Retro-3

valera#

Сергей!
У меня бензиныча нет, но почти все пишут, кто такие модели строит - швы(стыки) в углах моторамы проклеивают стекло или углеволокном.

Может это и не надо…

А вообще, мне такая мотрама нравится forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=6426&view…

Щорс

Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.

valera#
Щорс:

Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.

…бензинычей не проектировал и не строил, но люди делают так

Боковины мотошпангоута завязаны на минимум два ряда нервюр.

Но и у них и у тебя мне непонятно, зачем это делать? Деревянную промежуточную мотораму, прямо к мотошпангоуту можно крепить мотораму двигателя.

Примерно так

Щорс

Видел эту тему - интересная модель и классная работа!
Кстати, посмотри внимательно - там то-же коробка до второго шпангоута.

Prophead

Если говорить про модель на крайнем фото, то там короб является главным силовым элементом, на котором “висят” мотор и крыло.

Waco

Эту модель , ту, что на фото делал несколько лет назад мой отец…“Большая Пчела” была спроектирована полностью “в шип”. Моторный шпангоут держался не только на наружних боковинах, но и имел силовую раму длиной аж до 3 шпангоута. Модель получилась архипрочной. Мы знаем, что до настоящего времени летают все изготовленные пчёлки. Время диктует своё - теперь кит этого самолёта весь выполнен в композите.

Щорс

За прошедшую неделю успел сделать следующее:
провел эксперимент по изготовлению наборной нервюры при помощи такой приспособы

материал - рейки липа 3*3, элементы из тополиной фанеры.
получилось так

очень легкая и прочная конструкция. Пока не взвешивал, но по ощущению легче бальзовой.

начал сборку киля


ну и самое смачное - начал делать боковую обрешетку рейками 3*4

немножко оформил обтекатель

снизу еще не зашил стрингерами - нужно подогнать киль и проложить трассу для проводки

фюзеляж получился очень жесткий и прочный, можно было рейки для фермы смело брать еще тоньше - 7*2

Щорс

Прошедшая неделя получилась малопродуктивная - всего лишь обшил перед бальзой 1,5 мм.


взвесил: фюзеляж с килем - 868 г., моторама 170 г.
Много это или мало - не знаю, но сам доволен.

7 days later
Щорс

Отчет за прошедшую неделю:
большую часть времени занимался килем

начал делать стабилизатор


примерка киля

дооформил кабину

дико

всегда отмечаю трудолюбие грамотность людей.
удачный и необычный проект…слежу и радуюсь…

Щорс

Еще одна неделя прошла, вроде и не сидел без дела - а показать почти нечего
занимался стабилизатором

изготовил из бальзы такой элемент

из него позже вырежу детали сопряжения киля и фюзеляжа

Да, еще намотал трубку из угля и шлифанул - для сборки половин стабилизатора.

10 days later
dima2000
Щорс:

Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации.

Можно швы усилить штырьками.
Я давно применяю, для усиления стыков зубочистки. Способ простейший - сверлится отверстие 2мм, глубиной 15 - 20мм и вклеивается в него березовая зубочистка на смоле(как деревянный гроздь), лишнее просто откусывается бокорезами. На каждое ухо мотокороба 3 - 4 таких зубочистки.

Соединение получается очень крепкое, а главное - очень просто в исполнении для уже склееных деталей, применяю при усилении мотокоробов, площадок под шасси и т.п. местах.

Щорс

Потихоньку строительство продвигается вперед
Законцовки стабилизатора сделал по классической технологии из бальзы 1,5 мм.

Лонжероны рулей высоты

крепление машинки в киле

створки бомболюка из фанеры 0,8 и липовых реек 8*3, 5*3

трубку для кабелей от хвостовых машинок до приемника накрутил сначала из советской бумаги для оклейки окон - получилась легкая и довольно жесткая. Но чего-то она глаз не радовала, поэтому накрутил другую из бальзы 1 мм.

15 days later
Щорс

Долгое время не писал в своей теме - комп дома не работал. Тем не менее работа над моделью продолжалась.
Самое главное для себя - закончил проектирование крыла. Конструкция нервюр изменилась и теперь они цельные (первый вариант был без носика). Для их изготовления изготовил новые шаблоны из листовой стали 3 мм. Заодно вырезал стойки крыла.

из железа еще фрезернул заготовки для узлов стыковки консолей

в продолжение темы оснастки - начал делать мастер-модель задних кромок рулей высоты и направления

для стабилизатора пришли машинки и завесы, сделал трубку и пенал. Это позволило продолжить сборку половинок стабилизатора

киль был вклеен на место, в него вклеен пенал трубки стабилизатора


стабилизатор будет еще усилен подкосами

стойки шасси из предыдущего поста завесили 350 г. К ним у меня нашлись колеса от детского велосипеда

колеса достаточно легкие - по 100 гр. каждое при 120 мм наружнего диаметра. Есть, правда, у них один косячок

они разного наружного размера. Почему так - непонятно, китайцы народ загадочный. Но все поправимо.

Еще я наконец-то сделал подставку для модели



размер ее озадачил - больше стула, на котором я работаю, но с другой стороны и модель большая.


Щорс

Выточил детали для колес


ось - стальная трубка 8*6,5, цапфы из стали, втулки - капролактан

контрольная сборка

впереди - стальная матричка для выклейки конических дисков колес