Sbach 342 2200 мм
Вы делаете закалку металла.
Иван, прочитайте о разнице закалки металлов и дюраля…
Отжиг дюралюминия производят для снижения его твердости. Деталь или заготовку нагревают примерно до 360° С, как и при закалке, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе.
Твердость отожженного дюралюминия почти вдвое ниже, чем закаленного.
Отожженный дюралюминий обладает небольшой твердостью, его можно штамповать и изгибать вдвое, не опасаясь появления трещин.
Закаливание. Дюралюминий можно подвергать закаливанию. При закаливании детали из этого металла нагревают до 360—400° С, выдерживают некоторое время, .затем погружают в воду комнатной температуры и оставляют там до полного охлаждения. Сразу после этого дюралюминий становится мягким и пластичным, легко гнется и куется. Повышенную же твердость он приобретает спустя три-четыре дня. Его твердость (и одновременно хрупкость) увеличивается настолько, что он не выдерживает изгиба на небольшой угол.
Ссылка
сами собой остыли и все нормально с прочностью.
раньше имел положительный опыт гибки д16. только толщина была до 2,5мм
сейчас 4мм. лопается…
пробовал на обрезках. без нагрева лопается сразу. нагрев с медленным остыванием или нагрев без остывания - гнется легче но все равно лопается. самое лучшее нагрев и в воду. гнется почти как нужно. но бывает, появляется трещина…
контроль температуры вел спичкой и мылом.
в наставлении “по печному” сказано о точном соблюдении температуры. я не могу соблюсти точность. к тому же радиус гиба нечем выставить… все на коленке, блин… 😦
на финальной стадии обработку “на возврат” тоже не смогу выполнить… остается только естественное старение… 😃
может вы ВТ какой нибудь гнете?
я прогревал только место гиба, никакого контроля температуры, просто не гнется пока не нагреется до нужного состояния, когда температура нужная гиб легкий, радиус сам получается.
надо гнуть пока горячий.
Гну только горячий,до 6мм. никаких проблем.Контроль нагрева мылом,грею только место изгиба.С уважением.
сломал стойку шасси, не выдержала и 9 кг. видимо я что то сделал не так 😦
сломана стеклопластиковая стойка которая стояла на старом фюзеляже.
Надо было на фюзеляже тянуть - заодно бы и прочность площадки шасси проверили.
Как и чем стыки чехлов закреплены?
супер лента момент.
Отжиг дюралюминия производят для снижения его твердости. Деталь или заготовку нагревают примерно до 360° С, как и при закалке, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе.
Это верно, ниже - ломается при попытке сгиба, выше - превращается в труху. Отожженый т.о. Д16Т можно вязать узлом в течении дня. Калить Д16Т не надо! Термообработка сводится к искусственному (естественному) старению - через неделю набирает ту же прочность.cccp3d.ru/topic/33589-zakalka-d16/
Калить Д16Т не надо!
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
раньше имел положительный опыт гибки д16. только толщина была до 2,5мм
сейчас 4мм. лопается…
пробовал на обрезках. без нагрева лопается сразу. нагрев с медленным остыванием или нагрев без остывания - гнется легче но все равно лопается. самое лучшее нагрев и в воду. гнется почти как нужно. но бывает, появляется трещина…
контроль температуры вел спичкой и мылом.
в наставлении “по печному” сказано о точном соблюдении температуры. я не могу соблюсти точность. к тому же радиус гиба нечем выставить… все на коленке, блин… 😦
на финальной стадии обработку “на возврат” тоже не смогу выполнить… остается только естественное старение… 😃
Я сверхлегкой авиацией занимаюсь, есть многократный положительный опыт сгибания Д-16Т толщиной 8 мм с попаданием по температуре (деталь передней стойки шасси). И шасси на модели гну на раз. Не хотите, не надо.
Сегодня модель поднялась в небо:)😃😃
Ветер слабый, -5 по цельсию.
Все в штатном режиме.
Тримирование небольшое, по тир четыре пика на канал.
Выкос двигателя 2,5 градуса явно маловат, буду увеличивать до 3 а может до 3,5.
Было сделано два полета, все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался 😁 ).
Жду видео от оператора, как только получу, выложу.
Сегодня модель поднялась в небо
😃
все болты на месте ничего не открутилось. (перживал за вибрацию, страшных рассказов наслушался ).
до кучи еще один неочень страшный: мотор чето стал работать не ровно. хх убавился. решил сажать. завожу на посадку, и он заглох…
посадил, делаю осмотр. вроде все норм… 😦 но потом увидел, что серва газа наполовину вывалилась из своего гнезда… 😦
из деревяшки открутились и вылетели 2 шурупа… 😁
шурупы нашел в фюзеляже. закрепил и полетел… с тех пор проникся словом “вибрация на бензинках”…😉
к сожалению взлет остался за кадром.
на видео второго полета взлет есть, выложу сегодня.
Модель отзывчивая, управляется легко.
Я доволен результатом.
Поздравляю с успешным облетом!
Летит прикольно, осталось “провернуть” разок другой , но как то боязно…
серьезный пилотаж будет после настроек, первая- выкос двигателя.
уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса вправо по курсу.
облет был на винте 23Х8.
следующие полеты будут на винте 22Х10. крутящий момент ожидается меньший.
уже разобрал нос, вечером мотор будет установлен на 3 градуса
а если 2-мя шайбочками?
облет был на винте 23Х8
летаю на 23х8 и 22х10. конечно, со вторым скорость побольше. но больше нравится первый. между ними есть небольшая разница по выкосу. не перестраивал. т.к. все равно постоянно рулю руками.
от первого полета до более-менее “освоился” у меня прошло примерно 20 полетов. за это время почти все настроил под себя.