Sbach 342 2200 мм

nazinss

Зачехлил самолетку 😃

на носовую часть материалы не хватило, доделаю на днях.

еще будут изготовлены шайбы на законцовки крыла.

ждем у моря погоды, к облету почти все готово.

Наиль
Stracher:

Отжиг дюралюминия производят для снижения его твердости. Деталь или заготовку нагревают примерно до 360° С, как и при закалке, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе.

Это верно, ниже - ломается при попытке сгиба, выше - превращается в труху. Отожженый т.о. Д16Т можно вязать узлом в течении дня. Калить Д16Т не надо! Термообработка сводится к искусственному (естественному) старению - через неделю набирает ту же прочность.cccp3d.ru/topic/33589-zakalka-d16/

Andry_M
Наиль:

Калить Д16Т не надо!

спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…

Наиль
Andry_M:

спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…

Andry_M:

раньше имел положительный опыт гибки д16. только толщина была до 2,5мм
сейчас 4мм. лопается…
пробовал на обрезках. без нагрева лопается сразу. нагрев с медленным остыванием или нагрев без остывания - гнется легче но все равно лопается. самое лучшее нагрев и в воду. гнется почти как нужно. но бывает, появляется трещина…
контроль температуры вел спичкой и мылом.
в наставлении “по печному” сказано о точном соблюдении температуры. я не могу соблюсти точность. к тому же радиус гиба нечем выставить… все на коленке, блин… 😦
на финальной стадии обработку “на возврат” тоже не смогу выполнить… остается только естественное старение… 😃

Я сверхлегкой авиацией занимаюсь, есть многократный положительный опыт сгибания Д-16Т толщиной 8 мм с попаданием по температуре (деталь передней стойки шасси). И шасси на модели гну на раз. Не хотите, не надо.

nazinss

Сегодня модель поднялась в небо:)😃😃

Ветер слабый, -5 по цельсию.

Все в штатном режиме.

Тримирование небольшое, по тир четыре пика на канал.

Выкос двигателя 2,5 градуса явно маловат, буду увеличивать до 3 а может до 3,5.

Было сделано два полета, все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался 😁 ).

Жду видео от оператора, как только получу, выложу.

Andry_M
nazinss:

Сегодня модель поднялась в небо

😃

nazinss:

все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался ).

до кучи еще один неочень страшный: мотор чето стал работать не ровно. хх убавился. решил сажать. завожу на посадку, и он заглох…
посадил, делаю осмотр. вроде все норм… 😦 но потом увидел, что серва газа наполовину вывалилась из своего гнезда… 😦
из деревяшки открутились и вылетели 2 шурупа… 😁
шурупы нашел в фюзеляже. закрепил и полетел… с тех пор проникся словом “вибрация на бензинках”…😉

nazinss

к сожалению взлет остался за кадром.

на видео второго полета взлет есть, выложу сегодня.

Модель отзывчивая, управляется легко.
Я доволен результатом.

st77

Летит прикольно, осталось “провернуть” разок другой , но как то боязно…

nazinss

серьезный пилотаж будет после настроек, первая- выкос двигателя.

уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса вправо по курсу.

облет был на винте 23Х8.

следующие полеты будут на винте 22Х10. крутящий момент ожидается меньший.

Andry_M
nazinss:

уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса

а если 2-мя шайбочками?

nazinss:

облет был на винте 23Х8

летаю на 23х8 и 22х10. конечно, со вторым скорость побольше. но больше нравится первый. между ними есть небольшая разница по выкосу. не перестраивал. т.к. все равно постоянно рулю руками.
от первого полета до более-менее “освоился” у меня прошло примерно 20 полетов. за это время почти все настроил под себя.

nazinss

если шайбочками, кок от центра капота уйдет.
я забил старые отверстия деревянными чепиками с клеем.
рассчитал новые посадочные отверстия и шайбы с необходимым уклоном из фанеры.

ну да, примерно 20 полетов на настройку и уходит.

Второй полет.

во время полета, пионэры раздолбили электричку 😄

в первом полете, взлет был такой же.

Посадки в видео нет, но она была такая же как в первом полете.

valera#

Человек за полтора месяца сделал и поднял в воздух самолет. Вот все бы так.

Огорчает одно - много никому не нужного срача в теме, читать неприятно(это мягко сказано)

Респект автору.

kim51

Небольшое уточнение- самолет собирается с февраля 2011 года. Тем неменее летит. Молодец, ничего не скажешь.

nazinss

самолет РАЗРАБАТЫВАЛСЯ с февраля 2011 года, а собрался за 19 дней 😉

nazinss

Фото с первых полетов, только что скинул себе на комп.

Сегодня была шикарная погода, но вчерашний снег с дождем оставил меня не готовым 😁

16 days later
nazinss

Сегодня, по традиции, полетали. Без облачный денек, ветра практически нет, -12 по градуснику, -20 по ощущениям 😁

Выкос двигателя 3 градуса оказался что надо.

Выявлена жудкая нехватка мощьности серво на элеронах и киле.

Решено развернуть карбюратор на 180 градусов (иглами вниз).

Все остальное в штатном режиме.

Видео монтируется, как будет готово выложу.

Всех с наступающим новым годом 😉

DGP
nazinss:

Выявлена жудкая нехватка мощьности серво на элеронах и киле.

Как это выявлялось?

nazinss
DGP:

Как это выявлялось?

Первые полеты были блинчиком, на видео видно.

Сегодня, на более менее настроенной модели начали выполнять фигуры 3D пилотажа. При наборе скорости модель становится вялая по элеронам и килю, фигуры в которые входить надо на скорости просто не получаются.

Буду решать эту проблему, которая носит финансовый характер 😁