GoldWing Edge-540 26cc (1780mm) Первый бензиновый

ЕВГЕНИЙ-ARM
azat15region:

Ставте как все кил свитч на зажигалку и нормальный выключатель на борт

Азат я не собираюсь себя вводить в паранойю.
При осмотре выяснил что на тумблере на штырь одевается лексановая защита от пыли .
Вот эта пленка зацепилась за заусенку фанеры, поджалась и свернулась, и стала пружинить.
Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .
Я от их отказался так как поверов нет у меня, а предельные токи не могу прогнозировать.
Механический выключатель в этом плане надежнее.
Поэтому оставил как есть сменив тумблер на JR - у него более жесткая фиксация положений.
------------------------------
Модель уже починена , осталось восстановить обшиву фюза.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Результат краша -
Сломаны все стрингеры , гангрот так как ничем не связан с передней частью фюза кроме 5мм фанерки толщиной 1,5мм , то практически задняя часть держалась только на пленке.

В виду что “бумажная” фанера шпангоутов рассыпалась практически на молекулы , то собирать пазл не было смысла .

Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами, рейки стрингеров с какого то гнилого дерева вырезал и заменил на легкую березу армированную угольной рейкой.

Двое суток пациент пролежал на операционном стапеле -

В конце концов все было восстановлено

Ну и после последних заплат , модель опять готова к полету.

Так как конструкцию фюза практически не возможно изменить, то хоть как то связать верхние стрингеры ( которые даже в торец не приклеены к шпангоуту - просто висели в воздухе) применил такой вариант.

После ремонта модель потяжелела на 30 грамм.

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами

Из какого материала, толщина?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

заменил на легкую березу армированную угольной рейкой

Евгений, каким клеем крепили уголь? Думаю на будущее… Но пока нет мыслей, чем его надежно пришкварить… Пошкурить - понятно. А с клеем… 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Лучше циакрина никакой клей не обладает адгезией с карбоном и стеклотекстолитом , поэтому угольные рейки на циакрине приклеивал к березовым.
Фанера на шпангоутах- не мерил, полуторка вроде, материл - китайская , с чего они её клеили китайскому богу известно, покупал у приморцев года три назад.
С разницей что переклей слоев лучше чем то что используют в АРФах. .

Губанов_Игорь
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .

Механический выключатель в этом плане надежнее.

ИМХО оба утверждения ошибочны. В бензиновых самолетах с их уровнем вибраций предпочтительно использовать электронные выключатели. (дистрибьюторы питания при этом далеко не обязательны). Как крайнюю меру, можно совсем без выключателей. просто провода напрямик соединять.

Механические выключатели рано или поздно приводят к крашам

ЕВГЕНИЙ-ARM

Игорь тут как то рассчитывать на электронные я просто опасаюсь ( валяется пачка всяких , разных - правда от китай брендов).
Потом может вообще переключатель выброшу, но этот пока новый и на десяток, два полетов его хватит.
Проблема то была в том что не усмотрел простого.
-------------------------------------
А в целом полетал так душевно я в эту субботу .
Сделал полетов не много - примерно 5-6 ( не стал себя вгонять в состояние улетался - к новой модели нужно привыкать постепенно) .
Поднял и тримировать не пришлось с последнего полета модель как шла ровно так и сейчас полетела.
Единственное что напрягало - в кухне не развернуться и пока горизонтальные оси отбивал, упустил крутку фюза и у меня стабилка сейчас стала на пару градусов не параллельна крылу.
Пока не уловил насколько это критически сказалось в полете - на моих навыках пока это не отразилось.
Чуть позже сделаю надрезы и выравняю стабилку и киль - это не будет большой проблемой.
Ну упустил момент где то и обмишурился.
Попробовал закрутить петлю радиусом полтора метра - моделька как по рельсам выполнила мою прихоть.
Это счастье , так как устал уже от дранок на которых страшно летать, если в случае ошибки и резком движении руля, мало того что шок от ошибки так еще вкручивается в спираль.
--------------------------------------
Центровка изночально была задней . Ну легкий мотор и вперед его не подать .
Он легче чем 26см3 CRRCPRO на 140 грамм .
Пока, что можно с попы модели убрать не могу придумать .
Буду пытаться утащить тубарейки, приемник вперед.
Меня центровка не напрягает и летается вполне нормально.
Просто модель не хочет садиться.
Вроде и скорость уже тише пешехода , а чуть встречный ветерок и опа она на пол метра поднялась , за счет того что попа провисла и модель с легким углом атаки на посадке.
Короче модельку надо настраивать.
Летал опять в порывистый ветер и все таки уловил что моделька как и положено его чувствует.
На ноже идет легко, но ветер не дал понять что и куда и почему .
-----------------------------------
Короче в голове от столь малых полетов каша и даже немного путаюсь в ощущениях.
Нужен налет и по мере налета начну чувствовать что и как в модели.
--------------------------------------
В целом.
Для меня это не первая бензинка , но они были чуть меньшего размера.
Отзыв могу дать как очень летучей модели.
Модель устойчива и как первая вполне хороший выбор.
Так как я предпринял все чтоб убрать все возможные люфты , то гонял и на большой скорости - флатера не поймал.
Но этой модели скорость не нужна.
Может потому что мотор стоит с гигантским запасом мощности по отношению к мелким моторами поэтому модель практически во время полета не имеет скорости - не знаю сколько там оборотов , но стик выше минимальных примерно 15% и хватало на вертикаль и пр., т.е. даже и не в половину мощности.
Винты пока тоже не подобрал - начинал с шага за 10 и сейчас уже настрогал еще уже под шаг 7.
Диаметр 20.
Но сам мотор любит винты 21х8 .
Но я пока не сделал таких , так как было мнение что моделька у кого то не любила винтов большого диаметра.
Но я не уловил пока на этих каких то неудобств.
Может по причине что мои винты легкие с березы и весят в среднем 40 грамм против 80-100 буковых, и поэтому не имеют крутящегося момента от массы винта.
Но даже с малых оборотов при резком открытии заслонки модель не подкручивается.

Вот такие у меня ощущения от модели - нравится.

Всеволод
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это самые лучшие что мне попадались, так как позволяют выбирать люфт с выработкой ( главное не перетянуть так как можно прилично увеличить нагрузку на р.машинку).

Здравствуйте, Евгений. Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести такие же наконечники как у Вас?

guktu

ЧТОООО!? Модель еще не собрана?

Женька
guktu:

ЧТОООО!? Модель еще не собрана?

а зачем торопиться,на следующий год целее будет:-)

Andry_M
Женька:

а зачем торопиться,на следующий год целее будет:-)

Апсалютна в дырочку… 😝 😃 😜 😕

azat15region
Andry_M:

Апсалютна в дырочку… 😝 😃 😜 😕

Ну да,а если не собирать, или собрать и положить на полку вообще будет целый,и никогда не разобьеться…Где то я читал очень правильную вещь.
Кто не летает тот не бьет самолеты!
Собирайте господа стэндовые самолеты из фанерки и будет вам счастье 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Всеволод:

Здравствуйте, Евгений. Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести такие же наконечники как у Вас?

Тута ими торгуют - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD902&P…
Но их нужно проверять после некоторого времени ( снять качалку с машинки и посмотреть насколько туго ).
Толи сами концы притераются к шару , толи пластмасса садиться - но они начинают очень туго ходить и поэтому нужно подрегулировать и шурупчик стягивающий циакрином зафиксировать .
В остальном очень хорошая вещь.