GoldWing Edge-540 26cc (1780mm) Первый бензиновый

Всеволод

Здравия всем.
Недавно сбылась моя давняя мечта: я тал обладателем Edge-540, да еще и бензинового!😃
Ранее дел с бензиновыми моделями не имел потому перед тем, как приступать к сборке, хочу все выяснить и уточнить непонятные для меня моменты. Взлет планируется в следующем сезоне, поэтому никуда не спешу, сборку начну лишь после того, как в голове сложится полная картина того, как и что надо делать.

ЛТХ аппарата:
Wing Span : 70" (1780mm)
Lengthe : 67" (1700mm)
Wing Area : 1004 lsq in (64.8sq dm)
Flying Weight : 8.6-9.5lbs (3900-4300g)
Engine : .90-.120(2C) .120(4C) 20-26CC gas
Radio : 4CH/5S

Двигатель у меня Вот такой 26cc NoName

Результаты взвешивания:
Оперение 194г
Правая консоль крыла 415г
Левая консоль крыла 397г
Фюзеляж 738г
Капот 126г
Труба 57г
Стойки шасси 132г
Мелочевка 420г
Двигатель с зажигалкой и моторамой 1228
Итого:3707г

Вопросы стандартные для этой ветки, но к сожалению, пока оставшиеся для меня без точного ответа. Постараюсь по решению каждого вопроса писать краткое резюме, может, не только мне полезно будет.

  1. Сервомашинки. Думаю, имеет смысл поставить разные, тк на газ мощная не нужна, тогда как на РН могут быть большие нагрузки(я правильно полагаю? Если нет-поправьте)
    Вопрос-какие. Сразу скажу, что в ближайшем будущем более крупных моделей не планирую, да и бюджет не очень велик, потому “с запасом” брать не хочу, но и что попало в такую модель ставить не хочется.
Andry_M

в смысле нам нужно сюда кидать ссылки на темы форума… так?
темы такие: серва на газ, год 2013 рулетка продолжается, сервы савокс, СУ-26М размах 1,7 и аналогичные, мощные сервы, вопрос по сервам, Серва JR ds8911, какой ток потребляют сервы, сервы Brushless vs. сoreless, надежность сервомашинок Spektrum, помогите с выбором цифровых серв, сервопривод, подключение серво на элеваторе.
еще больше информации разбросано по разным темам…

Всеволод
Andry_M:

еще больше информации разбросано по разным темам…

В том то и дело, что разбросано и на всякую серву находится кто то, кто говорит, что она высыпается сразу почти.
Темы поищу, почитаю, спасибо.
Пока вот такие приглянулись сервы Skyholic HDS-1199на элероны, РВ, газ и HDS-2288 на РН. Но опять таки, некоторые говорят, что они центр теряют при морозе(в мороз летать не собираюсь)

Pilot_Honda

Автор, ты на эту самолетку стабилизатор смастери пожёсче. Бьются они из-за флатера.

Всеволод
Pilot_Honda:

Бьются они из-за флатера.

О как! Где можно почитать на эту тему?

Serjrv68
Всеволод:

О как! Где можно почитать на эту тему?

А вса на модели стабилизатор плоский или профилированный ?

Петруччо

Во блин, прям мода на Эджей пошла:)
На этот масальот серв по 8 кг на элероны за глаза, по 8-10 на каждый РВ если каждому своя серва нужна и кил 12-15 на хвост шоб наверняка упороться в 3Д и скоростных проходах на ноже. Сервы по ссылке по хар-ам пролезают. По надежности думаю нет смысла обсуждать, махровый кетай это всегда кот в мешке. При ограниченном бюджете я бы и б/у бренд рассматривал, те же хайтеки.

Всеволод
Serjrv68:

А вса на модели стабилизатор плоский или профилированный ?

Стабилизатор плоский

Петруччо:

При ограниченном бюджете я бы и б/у бренд рассматривал, те же хайтеки.

Так ведь где ни читаю, что человек хайтеки поставил, нет-нет да вылезет кто-то, у кого они пачками со всех моделей высыпаются… Потому и сижу, думаю…

Andry_M
Петруччо:

прям мода на Эджей пошла

эдж ведь не просто самолет… он сильнотридешный самолет. на нем блином летать…ммм… можно и блином… мож ошибаюсь, но аффтор не был замечан как 3дэшник.

Всеволод:

пачками со всех моделей высыпаются… Потому и сижу, думаю…

потому я дал много ссылок, в них не столько выбор, сколько пища для размышления…
советовать сервы не получицца. проще насоветовать мотор, батарею, масло, самолет…

Петруччо
Andry_M:

эдж ведь не просто самолет…

Ага, есть самолеты, а есть Эдж😍
А как же Экстра 260 и Яки?😛

Да нормально все с хайтеками. Были глюки в 79хх сериях, транзюки слабые. Лечится заменой транзюков, они вон по 32 рубля штука есть россыпью и будет вам щасье. А с 56хх и 59хх сериями вообще все ровно, отлетали не один год и все как новые. А люфт серво - это весчь метафизическая, особливо на бензинках.

Andry_M
Петруччо:

Ага, есть самолеты, а есть Эдж

полетайте на эдже (речь о 3дэ), сравните с яками… тады и поговорим… 😃

Петруччо:

Да нормально все с хайтеками. Были глюки в 79хх сериях, транзюки слабые. Лечится заменой транзюков, они вон по 32 рубля штука

вроде на слабость я не жаловался? или что пропустил?
хорошо, поменяю в своих 79хх. давайте ссыль, где покупать зюки.

SkY_booster
Andry_M:

хорошо, поменяю в своих 79хх. давайте ссыль, где покупать зюки.

Если у вас 7955 , ниче менять не нужно… Апгрейд касается хайтеков 7954. Транзисторы меняются на IRF7389 или AF4502C.

Andry_M
SkY_booster:

Если у вас 7955 , ниче менять не нужно…

нифига! менять так менять… 😎 танцуют меняют все! 😁

SkY_booster:

Апгрейд касается хайтеков 7954

высоковольтные 54-е горят от 8 вольт, низковольтные 55-е не горят… что можно было в них намудрить эдакова? 😃

SkY_booster:

меняются на IRF7389 или AF4502C.

вторые вроде получаются получше. ток выше, сопротивление меньше.

G_G_D
Петруччо:

На этот масальот серв по 8 кг на элероны за глаза, по 8-10 на каждый РВ если каждому своя серва нужна и кил 12-15 на хвост

А мне вот за глаза двенадцати не хватало на элероны в таком же размере эдж,самолет нераскручивается если на пикирование в полный газ бочки делать,самолет замедляет вращение,люди ставят 24 у товарища 35 стоят всегда хватает😁

SkY_booster
Andry_M:

высоковольтные 54-е горят от 8 вольт, низковольтные 55-е не горят… что можно было в них намудрить эдакова?

55-е конструктивно являются высоковольтными и в них установлены IRF7389 , 54-е тоже хайвольт, но транзюки AF4542 в них слабоват защитный диод…
То ли транзисторы потдельные , толь контроль качества плохой…

Andry_M:

вторые вроде получаются получше. ток выше, сопротивление меньше.

Лучще, если попадутся фирменные " мацуковские" .

Andry_M
SkY_booster:

То ли транзисторы потдельные , толь контроль качества плохой…

блин, однако довольно массовое явление для партии поддельных зюков… и не похоже на совершенно другой производственный цех для 54-х

можете подсказать, что можно с ними сделать, что бы избавиться от трясучки? пытал программатором. не помогло…

SkY_booster
Andry_M:

можете подсказать, что можно с ними сделать, что бы избавиться от трясучки? пытал программатором. не помогло…

Не обращать внимания на то , что угнетает дух самурая! 😉 Не особо силен в программировании контроллеров. но 99% - это косяк в настройке самой сервы ( микропрограммы в микрухе) . У меня пока " таблетки" от трясучки нет…

Andry_M
SkY_booster:

Не обращять внимания на то , что угнетает дух самурая!

я так и сделал… просто ничего другого не оставалось… 😃
то, куда мог добраться программатор, было неглубоко… и у меня сложилось впечатление, что пограмматор лишь загрубляет рывки, не устраняя их…
т.е. имеем мелкую частую трясучку. загрубляем. получаем среднюю по амплитуде и меньше по частоте. еще загрубляем - вообще атас! она уже не трясучка, а рывки, но с еще меньшей частотой… 😲

программатор не изменяет то место, которое нужно. оно нам недоступно…
а добраться до прошивки самого контроллера мне не по зубам… 😦

Губанов_Игорь
Всеволод:
  1. Сервомашинки. Думаю, имеет смысл поставить разные, тк на газ мощная не нужна, тогда как на РН могут быть большие нагрузки(я правильно полагаю? Если нет-поправьте) Вопрос-какие. Сразу скажу, что в ближайшем будущем более крупных моделей не планирую, да и бюджет не очень велик, потому “с запасом” брать не хочу, но и что попало в такую модель ставить не хочется.

По брендам сложно сказать, все подбирают по бюджету, а в наше не легкое время с этим вообще беда…

А вот по нагрузкам есть вполне достоверная статистика для современных моделей 3Д:

В идеале хорошо бы иметь:

Элерон - 3,5-5,0 веса модели
Руль направления - 3,5-5,0 веса модели
Руль высоты - 2 веса модели

Эти данные приведены для активного 3Д пилотажа с учетом огромных площадей рулевых поверхностей и углов отклонений

Было принято считать, что основная нагрузка идет на РН, а не элерон намного меньше. Но изменились модели, полеты. Первым в стране на это обратил внимание Антон Каштанов, начав устанавливать на свой ЯК-55 по три сервы 7955 на каждый элерон (корневые сервы работали в тандеме), набирая по 75 кг на каждый элерон вместо общепринятых тогда 50 кг (для 120сс).

Для самолета 1,8 размахом и 4-5 кг весом можно считать приемлимым и достаточным сервы на элерон и РН с моментом в районе 20 кг/см ИМХО.

Можно еще добавить, что если подбираются сервы с недостаточным моментом, то в лучшем случае у них резко сокращается срок службы, в разы. В худшем - аварийная ситуация с не предсказуемым итогом. А вот если поставить заведомо более мощные сервы, в минусах будут только затраты на сами сервы, в плюсах появится практически не ограниченный (в разумных пределах) ресурс.
По скоростям отработки ИМХО - хватает любых серв со скоростями 0,15 - 0,20. Более быстрые сервы никакого влияния на качество пилотирования практически не оказывают, зато получаются при прочих равных или слишком дорогие, или не совсем точные.

Естественно, это всего лишь личная точка зрения, не более.

Всеволод
Andry_M:

не был замечан как 3дэшник.

Не был. не светился, не намеревался… Еще и фырчал на все это дело неоднократно. Но, буду учиться и исправляться 😒

Andry_M:

потому я дал много ссылок, в них не столько выбор, сколько пища для размышления… советовать сервы не получицца. проще насоветовать мотор, батарею, масло, самолет…

Большое спасибо. Читаю, вникаю не все видел из того, что Вы перечислили. ПО маслам, батареям и прочему тоже вопросы будут, но после. Сначала сервы, чтобы каши в голове не было.

Губанов_Игорь:

Элерон - 3,5-5,0 веса модели Руль направления - 3,5-5,0 веса модели Руль высоты - 2 веса модели

Спасибо за цифры. Очень их не хватало. Придется пересмотреть свои взгляды на подбор.

Как итог, похоже, все склоняются к тому, что Hitec 7955 наиболее надежный вариант. Значит, поставим их на все управляющие поверхности.

На газ, может, что попроще поставить? Там же нет таких усилий, только вибрация(жаба такая жаба)
Например, есть у меня Futaba FP-S148. Правда, есть сомнения, что она 7.4В переживет…

Губанов_Игорь

Конечно, на газ подойдет любая более-менее точная серва стандартного размера, не зависимо от усилия. Именно стандартного размера, они вибрации намного лучше держат

Andry_M
Всеволод:

На газ, может, что попроще поставить? Там же нет таких усилий, только вибрация(жаба такая жаба)

мой вариант. только в качестве примера…

Всеволод:

Как итог, похоже, все склоняются к тому, что Hitec 7955

не все. я - воздержался… причина - ниже.

Всеволод:

Не был. не светился, не намеревался… Еще и фырчал на все это дело неоднократно. Но, буду учиться и исправляться

вот с этого, имхо, и надо было начинать… Игорь все правильно и толково изложил. но с позиции жесткого 3дэ.
похоже вам нужно другое… просто полетать на бензинке. потому сервы можно ставить вообще почти любые. они проживут долгую и счастливую жизнь…

допустим есть мысль двинуть в 3дэ. тем более эдж тому способствует. придется много тренироваться и бить модель. без этого никак… 😦 т.е. эдж просто не доживет до мал-мала приличного 3дэ… 😮 до тех нагрузок, на которые мы его запланировали…

надо тренироваться на чем подешевле. в хлам убить пару самолетов и затем полететь на чем задумано. и то не на долгие годы… 😦 у всех 3дэ-шников самолеты живут не долго… 😢 такая специфика полетов…
вы же говорили, что самолет хотите надолго. поэтому, а так же вспоминая ваши прошлые посты я делаю вывод, что сейчас в сервах можно ограничиться на меньшую сумму.
еще неизвестно, доживет ли эдж до серьезных нагрузок на плоскости… 😃

Петруччо
Andry_M:

у всех 3дэ-шников самолеты живут не долго…

Это наверное следует относить к деревянным самолетам, стекляшки очень, очень живучие. в США по 5-7 лет один и тот же самоль могут эксплуатировать с перерывами на ТО, советую периодически почитывать хотя бы flyinggiants для разнообразия.

Всеволод
Andry_M:

похоже вам нужно другое… просто полетать на бензинке.

В общем так, но “дурная голова рукам покоя не дает”. Потому, думаю, придавлю зеленую и поставлю проверенные машинки, чтобы в случае чего не сомневаться, хватит ли мощи.

Andry_M:

надо тренироваться на чем подешевле. в хлам убить пару самолетов и затем полететь на чем задумано.

Буду тренироваться. Не все же на планерах дурака валять.😅 И самолетики попроще есть. Пока мотор обкатается, буду их мучать.

Губанов_Игорь
Петруччо:

Это наверное следует относить к деревянным самолетам, стекляшки очень, очень живучие.

Когда с размаху о бетонку лупят самолетом по ошибке на рука, фиолетово, деревянный он или стеклянный😒😒😒

Срок службы от пилота зависит. Чем больше пилот рискует, тем короче жизнь самолета…

Всеволод:

В общем так, но “дурная голова рукам покоя не дает”.

Можно по минимуму и 12ти кг сервы поставить (раза в 2-3 дешевле выйдет, чем 7955), на хирриерах, висяках роллингах и прочем медленном разницы никакой не будет. Вся отдача серв нужна на скоростных и энерционных фигурах, типа ножей с энергичной бочкой, просто на энергичном пилотаже, миксере, штопоре на ноже. ломсеваке. И на таких фигура, как петля на ноже