Retro-3
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.
…бензинычей не проектировал и не строил, но люди делают так
Боковины мотошпангоута завязаны на минимум два ряда нервюр.
Но и у них и у тебя мне непонятно, зачем это делать? Деревянную промежуточную мотораму, прямо к мотошпангоуту можно крепить мотораму двигателя.
Примерно так
Видел эту тему - интересная модель и классная работа!
Кстати, посмотри внимательно - там то-же коробка до второго шпангоута.
Если говорить про модель на крайнем фото, то там короб является главным силовым элементом, на котором “висят” мотор и крыло.
Эту модель , ту, что на фото делал несколько лет назад мой отец…“Большая Пчела” была спроектирована полностью “в шип”. Моторный шпангоут держался не только на наружних боковинах, но и имел силовую раму длиной аж до 3 шпангоута. Модель получилась архипрочной. Мы знаем, что до настоящего времени летают все изготовленные пчёлки. Время диктует своё - теперь кит этого самолёта весь выполнен в композите.
За прошедшую неделю успел сделать следующее:
провел эксперимент по изготовлению наборной нервюры при помощи такой приспособы
материал - рейки липа 3*3, элементы из тополиной фанеры.
получилось так
очень легкая и прочная конструкция. Пока не взвешивал, но по ощущению легче бальзовой.
ну и самое смачное - начал делать боковую обрешетку рейками 3*4
снизу еще не зашил стрингерами - нужно подогнать киль и проложить трассу для проводки
фюзеляж получился очень жесткий и прочный, можно было рейки для фермы смело брать еще тоньше - 7*2
Как всегда, здорово!
всегда отмечаю трудолюбие грамотность людей.
удачный и необычный проект…слежу и радуюсь…
Подскажите, такие петли подойдут для киля и стабилизатора?
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1730_1737… (не реклама)
Не знаю. Не уверен. Я бы на приличный самолет робартовские цилиндрические поставил - shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1730_1737…
Сергей у меня такие на ЯКе стоят
Эти лучше… проверены временем.
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=108…
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации.
Можно швы усилить штырьками.
Я давно применяю, для усиления стыков зубочистки. Способ простейший - сверлится отверстие 2мм, глубиной 15 - 20мм и вклеивается в него березовая зубочистка на смоле(как деревянный гроздь), лишнее просто откусывается бокорезами. На каждое ухо мотокороба 3 - 4 таких зубочистки.
Соединение получается очень крепкое, а главное - очень просто в исполнении для уже склееных деталей, применяю при усилении мотокоробов, площадок под шасси и т.п. местах.
Потихоньку строительство продвигается вперед
Законцовки стабилизатора сделал по классической технологии из бальзы 1,5 мм.
створки бомболюка из фанеры 0,8 и липовых реек 8*3, 5*3
трубку для кабелей от хвостовых машинок до приемника накрутил сначала из советской бумаги для оклейки окон - получилась легкая и довольно жесткая. Но чего-то она глаз не радовала, поэтому накрутил другую из бальзы 1 мм.
Долгое время не писал в своей теме - комп дома не работал. Тем не менее работа над моделью продолжалась.
Самое главное для себя - закончил проектирование крыла. Конструкция нервюр изменилась и теперь они цельные (первый вариант был без носика). Для их изготовления изготовил новые шаблоны из листовой стали 3 мм. Заодно вырезал стойки крыла.
из железа еще фрезернул заготовки для узлов стыковки консолей
в продолжение темы оснастки - начал делать мастер-модель задних кромок рулей высоты и направления
для стабилизатора пришли машинки и завесы, сделал трубку и пенал. Это позволило продолжить сборку половинок стабилизатора
киль был вклеен на место, в него вклеен пенал трубки стабилизатора
стабилизатор будет еще усилен подкосами
стойки шасси из предыдущего поста завесили 350 г. К ним у меня нашлись колеса от детского велосипеда
колеса достаточно легкие - по 100 гр. каждое при 120 мм наружнего диаметра. Есть, правда, у них один косячок
они разного наружного размера. Почему так - непонятно, китайцы народ загадочный. Но все поправимо.
Еще я наконец-то сделал подставку для модели
размер ее озадачил - больше стула, на котором я работаю, но с другой стороны и модель большая.
Продолжая тему шасси
Колеса проточил до одного размера, с одного колеса пришлось снять 6 мм по диаметру
тут опять вылез косячок: оказалось, что колеса многослойные - цветной слой плотный, а внутри микропорка. Теперь одно колесо несколько мягче другого. Чем это грозит не знаю, оставлю пока так.
Отклеил диски колес, заварил ось, слегка грунтанул
Продолжаю потихоньку делать детали крыла и центроплана
Сижу чешу репу…
Железяки и фанера узлов стыковки консолей и центроплана вышли тяжелые. Да и сборка-разборка тоже не ахти…
Пришла простая мысль - поставить трубу, как у всех.
Посоветуйте, какой диаметр лучше взять? И сколько в консоли запускать по длине?