CARF Edge-540 2.6m + 3W 110i CS

Петруччо

на неделе малость пособирал самолетку: установил сервы РВ и разметил оси крепления двигателя.
Теперь обо всем по порядку. Сервы поставил с помощью тоненьких отверток и какой-то там матери. CARF с этим конкретно самолетом по ходу вобще не парился насчет удобства сборки. Чтобы протащить провод от сервы через маленькое отверстие в нервюре стаба пришлось сколхозить кондуктор ввиде сервоудлиннителя, у которого оголил 3 контакта, и воткнув их в серву протянул с n-ой попытки. Серва тож встала впритирку.

С установкой качалок проблем не было, качалка ляменивая с ebay’я. Теперь надо чуть подфрезеровать ламинат чтобы ход качалки был максимальный при даче РВ “на себя”.

Отдельно хочу сказать про савокс sb-2270sg - зверь! Ноль сервы с завода стоит почти точно, практически ничего не пришлось подстраивать. Момент адовый, но есть маленький люфт, не критично, тем более что по прямой я не собираюсь на этом самике летать. Серва очень шустрая, намного шустрее 8711-х по ощущению. В нуле не “звенит”. Подумал я подумал, посмотрел как деревянный валится на дно и взял еще 4 таких же савокса. Вобщем, самолет по кругу будет этой сервой оборудован.

Нае***ся с разметкой осей под двиг😵 Если делать все как в инструкции, то как минимум еще 2 руки нужно. В итоге приколхозил на малярном скотче к выходу тоннелю вала двига фанэрку для разметки вертикальной и продольной осей и кое-как матерясь себе под нос разметил. Наверное на неделе засверлюсь и воткну своего компетишена.

alex1956

Петр, подскажи где заказывал: Savöx SB2270SG.

Губанов_Игорь

Эти савоксы 2270 очень классные по параметрам, да и статистика у Романа Ларюкова из Ульяновска по ним хорошая (по крайней мере за весь сезон ни одного нарекания не слышал на них). Жаль только, по нынешним меркам не очень бюджетные…

Петруччо
alex1956:

Петр, подскажи где заказывал: Savöx SB2270SG.

Ответил в личку.

Игорь, а что сейчас вообще будет бюджетно? Даже пенолет по нынешним ценам будет стоить как когда-то хороший двс:) Я поэтому и озадачился взять что можно по старым ценам где было

Губанов_Игорь
Петруччо:

Игорь, а что сейчас вообще будет бюджетно?

Да похоже, уже ничего… При долларе в 60-80 и продолжающемся бардаке не до молизма будет, ИМХО

alex1956

Игорь, в 98 когда $ с 6 рублей за недель стал 20 мы тоже так думали! Но мы же Россияне уникальный народ, через пол года привыкнем и к $ за 80 деревянных. Нам ведь объясняют, что все во благо наше, импорта замещение. Savox, Futaba и прочие будем делать сами.

Петруччо
alex1956:

будем делать сами

А кстати я думал об этом. Там единственная засада - это движка, ее придется импортировать, как и эл. рассыпуху. Шестерни можно здесь делать, это не проблема, подши есть. корпуса лить тоже не проблема. Код для контроллера сервы написать не вопрос. Самыми дорогими деталями будут двигатель и контроллер с ключами. Был бы сбыт того, что Made in Russia😢

Губанов_Игорь
Петруччо:

А кстати я думал об этом. Там единственная засада -

там одни засады, к сожалению. Какие нафиг сервы сами будем делать, когда полы мыть в подъездах уже не можем, таджики моют за копейку, притом надо сказать качественно. Блин, мне почти пятьдесят уже, так вот всего третий год вижу, как быстро и чисто лестничные клетки моют…

Ладно, будем верить в лучшее! В любом случае выбор этих Савоксов очень хорошее решение!

alex1956

Игорь, Петр это я так в качестве шутки! В далеких 80-тых плотно общался с людьми пытавшихся делать наши р-м “Проминь”, что получилось вы наверняка знаете. И проблема не в людях, а производственной культуре. Она у нас к величайшему сожалению гораздо хуже чем у тех же китайцев. Хотя это к этой теме не имеет ни какого отношения.

Петруччо
alex1956:

Игорь, Петр это я так в качестве шутки!

В любой шутке есть доля шутки:) Ну а если серьёзно, то если был бы гарантированный сбыт У НАС, то ими бы занимались. Я просто сам занимаюсь разработкой/пр-вом электроники и неплохо ориентируюсь в этом. Ободрать ту же JR или Hitec простенькую не проблема, проблема ее сбыть за вменяемые деньги 😃

Губанов_Игорь

Была бы серва по качеству на уровне и по цене - весь мировой рынок открыт. Беда в том, что пока сдирать будешь, конкуренты вперед ушли, новое сделали. А по итогам эксплуатации окажется, что качество не то. А с себестоимостью вообще беда. Это все, к сожалению, слишком давно известно.
А что бы самим новое делать, фундаментальные и прикладные науки развивать надо, а это еще лет пятьдесят, никак не меньше. И пошло-поехало…

Петруччо
Губанов_Игорь:

фундаментальные и прикладные науки развивать надо, а это еще лет пятьдесят, никак не меньше. И пошло-поехало…

Игорь, это все общие слова. А реально все технологии сервы зарыты в а) моторе б) цепи обратной связи + алгоритмы ЦОС. Механика у всех одинаковая, разница лишь в допусках и материалах. Реально открыть ОКР на серву и довести его до пром. образца это 6-9 месяцев. Да и народу там нужно человека 4 (мехатроника, конструкция, электрика, программирование). Для расчета токов и момента никаких фундаментальных наук там развивать не надо. А вот что действительно надо, так это научиться делать движки и чипы, а не гнать все из-за бугра. Ради бога, если нарисуется переспектива сбывать хотя бы по 3-5 тыс. шт. ежемесячно я готов за это взяться, у меня есть ВЕСЬ ресурс для этого:)

Ладно, оставим эти мечты на светлое будущее и для отдельной ветки. Лучше, господа, подскажите, хде мона разжицца шаровыми наконечниками тяг с резьбой М3, внутр. диам. шарового наконечника 3мм и (!!!) шириной грубо говоря самого шарика 8мм? В авиатриксе такого нету, а чья фурнитурка идет с китом не понятно, без маркировки. У меня в элероне сдвоенный кабанчик с расстоянием 8мм.

Desmo

Петр, Mp Jet с проставками с двух сторон. Кинематика только улучшиться

UB0AAC

Мы делаем, правда для БПЛА. Мотор и редуктор покупается, остальное свое.

Губанов_Игорь
Петруччо:

Игорь, это все общие слова. А реально все технологии сервы зарыты в

Конечно общие слова. Все технологии сервы, и не только сервы зарыты в затратах на отопление зимой, которого в восточных странах просто нет, нам нужно строить теплые цеха, а им достаточно брезента над головой, в стоимости рабочей силы, взятках бюрократического аппарата и поборах чиновников, повышениях цен на энергоносители при падении цен на нефть и прочем. А все остальное действительно общие слова. Это с точки зрения экономики.
А с точки зрения техники, что бы построить что то новое, прогрессивное, получить патент и продавать остальному миру, нужно очень много лет развивать свои фундаментальные и прикладные науки. Только тогда получиться сделать новый магнит, новый двигатель и новую батарейку. Освоить в производстве и выгодно продать по всему миру. Или еще что то новое, чего ни у кого еще нет нет. Просто тупо копировать получается лучше всех у китайцев, тут их не переплюнуть никому.
А если конкретно, то копируя образец двадцатилетней давности, не стоит сетовать на невозможность активных продаж… ИМХО Это то же самое, что и произвести сейчас горбатый запорожец по старым технологиям и попробовать навялить его немцам вместо современных меринов

1 month later
дико

петр .привет
скажи пожалуйста :
ты написал про площадь всего своего самолета…
1 как мерил?
и самое главное … скажи мне пожалуйста размеры крыла… длинна крыла , ширина корневой нервюры и ширина конца крыла …толщина корневой нервюры.кстати у тебя в фюзе пеналы есть или нет???
спасибо. очень жду.

Петруччо

Дмитрий, площадь была взята с портала flyinggiants, там писал чел, который лично с Андреасом (воладелец CARF) общался.
Ок, крыло померю на выхах напишу. Ширина - имеецца ввиду длина нервюры? А толщина - высота профиля, так? На вскидку вроде 10%, точно скажу как с линейкой пройдусь.
Пенал да, есть. Вообще кит максимально присобранный. Надо только двиг с электроникой поставить и фонарь/шасси/капот собрать. Ну и фанэрки штатные вклеить куда надо.

Петруччо

Длина корневой нервюры ~600мм
Концевой ~300мм
Длина крыла ~1160мм
Толщина концевой 8% корня почему-то получается аж 14%, реально я думаю 12%

2 months later
Sanitar777

В прошлые выходные был в Ульянково, думал уже привезете туда 😃
Здравствуйте, Петр, рад был прочитать про новый самолетик. Поздравляю, буду еще больше рад увидеть его в небе Ульянково.
Удачной сборки и облетать.

Петруччо

Игорь, спасибо за теплые слова 😃 но пока что дети и ремонт композитного собрата Эджа меня никак не отпускают. Надеюсь к июню закончу с ним (с Эджем)!