GoldWing Edge-540 26cc (1780mm) Первый бензиновый
Ставте как все кил свитч на зажигалку и нормальный выключатель на борт
Азат я не собираюсь себя вводить в паранойю.
При осмотре выяснил что на тумблере на штырь одевается лексановая защита от пыли .
Вот эта пленка зацепилась за заусенку фанеры, поджалась и свернулась, и стала пружинить.
Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .
Я от их отказался так как поверов нет у меня, а предельные токи не могу прогнозировать.
Механический выключатель в этом плане надежнее.
Поэтому оставил как есть сменив тумблер на JR - у него более жесткая фиксация положений.
------------------------------
Модель уже починена , осталось восстановить обшиву фюза.
Ну удачи Евгений.😃
Результат краша -
Сломаны все стрингеры , гангрот так как ничем не связан с передней частью фюза кроме 5мм фанерки толщиной 1,5мм , то практически задняя часть держалась только на пленке.
В виду что “бумажная” фанера шпангоутов рассыпалась практически на молекулы , то собирать пазл не было смысла .
Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами, рейки стрингеров с какого то гнилого дерева вырезал и заменил на легкую березу армированную угольной рейкой.
Двое суток пациент пролежал на операционном стапеле -
В конце концов все было восстановлено
Ну и после последних заплат , модель опять готова к полету.
Так как конструкцию фюза практически не возможно изменить, то хоть как то связать верхние стрингеры ( которые даже в торец не приклеены к шпангоуту - просто висели в воздухе) применил такой вариант.
После ремонта модель потяжелела на 30 грамм.
Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами
Из какого материала, толщина?
заменил на легкую березу армированную угольной рейкой
Евгений, каким клеем крепили уголь? Думаю на будущее… Но пока нет мыслей, чем его надежно пришкварить… Пошкурить - понятно. А с клеем… 😦
Лучше циакрина никакой клей не обладает адгезией с карбоном и стеклотекстолитом , поэтому угольные рейки на циакрине приклеивал к березовым.
Фанера на шпангоутах- не мерил, полуторка вроде, материл - китайская , с чего они её клеили китайскому богу известно, покупал у приморцев года три назад.
С разницей что переклей слоев лучше чем то что используют в АРФах. .
Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .
…
Механический выключатель в этом плане надежнее.
ИМХО оба утверждения ошибочны. В бензиновых самолетах с их уровнем вибраций предпочтительно использовать электронные выключатели. (дистрибьюторы питания при этом далеко не обязательны). Как крайнюю меру, можно совсем без выключателей. просто провода напрямик соединять.
Механические выключатели рано или поздно приводят к крашам
Игорь тут как то рассчитывать на электронные я просто опасаюсь ( валяется пачка всяких , разных - правда от китай брендов).
Потом может вообще переключатель выброшу, но этот пока новый и на десяток, два полетов его хватит.
Проблема то была в том что не усмотрел простого.
-------------------------------------
А в целом полетал так душевно я в эту субботу .
Сделал полетов не много - примерно 5-6 ( не стал себя вгонять в состояние улетался - к новой модели нужно привыкать постепенно) .
Поднял и тримировать не пришлось с последнего полета модель как шла ровно так и сейчас полетела.
Единственное что напрягало - в кухне не развернуться и пока горизонтальные оси отбивал, упустил крутку фюза и у меня стабилка сейчас стала на пару градусов не параллельна крылу.
Пока не уловил насколько это критически сказалось в полете - на моих навыках пока это не отразилось.
Чуть позже сделаю надрезы и выравняю стабилку и киль - это не будет большой проблемой.
Ну упустил момент где то и обмишурился.
Попробовал закрутить петлю радиусом полтора метра - моделька как по рельсам выполнила мою прихоть.
Это счастье , так как устал уже от дранок на которых страшно летать, если в случае ошибки и резком движении руля, мало того что шок от ошибки так еще вкручивается в спираль.
--------------------------------------
Центровка изночально была задней . Ну легкий мотор и вперед его не подать .
Он легче чем 26см3 CRRCPRO на 140 грамм .
Пока, что можно с попы модели убрать не могу придумать .
Буду пытаться утащить тубарейки, приемник вперед.
Меня центровка не напрягает и летается вполне нормально.
Просто модель не хочет садиться.
Вроде и скорость уже тише пешехода , а чуть встречный ветерок и опа она на пол метра поднялась , за счет того что попа провисла и модель с легким углом атаки на посадке.
Короче модельку надо настраивать.
Летал опять в порывистый ветер и все таки уловил что моделька как и положено его чувствует.
На ноже идет легко, но ветер не дал понять что и куда и почему .
-----------------------------------
Короче в голове от столь малых полетов каша и даже немного путаюсь в ощущениях.
Нужен налет и по мере налета начну чувствовать что и как в модели.
--------------------------------------
В целом.
Для меня это не первая бензинка , но они были чуть меньшего размера.
Отзыв могу дать как очень летучей модели.
Модель устойчива и как первая вполне хороший выбор.
Так как я предпринял все чтоб убрать все возможные люфты , то гонял и на большой скорости - флатера не поймал.
Но этой модели скорость не нужна.
Может потому что мотор стоит с гигантским запасом мощности по отношению к мелким моторами поэтому модель практически во время полета не имеет скорости - не знаю сколько там оборотов , но стик выше минимальных примерно 15% и хватало на вертикаль и пр., т.е. даже и не в половину мощности.
Винты пока тоже не подобрал - начинал с шага за 10 и сейчас уже настрогал еще уже под шаг 7.
Диаметр 20.
Но сам мотор любит винты 21х8 .
Но я пока не сделал таких , так как было мнение что моделька у кого то не любила винтов большого диаметра.
Но я не уловил пока на этих каких то неудобств.
Может по причине что мои винты легкие с березы и весят в среднем 40 грамм против 80-100 буковых, и поэтому не имеют крутящегося момента от массы винта.
Но даже с малых оборотов при резком открытии заслонки модель не подкручивается.
Вот такие у меня ощущения от модели - нравится.
Это самые лучшие что мне попадались, так как позволяют выбирать люфт с выработкой ( главное не перетянуть так как можно прилично увеличить нагрузку на р.машинку).
Здравствуйте, Евгений. Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести такие же наконечники как у Вас?
ЧТОООО!? Модель еще не собрана?
ЧТОООО!? Модель еще не собрана?
а зачем торопиться,на следующий год целее будет:-)
а зачем торопиться,на следующий год целее будет:-)
Апсалютна в дырочку… 😝 😃 😜 😕
Апсалютна в дырочку… 😝 😃 😜 😕
Ну да,а если не собирать, или собрать и положить на полку вообще будет целый,и никогда не разобьеться…Где то я читал очень правильную вещь.
Кто не летает тот не бьет самолеты!
Собирайте господа стэндовые самолеты из фанерки и будет вам счастье 😃
Здравствуйте, Евгений. Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести такие же наконечники как у Вас?
Тута ими торгуют - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD902&P…
Но их нужно проверять после некоторого времени ( снять качалку с машинки и посмотреть насколько туго ).
Толи сами концы притераются к шару , толи пластмасса садиться - но они начинают очень туго ходить и поэтому нужно подрегулировать и шурупчик стягивающий циакрином зафиксировать .
В остальном очень хорошая вещь.