Sbach 342 2200 мм

nazinss
Mongoose9999:

Неполенилса - вирезал лобзиком чтота похоже

что то не похожее

У меня под шариком 12мм у основания 22мм

на вашем фото видно что рычаг в два раза уже.

Спасской

Многовато…Крепкий самолет легким не бывает.Подумай как скинуть вес,сколько сможешь.Удачи!

nazinss
Mongoose9999:

гнётса начинает прилична

Давайте просто дождемся когда эта модель развалится в воздухе, не иначе так будет по всем здравомыслящим прогнозам - флатер, фюз пополам, элероны в рассыпную, качалки в клочья…

Спасской:

Многовато…

а мне говорят маловато…

Губанов_Игорь

Все таки решил встрять еще разок:

  • усилие передаваемой сервой от одной качалки сервы никак не зависит, оно зависит от соотношения плеч качалки сервы и кабанчика (по осям вращения). Практика показывает (применительно к самолетам 50-60сс) что на рудере при соотношении 1:1 (иными словами усилие передается полностью паспортное, без потерь) 25ти кил. серву отжимает, надо 29-36 кг, на элеронах соотношение плеч (качалка:кабанчик) обычно 38:32 и так же отжимает 25ти кил сервы. Рули высоты испытывают меньшие нагрузки и при плечах 50:32 успешно справляются сервы в 25 кг

из практики на 3Д нужны углы 60-70 град на РВ, 45-60 на РН и 30-40 на элероны.

Элементы управления испытывают жесткие динамические нагрузки в полете, не один раз видел, как рвет шлицы на пластиковых качалках в инерционных фигурах, поэтому ставим металлические зажимные качалки.

По сроку службы в интенсивной эксплуатации:

  • у меня два самолета (Эдже 540 Аэроворкс 120сс и Экстра 330 120сс Крилл, композит), один налетал за 2 года 650 полетов, второй 350 полетов за год. Все полеты на комплексы 3Д и F3M. Веса не набрали, не надоели. (один самолет попадал в аварию, отремонтирован без набора веса)

P.S. Вес самолета 2,2 в 7000 гр не кажется избыточным, обычно взлетный вес таких самолетов находится в пределах 7200-7800. Исключение составляют самолеты Игоря Донских, они весят около 6600. Но при соответствующих усилениях для жестких полетов вес увеличивается до 6900-7200 гр.

nazinss

вообще то вопрос был в другом…

#116

nazinss
Губанов_Игорь:
  • усилие передаваемой сервой от одной качалки сервы никак не зависит, оно зависит от соотношения плеч качалки сервы и кабанчика (по осям вращения),(иными словами усилие передается полностью паспортное, без потерь)

Делим ширину руля пополам, далее по формуле узнаем сколько остается на среднюю часть руля;) еще меньше чем на качалке…

паспортное усилие на руле будет на 10мм от оси вращения.

Mongoose9999
nazinss:

что то не похожее

У меня под шариком 12мм у основания 22мм

на вашем фото видно что рычаг в два раза уже.

Да , мне качалка действительна другая - 25мм х 10мм х 68мм по осям 50мм , новю пилить небуду так как на эту стоит всево лиш 2,5Кг в СТАТИКЕ если увеличу ширину на 2мм она не сильна изправит ситуацию, когда задам номинальные динамические нагрузки. Я уверен что она в таком режиме проработает долга , ну она работает с изхождением. и они сумируетса в обeих концах - качалка/кабанчик. Может бить Bи вобше эти погрешности отработки руля непочуствуйте.

nazinss:

Давайте просто дождемся когда эта модель развалится в воздухе…

Hеразвалитса онa , полетит . Некто Вам этова нежелает. Я незнаю почему Ви на это так реагируйте, как будта все Вам плахова желает. Мне кажетса на оборот.

andreyengin

Просмотрел тему,автор молодец,что разработал и сделал с нуля свой самолет,желаю успешного облета,что в принципе и будет.
Но после облета как тут много раз говорили,нужно все качалки на сервах хотя бы сменить на текстолитовые,на элеронах и Р.В желательно вклеить еще один кабанчик рядом,пусть даже фанерный,если этого не сделать через пару десятков полетов этот единственный фанерный кабанчик постепенно сомнет по слоям и шарик будет болтаться или его вырвет(и чем хуже качество фанеры,тем это случится раньше).Сейчас перед облетом подложите шайбочки под болтики М2,на ваши фанерные качалки что бы увеличить площать контакта.Фанера со временем промнется,попробуйте через пять дней поджать гайки на болтах крепящих фанерные качалки,думаю они легко подожмуться.
Если собираетесь летать 3Д, обязательно на Р.В нужно менять петли,скотч оторвет,на элеронах тоже,но не так критично,если конролировать перед каждым вылетом.
По поводу сборки крыла,в такой последовательности как описал автор,все будет ровно,если контолировать с помощью линейки и на глаз.Вспомните как собирались крылья 25 лет назад на пилотажках кордовых,точно по такой же технологии и на глаз,ну и спомощью линейки,уголков,крылья всегда были ровные.Я тоже считаю что глаз самый точный инструмент в этом деле.Другое дело что не все видят кривизну или не знают куда смотреть.Сейчас имея станки,конечно проще нарезать стапель,и собирать крыло на стапеле и быть уверенным что оно ровное на 100%,опять же,если точно все детели установить на стапеле и иметь ровный стол,просто как Лего,после сборки проверить на глаз обязательно.Незнаю почему автор имея лазерный станок не воспользовался этим.
По отклонениям рулевых плоскотей, Игорь написал выше,я с ним полностью согласен,45 градусов отклонения хватит только на элероны для 3Д полетов.Если вес 7кг будет без топлива,получиться отличный 3Д самолет.

nazinss

Поскольку фото в старой теме стерты, выкладываю сбособ по которому я делал стойки шасси:

Сейчас не помню сколько слоев рогожей стеклоткани (не мало), смола ЭД20 эпоксидная. Струбцинами зажимается.

nazinss

Нафаршировал тушку:

Вес носовой части

Шасси встретились со стойками

Mongoose9999

форма шаси, хорошое решение, единственное нада чотка прощитать толшину композита.
Наверна упустил , консоль в фюзе для труби небудет ?

nazinss
Mongoose9999:

консоль в фюзе для труби небудет ?

не в крыле не в фюзе нету.

Mongoose9999:

нада чотка прощитать толшину композита.

4 мм

nazinss

Сегодня модель взвесилась в полном полетном сборе.
Вес без топлива 6700.
К сожалению забыл фотоаппарат, но вечером фото будет.

Старый_волк
Губанов_Игорь:

P.S. Вес самолета 2,2 в 7000 гр не кажется избыточным, обычно взлетный вес таких самолетов находится в пределах 7200-7800. Исключение составляют самолеты Игоря Донских, они весят около 6600. Но при соответствующих усилениях для жестких полетов вес увеличивается до 6900-7200 гр.

Исходя из написанного выше, 6700 гр. очень и очень неплохо, с весом все Гут.

Pilot_Honda
Старый_волк:

Исходя из написанного выше, 6700 гр. очень и очень неплохо, с весом все Гут.

Самолётик красивый и полететь должен нормально, за исключением ошибочки по положения кабанчика на элеронах и косяков то нету. Лишь бы скотч на морозе не трескался.

nazinss

Устроил фото сессию 😁

Обтекатели шасси задержались в производстве, так что облет будет без них.
Еще колеса пусть будут лучше открытыми, чтоб проще перескакивать кустарники, ухабы и мелкие деревья ростущие на нашей колхозной ввп 😁

alexeyarchakov

Морда какая то узкая у него… Мне одному так кааца?

nazinss

первый шпангоут 260Х220

в данный момент центровка 26% по САХ, думаю что сделать чтоб стала 30% 😁

аккумуляторы уже сзади закреплены 😦

переносить за трубу просто нечего 😦

видимо будет свинец на задней стойке 😦