Sbach 342 2200 мм
Гну только горячий,до 6мм. никаких проблем.Контроль нагрева мылом,грею только место изгиба.С уважением.
сломал стойку шасси, не выдержала и 9 кг. видимо я что то сделал не так 😦
сломана стеклопластиковая стойка которая стояла на старом фюзеляже.
Надо было на фюзеляже тянуть - заодно бы и прочность площадки шасси проверили.
Как и чем стыки чехлов закреплены?
супер лента момент.
Отжиг дюралюминия производят для снижения его твердости. Деталь или заготовку нагревают примерно до 360° С, как и при закалке, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе.
Это верно, ниже - ломается при попытке сгиба, выше - превращается в труху. Отожженый т.о. Д16Т можно вязать узлом в течении дня. Калить Д16Т не надо! Термообработка сводится к искусственному (естественному) старению - через неделю набирает ту же прочность.cccp3d.ru/topic/33589-zakalka-d16/
Калить Д16Т не надо!
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
раньше имел положительный опыт гибки д16. только толщина была до 2,5мм
сейчас 4мм. лопается…
пробовал на обрезках. без нагрева лопается сразу. нагрев с медленным остыванием или нагрев без остывания - гнется легче но все равно лопается. самое лучшее нагрев и в воду. гнется почти как нужно. но бывает, появляется трещина…
контроль температуры вел спичкой и мылом.
в наставлении “по печному” сказано о точном соблюдении температуры. я не могу соблюсти точность. к тому же радиус гиба нечем выставить… все на коленке, блин… 😦
на финальной стадии обработку “на возврат” тоже не смогу выполнить… остается только естественное старение… 😃
Я сверхлегкой авиацией занимаюсь, есть многократный положительный опыт сгибания Д-16Т толщиной 8 мм с попаданием по температуре (деталь передней стойки шасси). И шасси на модели гну на раз. Не хотите, не надо.
Сегодня модель поднялась в небо:)😃😃
Ветер слабый, -5 по цельсию.
Все в штатном режиме.
Тримирование небольшое, по тир четыре пика на канал.
Выкос двигателя 2,5 градуса явно маловат, буду увеличивать до 3 а может до 3,5.
Было сделано два полета, все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался 😁 ).
Жду видео от оператора, как только получу, выложу.
Сегодня модель поднялась в небо
😃
все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался ).
до кучи еще один неочень страшный: мотор чето стал работать не ровно. хх убавился. решил сажать. завожу на посадку, и он заглох…
посадил, делаю осмотр. вроде все норм… 😦 но потом увидел, что серва газа наполовину вывалилась из своего гнезда… 😦
из деревяшки открутились и вылетели 2 шурупа… 😁
шурупы нашел в фюзеляже. закрепил и полетел… с тех пор проникся словом “вибрация на бензинках”…😉
к сожалению взлет остался за кадром.
на видео второго полета взлет есть, выложу сегодня.
Модель отзывчивая, управляется легко.
Я доволен результатом.
Поздравляю с успешным облетом!
Летит прикольно, осталось “провернуть” разок другой , но как то боязно…
серьезный пилотаж будет после настроек, первая- выкос двигателя.
уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса вправо по курсу.
облет был на винте 23Х8.
следующие полеты будут на винте 22Х10. крутящий момент ожидается меньший.
уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса
а если 2-мя шайбочками?
облет был на винте 23Х8
летаю на 23х8 и 22х10. конечно, со вторым скорость побольше. но больше нравится первый. между ними есть небольшая разница по выкосу. не перестраивал. т.к. все равно постоянно рулю руками.
от первого полета до более-менее “освоился” у меня прошло примерно 20 полетов. за это время почти все настроил под себя.
если шайбочками, кок от центра капота уйдет.
я забил старые отверстия деревянными чепиками с клеем.
рассчитал новые посадочные отверстия и шайбы с необходимым уклоном из фанеры.
ну да, примерно 20 полетов на настройку и уходит.
Второй полет.
во время полета, пионэры раздолбили электричку 😄
в первом полете, взлет был такой же.
Посадки в видео нет, но она была такая же как в первом полете.
Человек за полтора месяца сделал и поднял в воздух самолет. Вот все бы так.
Огорчает одно - много никому не нужного срача в теме, читать неприятно(это мягко сказано)
Респект автору.
Небольшое уточнение- самолет собирается с февраля 2011 года. Тем неменее летит. Молодец, ничего не скажешь.
самолет РАЗРАБАТЫВАЛСЯ с февраля 2011 года, а собрался за 19 дней 😉