Retro-3

Щорс

Прошедшая неделя получилась малопродуктивная - всего лишь обшил перед бальзой 1,5 мм.


взвесил: фюзеляж с килем - 868 г., моторама 170 г.
Много это или мало - не знаю, но сам доволен.

7 days later
Щорс

Отчет за прошедшую неделю:
большую часть времени занимался килем

начал делать стабилизатор


примерка киля

дооформил кабину

дико

всегда отмечаю трудолюбие грамотность людей.
удачный и необычный проект…слежу и радуюсь…

Щорс

Еще одна неделя прошла, вроде и не сидел без дела - а показать почти нечего
занимался стабилизатором

изготовил из бальзы такой элемент

из него позже вырежу детали сопряжения киля и фюзеляжа

Да, еще намотал трубку из угля и шлифанул - для сборки половин стабилизатора.

10 days later
dima2000
Щорс:

Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации.

Можно швы усилить штырьками.
Я давно применяю, для усиления стыков зубочистки. Способ простейший - сверлится отверстие 2мм, глубиной 15 - 20мм и вклеивается в него березовая зубочистка на смоле(как деревянный гроздь), лишнее просто откусывается бокорезами. На каждое ухо мотокороба 3 - 4 таких зубочистки.

Соединение получается очень крепкое, а главное - очень просто в исполнении для уже склееных деталей, применяю при усилении мотокоробов, площадок под шасси и т.п. местах.

Щорс

Потихоньку строительство продвигается вперед
Законцовки стабилизатора сделал по классической технологии из бальзы 1,5 мм.

Лонжероны рулей высоты

крепление машинки в киле

створки бомболюка из фанеры 0,8 и липовых реек 8*3, 5*3

трубку для кабелей от хвостовых машинок до приемника накрутил сначала из советской бумаги для оклейки окон - получилась легкая и довольно жесткая. Но чего-то она глаз не радовала, поэтому накрутил другую из бальзы 1 мм.

15 days later
Щорс

Долгое время не писал в своей теме - комп дома не работал. Тем не менее работа над моделью продолжалась.
Самое главное для себя - закончил проектирование крыла. Конструкция нервюр изменилась и теперь они цельные (первый вариант был без носика). Для их изготовления изготовил новые шаблоны из листовой стали 3 мм. Заодно вырезал стойки крыла.

из железа еще фрезернул заготовки для узлов стыковки консолей

в продолжение темы оснастки - начал делать мастер-модель задних кромок рулей высоты и направления

для стабилизатора пришли машинки и завесы, сделал трубку и пенал. Это позволило продолжить сборку половинок стабилизатора

киль был вклеен на место, в него вклеен пенал трубки стабилизатора


стабилизатор будет еще усилен подкосами

стойки шасси из предыдущего поста завесили 350 г. К ним у меня нашлись колеса от детского велосипеда

колеса достаточно легкие - по 100 гр. каждое при 120 мм наружнего диаметра. Есть, правда, у них один косячок

они разного наружного размера. Почему так - непонятно, китайцы народ загадочный. Но все поправимо.

Еще я наконец-то сделал подставку для модели



размер ее озадачил - больше стула, на котором я работаю, но с другой стороны и модель большая.


Щорс

Выточил детали для колес


ось - стальная трубка 8*6,5, цапфы из стали, втулки - капролактан

контрольная сборка

впереди - стальная матричка для выклейки конических дисков колес

7 days later
Щорс

Продолжая тему шасси
Колеса проточил до одного размера, с одного колеса пришлось снять 6 мм по диаметру

тут опять вылез косячок: оказалось, что колеса многослойные - цветной слой плотный, а внутри микропорка. Теперь одно колесо несколько мягче другого. Чем это грозит не знаю, оставлю пока так.
Отклеил диски колес, заварил ось, слегка грунтанул

Продолжаю потихоньку делать детали крыла и центроплана

Зашил рейками низ фюзеляжа

Оформляю место сопряжения киля с фюзеляжем

Ну и результат в сборе


9 days later
Щорс

Сижу чешу репу…
Железяки и фанера узлов стыковки консолей и центроплана вышли тяжелые. Да и сборка-разборка тоже не ахти…
Пришла простая мысль - поставить трубу, как у всех.
Посоветуйте, какой диаметр лучше взять? И сколько в консоли запускать по длине?

Adre

Сергей, диаметр трубки зависит от действующей нагрузки. На этом форуме где-то была программка для расчёта.

Нашёл у себя

CalcSpar_ansi.zip

Дим_Димыч

К примеру, Пайпер, размах 2,7, взлетный вес 10.5 кг. Труба диаметром 19 мм стенка 0,8 входит в консоль на 32 см. Но на Пайпере рабочие подкосы которые принимают на себя большую часть нагрузки.

Щорс

Спасибо, Дмитрий!
На моей модели подкосы то же будут.
А труба угольная?

Дим_Димыч

Нет, скорее дюралевая. После аварийного плюха на ЧР 2014 слегка подогнулась, поправил об коленку))))

9 months later
Щорс

Появилось, наконец-то, время продвинуть проект дальше.
Занялся нервюрами

работы еще много…