GoldWing Edge-540 26cc (1780mm) Первый бензиновый
- Сервомашинки. Думаю, имеет смысл поставить разные, тк на газ мощная не нужна, тогда как на РН могут быть большие нагрузки(я правильно полагаю? Если нет-поправьте) Вопрос-какие. Сразу скажу, что в ближайшем будущем более крупных моделей не планирую, да и бюджет не очень велик, потому “с запасом” брать не хочу, но и что попало в такую модель ставить не хочется.
По брендам сложно сказать, все подбирают по бюджету, а в наше не легкое время с этим вообще беда…
А вот по нагрузкам есть вполне достоверная статистика для современных моделей 3Д:
В идеале хорошо бы иметь:
Элерон - 3,5-5,0 веса модели
Руль направления - 3,5-5,0 веса модели
Руль высоты - 2 веса модели
Эти данные приведены для активного 3Д пилотажа с учетом огромных площадей рулевых поверхностей и углов отклонений
Было принято считать, что основная нагрузка идет на РН, а не элерон намного меньше. Но изменились модели, полеты. Первым в стране на это обратил внимание Антон Каштанов, начав устанавливать на свой ЯК-55 по три сервы 7955 на каждый элерон (корневые сервы работали в тандеме), набирая по 75 кг на каждый элерон вместо общепринятых тогда 50 кг (для 120сс).
Для самолета 1,8 размахом и 4-5 кг весом можно считать приемлимым и достаточным сервы на элерон и РН с моментом в районе 20 кг/см ИМХО.
Можно еще добавить, что если подбираются сервы с недостаточным моментом, то в лучшем случае у них резко сокращается срок службы, в разы. В худшем - аварийная ситуация с не предсказуемым итогом. А вот если поставить заведомо более мощные сервы, в минусах будут только затраты на сами сервы, в плюсах появится практически не ограниченный (в разумных пределах) ресурс.
По скоростям отработки ИМХО - хватает любых серв со скоростями 0,15 - 0,20. Более быстрые сервы никакого влияния на качество пилотирования практически не оказывают, зато получаются при прочих равных или слишком дорогие, или не совсем точные.
Естественно, это всего лишь личная точка зрения, не более.
не был замечан как 3дэшник.
Не был. не светился, не намеревался… Еще и фырчал на все это дело неоднократно. Но, буду учиться и исправляться 😒
потому я дал много ссылок, в них не столько выбор, сколько пища для размышления… советовать сервы не получицца. проще насоветовать мотор, батарею, масло, самолет…
Большое спасибо. Читаю, вникаю не все видел из того, что Вы перечислили. ПО маслам, батареям и прочему тоже вопросы будут, но после. Сначала сервы, чтобы каши в голове не было.
Элерон - 3,5-5,0 веса модели Руль направления - 3,5-5,0 веса модели Руль высоты - 2 веса модели
Спасибо за цифры. Очень их не хватало. Придется пересмотреть свои взгляды на подбор.
Как итог, похоже, все склоняются к тому, что Hitec 7955 наиболее надежный вариант. Значит, поставим их на все управляющие поверхности.
На газ, может, что попроще поставить? Там же нет таких усилий, только вибрация(жаба такая жаба)
Например, есть у меня Futaba FP-S148. Правда, есть сомнения, что она 7.4В переживет…
Конечно, на газ подойдет любая более-менее точная серва стандартного размера, не зависимо от усилия. Именно стандартного размера, они вибрации намного лучше держат
На газ, может, что попроще поставить? Там же нет таких усилий, только вибрация(жаба такая жаба)
мой вариант. только в качестве примера…
Как итог, похоже, все склоняются к тому, что Hitec 7955
не все. я - воздержался… причина - ниже.
Не был. не светился, не намеревался… Еще и фырчал на все это дело неоднократно. Но, буду учиться и исправляться
вот с этого, имхо, и надо было начинать… Игорь все правильно и толково изложил. но с позиции жесткого 3дэ.
похоже вам нужно другое… просто полетать на бензинке. потому сервы можно ставить вообще почти любые. они проживут долгую и счастливую жизнь…
допустим есть мысль двинуть в 3дэ. тем более эдж тому способствует. придется много тренироваться и бить модель. без этого никак… 😦 т.е. эдж просто не доживет до мал-мала приличного 3дэ… 😮 до тех нагрузок, на которые мы его запланировали…
надо тренироваться на чем подешевле. в хлам убить пару самолетов и затем полететь на чем задумано. и то не на долгие годы… 😦 у всех 3дэ-шников самолеты живут не долго… 😢 такая специфика полетов…
вы же говорили, что самолет хотите надолго. поэтому, а так же вспоминая ваши прошлые посты я делаю вывод, что сейчас в сервах можно ограничиться на меньшую сумму.
еще неизвестно, доживет ли эдж до серьезных нагрузок на плоскости… 😃
у всех 3дэ-шников самолеты живут не долго…
Это наверное следует относить к деревянным самолетам, стекляшки очень, очень живучие. в США по 5-7 лет один и тот же самоль могут эксплуатировать с перерывами на ТО, советую периодически почитывать хотя бы flyinggiants для разнообразия.
похоже вам нужно другое… просто полетать на бензинке.
В общем так, но “дурная голова рукам покоя не дает”. Потому, думаю, придавлю зеленую и поставлю проверенные машинки, чтобы в случае чего не сомневаться, хватит ли мощи.
надо тренироваться на чем подешевле. в хлам убить пару самолетов и затем полететь на чем задумано.
Буду тренироваться. Не все же на планерах дурака валять.😅 И самолетики попроще есть. Пока мотор обкатается, буду их мучать.
Это наверное следует относить к деревянным самолетам, стекляшки очень, очень живучие.
Когда с размаху о бетонку лупят самолетом по ошибке на рука, фиолетово, деревянный он или стеклянный😒😒😒
Срок службы от пилота зависит. Чем больше пилот рискует, тем короче жизнь самолета…
В общем так, но “дурная голова рукам покоя не дает”.
Можно по минимуму и 12ти кг сервы поставить (раза в 2-3 дешевле выйдет, чем 7955), на хирриерах, висяках роллингах и прочем медленном разницы никакой не будет. Вся отдача серв нужна на скоростных и энерционных фигурах, типа ножей с энергичной бочкой, просто на энергичном пилотаже, миксере, штопоре на ноже. ломсеваке. И на таких фигура, как петля на ноже
Вся отдача серв нужна на скоростных и энерционных фигурах, типа ножей с энергичной бочкой, просто на энергичном пилотаже, миксере, штопоре на ноже. ломсеваке. И на таких фигура, как петля на ноже
Я такие не знаю даже…😇
Можно по минимуму и 12ти кг сервы поставить (раза в 2-3 дешевле выйдет, чем 7955), на хирриерах, висяках роллингах и прочем медленном разницы никакой не будет.
Т.е. те, что я присмотрел изначально (16-25кг по паспорту), поставить можно, так? А если к концу их ресурса модель будет жива и я не охладею к 3D, тогда взять серьезные машинки.
Думается мне, почти весь первый сезон я блинчиком летать буду, ибо довольно резкий переход получается с электричек 1-1.5м на ДВС пилотаги.
Думаю, при таких целях и задачах первоначальный выбор серв полностью оправдан. Важно просто понимать границы их возможностей и Ваши потребности. Например, серва 7955 очень хороша, но при полетах блинчиком на средней скорости ее покупка становится бесполезной тратой денег…
Спасибо. Тогда все таки возьму те, что планировал.
Еще такой вопрос. В комплекте идут майларовые петли. Стоит ли заменить их на шарнирные?
Однозначно НЕЛЬЗЯ ставить майларовые. Либо штыревые 4мм, либо плоские (20мм шириной)
Однозначно НЕЛЬЗЯ ставить майларовые. Либо штыревые 4мм, либо плоские (20мм шириной)
Значит, не зря купил)
С ними же приобрел резак для петель, чтоб петли точно врезать в заднюю кромку ровно. А есть ли что-либо подобное, чтобы в рули ровно петли врезать?
плоские (20мм шириной)
На пятом полете , на элеронах оборвало . Штыри однозначно . HS-5665\85\MH достаточно на первое долгое время .
На пятом полете , на элеронах оборвало . Штыри однозначно . HS-5665\85\MH достаточно на первое долгое время .
тоже трещат .а вот рояльный шарнир с полкой на 10мм - ништяк.
На пятом полете , на элеронах оборвало . Штыри однозначно . HS-5665\85\MH достаточно на первое долгое время .
Плоские петли гораздо надежнее штыревых, летают по 1000 и более полетов без вопросов. Например такие: shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1730_1737…
В штыревых петлях только одно преимущество - их очень просто и быстро вклеивать, ну нужно большее количество.
Плоские петли гораздо надежнее штыревых, летают по 1000 и более полетов без вопросов.
Однажды нарвался… Ладно что-то тогда толкнуло заказать два разных образца плоких петелек одного размера и перед установкой решил испытать на разрыв ( как бумагу рвут) . и как тогда удивился когда один из образцов порвал голыми руками без особого усилия, а другие выдержали издевательство наславу. И здесь однако тоже лотерея…
Про эти слышал только хорошее. Но насколько помню , Димон и эти поломать умудрился. 😃
Игорь , при уважении к вам , вынужден не согласиться . Вы говорили у вас сервы на 25кг отжимает , если так то эти в первом вылете оторвет . Хотя , через 100мм воткнуть .
Важно в любом случае использовать качественные изделия или качественные материалы. И вклеивать без напряжений. Плоские Каван (которые 20 шириной) и штыри Дюбро (4 мм) - держат. За другие не поручусь. (хотя, справедливости ради - на Каванах уже давно не летал)
А сервы на 25 кг - их у всех на современных самолетах отжимает (с качалкой 1,75-2" и большими площадями элеронов). Стоит только побыстрее полететь и дефект налицо
Всеволод , клейте любые кроме майлара . 1000 полетов эдж по любому не проживет , лето и на 2,2 перейдете , если зацепит .
26 кубиков этому самолёту маловато,нужно 30-35, сразу за фонарём нужно укрепить фюзеляж, куда дотянется кисточка всё промазать клеем,иначе через 3 месяца от вибрации начнет расклеиваться.Самолёт очень устойчивый в плане сваливания на малых скоростях, на посадку пешком ходит.
www.sdshobby.com/servo-accessory.html?cat=104
Сервы рекомендую такие и зимой и летом 4 года без нареканий, этим летом толлько одну заменил и то за месяц до этого в пруду искупался.
махровый кетай это всегда кот в мешке
Это не китай а Корея.У меня они стояли на всех бензинычах.Никаких проблем не было замечено.Зимой правда тоже на бензине не летаю Не реклама www.servodatabase.com/servos/skyholic