш сарказм,весьма неубедителен.Крыло будет,видимо,криво.
Конечно криво, о мудрейший, молодая сопля ровно сделать просто в принципе не может 😉
Теперь ГО (горизонтальное оперение). Так же имеет свойство самоцентрирования, ровный стол+прищепки+груза. Приехав домой обнаружил что общий ракурс так и не сфотографировал 😦 Так что фото прерывается на том месте где я забыл про фотоаппарат 😁
ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ НАЛЕТАЙТЕ!!!😅
Интересно, а как привод руля высоты (серва-качалка-тяга-кабанчик) будет осуществлен? Где и как это все будет располагаться?
Где и как это все будет располагаться?
Мы скоро это узнаем 😉
Сергей, скажите, Вы капот выклеивали и использовали вакуум пакет или без него?