Потихоньку двигаюсь вперед. Фюзеляж начал приобретать нужные очертания
Сергей!
Скажи, зачем нужна моторама?
При проектировании на размер моторамы удлиняешь фюзеляж, к мотошпангоуту крепишь двигатель на трубках или как они называются?
Жоще конструкция, проще изготовление, капот налазит… В чем тайный смысл?
Ты про съемную деревянную часть? Это для возможности трансформации модели - можно менять двигатели и их компоновку. А фюзеляж не удлинен, а укорочен на размер этой моторамы. Посмотри картинку в начале темы - будет понятнее.
Да двигатели можно менять и без этой съемной деревянной части.
Она прослабляет конструкцию всего фюзеляжа, требует усиления угле или стекловолокном под бензиновый двигатель.
На мой взгляд эта деталь лишняя и рациональной нагрузки не несет, возможно только при нештатной посадке будет работать как слабое звено, т.е. предохраняя фюзеляж от более серьезных разрушений.
И где нужно усилить?
Сергей!
У меня бензиныча нет, но почти все пишут, кто такие модели строит - швы(стыки) в углах моторамы проклеивают стекло или углеволокном.
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.
…бензинычей не проектировал и не строил, но люди делают так
Боковины мотошпангоута завязаны на минимум два ряда нервюр.
Но и у них и у тебя мне непонятно, зачем это делать? Деревянную промежуточную мотораму, прямо к мотошпангоуту можно крепить мотораму двигателя.
Примерно так
Видел эту тему - интересная модель и классная работа!
Кстати, посмотри внимательно - там то-же коробка до второго шпангоута.
Если говорить про модель на крайнем фото, то там короб является главным силовым элементом, на котором “висят” мотор и крыло.
Эту модель , ту, что на фото делал несколько лет назад мой отец…“Большая Пчела” была спроектирована полностью “в шип”. Моторный шпангоут держался не только на наружних боковинах, но и имел силовую раму длиной аж до 3 шпангоута. Модель получилась архипрочной. Мы знаем, что до настоящего времени летают все изготовленные пчёлки. Время диктует своё - теперь кит этого самолёта весь выполнен в композите.
За прошедшую неделю успел сделать следующее:
провел эксперимент по изготовлению наборной нервюры при помощи такой приспособы
материал - рейки липа 3*3, элементы из тополиной фанеры.
получилось так
очень легкая и прочная конструкция. Пока не взвешивал, но по ощущению легче бальзовой.
начал сборку киля
ну и самое смачное - начал делать боковую обрешетку рейками 3*4
немножко оформил обтекатель
снизу еще не зашил стрингерами - нужно подогнать киль и проложить трассу для проводки
фюзеляж получился очень жесткий и прочный, можно было рейки для фермы смело брать еще тоньше - 7*2
Как всегда, здорово!
Прошедшая неделя получилась малопродуктивная - всего лишь обшил перед бальзой 1,5 мм.
взвесил: фюзеляж с килем - 868 г., моторама 170 г.
Много это или мало - не знаю, но сам доволен.
Отчет за прошедшую неделю:
большую часть времени занимался килем
начал делать стабилизатор
примерка киля
дооформил кабину
всегда отмечаю трудолюбие грамотность людей.
удачный и необычный проект…слежу и радуюсь…
Еще одна неделя прошла, вроде и не сидел без дела - а показать почти нечего
занимался стабилизатором
изготовил из бальзы такой элемент
из него позже вырежу детали сопряжения киля и фюзеляжа
Да, еще намотал трубку из угля и шлифанул - для сборки половин стабилизатора.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40a5577f3df955007779499e":{"_id":"40a5577f3df955007779499e","hid":3509,"name":"Prophead","nick":"Prophead","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4ab8b4033df9550077769cb6":{"_id":"4ab8b4033df9550077769cb6","hid":53967,"name":"valera#","nick":"valera#","avatar_id":null,"css":""},"4c9bd4bb3df955007775c281":{"_id":"4c9bd4bb3df955007775c281","hid":72228,"name":"дико","nick":"дико","avatar_id":null,"css":""},"4db05d453df955007775368f":{"_id":"4db05d453df955007775368f","hid":86508,"name":"Щорс","nick":"Щорс","avatar_id":null,"css":""},"4de8fb573df9550077751b82":{"_id":"4de8fb573df9550077751b82","hid":89770,"name":"FFedor","nick":"FFedor","avatar_id":null,"css":""},"507916e73df955007773ed23":{"_id":"507916e73df955007773ed23","hid":127185,"name":"yurik7339","nick":"yurik7339","avatar_id":null,"css":""},"523fe5203df9550077731d89":{"_id":"523fe5203df9550077731d89","hid":175450,"name":"Waco","nick":"Waco","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"5499530b3df9550077fd4c77","hid":390041,"title":"Retro-3","views_count":69157,"last_post_counter":450,"cache":{"post_count":449,"first_post":"5499530b3df9550077fd4eba","first_ts":"2014-12-23T11:33:31.000Z","first_user":"4db05d453df955007775368f","last_post":"6052219c3df9550077fd523c","last_post_hid":450,"last_ts":"2021-03-17T15:34:52.000Z","last_user":"4de8fb573df9550077751b82"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":449,"per_page":25,"chunk_offset":16},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.