Sbach 342 2200 мм
Отжиг дюралюминия производят для снижения его твердости. Деталь или заготовку нагревают примерно до 360° С, как и при закалке, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе.
Это верно, ниже - ломается при попытке сгиба, выше - превращается в труху. Отожженый т.о. Д16Т можно вязать узлом в течении дня. Калить Д16Т не надо! Термообработка сводится к искусственному (естественному) старению - через неделю набирает ту же прочность.cccp3d.ru/topic/33589-zakalka-d16/
Калить Д16Т не надо!
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
раньше имел положительный опыт гибки д16. только толщина была до 2,5мм
сейчас 4мм. лопается…
пробовал на обрезках. без нагрева лопается сразу. нагрев с медленным остыванием или нагрев без остывания - гнется легче но все равно лопается. самое лучшее нагрев и в воду. гнется почти как нужно. но бывает, появляется трещина…
контроль температуры вел спичкой и мылом.
в наставлении “по печному” сказано о точном соблюдении температуры. я не могу соблюсти точность. к тому же радиус гиба нечем выставить… все на коленке, блин… 😦
на финальной стадии обработку “на возврат” тоже не смогу выполнить… остается только естественное старение… 😃
Я сверхлегкой авиацией занимаюсь, есть многократный положительный опыт сгибания Д-16Т толщиной 8 мм с попаданием по температуре (деталь передней стойки шасси). И шасси на модели гну на раз. Не хотите, не надо.
Сегодня модель поднялась в небо:)😃😃
Ветер слабый, -5 по цельсию.
Все в штатном режиме.
Тримирование небольшое, по тир четыре пика на канал.
Выкос двигателя 2,5 градуса явно маловат, буду увеличивать до 3 а может до 3,5.
Было сделано два полета, все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался 😁 ).
Жду видео от оператора, как только получу, выложу.
Сегодня модель поднялась в небо
😃
все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался ).
до кучи еще один неочень страшный: мотор чето стал работать не ровно. хх убавился. решил сажать. завожу на посадку, и он заглох…
посадил, делаю осмотр. вроде все норм… 😦 но потом увидел, что серва газа наполовину вывалилась из своего гнезда… 😦
из деревяшки открутились и вылетели 2 шурупа… 😁
шурупы нашел в фюзеляже. закрепил и полетел… с тех пор проникся словом “вибрация на бензинках”…😉
к сожалению взлет остался за кадром.
на видео второго полета взлет есть, выложу сегодня.
Модель отзывчивая, управляется легко.
Я доволен результатом.
Поздравляю с успешным облетом!
Летит прикольно, осталось “провернуть” разок другой , но как то боязно…
серьезный пилотаж будет после настроек, первая- выкос двигателя.
уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса вправо по курсу.
облет был на винте 23Х8.
следующие полеты будут на винте 22Х10. крутящий момент ожидается меньший.
уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса
а если 2-мя шайбочками?
облет был на винте 23Х8
летаю на 23х8 и 22х10. конечно, со вторым скорость побольше. но больше нравится первый. между ними есть небольшая разница по выкосу. не перестраивал. т.к. все равно постоянно рулю руками.
от первого полета до более-менее “освоился” у меня прошло примерно 20 полетов. за это время почти все настроил под себя.
если шайбочками, кок от центра капота уйдет.
я забил старые отверстия деревянными чепиками с клеем.
рассчитал новые посадочные отверстия и шайбы с необходимым уклоном из фанеры.
ну да, примерно 20 полетов на настройку и уходит.
Второй полет.
во время полета, пионэры раздолбили электричку 😄
в первом полете, взлет был такой же.
Посадки в видео нет, но она была такая же как в первом полете.
Человек за полтора месяца сделал и поднял в воздух самолет. Вот все бы так.
Огорчает одно - много никому не нужного срача в теме, читать неприятно(это мягко сказано)
Респект автору.
Небольшое уточнение- самолет собирается с февраля 2011 года. Тем неменее летит. Молодец, ничего не скажешь.
самолет РАЗРАБАТЫВАЛСЯ с февраля 2011 года, а собрался за 19 дней 😉
Сегодня, по традиции, полетали. Без облачный денек, ветра практически нет, -12 по градуснику, -20 по ощущениям 😁
Выкос двигателя 3 градуса оказался что надо.
Выявлена жудкая нехватка мощьности серво на элеронах и киле.
Решено развернуть карбюратор на 180 градусов (иглами вниз).
Все остальное в штатном режиме.
Видео монтируется, как будет готово выложу.
Всех с наступающим новым годом 😉
Выявлена жудкая нехватка мощьности серво на элеронах и киле.
Как это выявлялось?
Как это выявлялось?
Первые полеты были блинчиком, на видео видно.
Сегодня, на более менее настроенной модели начали выполнять фигуры 3D пилотажа. При наборе скорости модель становится вялая по элеронам и килю, фигуры в которые входить надо на скорости просто не получаются.
Буду решать эту проблему, которая носит финансовый характер 😁
Деревянная работа закончена, начинается обтяжка. Между делом натираю матрицы воском, хочу попробовать выклеить капот сразу цельным, до этого клеились две половинки, потом соединялись.
Вечером будет фото обтянутого оперения 😉Чего???
Сергей, скажите, при изготовлении матрицы вы пользовались гелькоутом. Из чего сделана матрица капота и из чего фоноря? Я смотрю у них очень разная толщина. Если возможно вкратце опишите процесс изготовления.
С уважением, Валерий.
Разве в сети нет информации по полиэфирным технологиям? там все просто как трусы семейные…
Разве в сети нет информации по полиэфирным технологиям? там все просто как трусы семейные…
Совершенно согласен, все уже прочитано. Меня удивила толщина матрицы фоноря, она гораздо толще, чем капота, поэтому и вопросы.
разное количество слоев. в один прекрасный день я перестал по 10 слоев накладывать, решил что можно делать в два раза тоньше.
и как вы там толщину рассмотрели 😁
разное количество слоев. в один прекрасный день я перестал по 10 слоев накладывать, решил что можно делать в два раза тоньше.
и как вы там толщину рассмотрели 😁
На фото, это хорошо видно.
По понятным причинам Sbach отправляется в барахолку 😃 Результатом стройки я доволен, всем спасибо за внимание 😉
Сергей, плюсую за выложенное видео по сборке самолета!!!
Вообще все доходчиво, наглядно и конкретно!!!
😃 😃 😃