Retro-3
моторный шпангоут склеен из двух слоев березовой фанеры 3 мм. (всего получилось 6 мм) и имеет заданный выкос 3 град. вниз и 3 град. вправо. Есть сомнение в прочности полученной конструкции. Может оклеить углы стеклотканью?
Стеклоткань, думаю, не нужна. Но… Обычно шипы делают несколько иначе: в боковых детаплях делаются прорези, а в фронтальной-шипы, которые входят в прорези в боковых деталях, те получается, что фанера работает на разрыв. В Вашем случае получилось, что что клей работает на отрыв, а на боковины усилие передается лишь через клеевой шов.
Вот тут хорошо видно, что я имел ввиду. (линк на тему)
ЗЫ: все детали, на которые может попасть топливо и/или продукты сгорания, желательно лакировать
Меня пока в тупик ставит мотор и количество фотографий для документации.
Тупик можете получить в другом моменте ( такие ошибки уже делали с лодками типа католина , четверикова,Бе4 и пр) - диаметр винта резко ограничен между высотой пилона и фюзеляжем.
Модели получаются прилично тяжелые , а вот винты не поставишь какие бы соответствовали получившейся модели.
Стеклоткань, думаю, не нужна. Но… Обычно шипы делают несколько иначе: в боковых детаплях делаются прорези, а в фронтальной-шипы, которые входят в прорези в боковых деталях, те получается, что фанера работает на разрыв. В Вашем случае получилось, что что клей работает на отрыв, а на боковины усилие передается лишь через клеевой шов.
Вот тут хорошо видно, что я имел ввиду. (линк на тему)ЗЫ: все детали, на которые может попасть топливо и/или продукты сгорания, желательно лакировать
Спасибо за подсказку, переделать еще не поздно. Лакировать буду после сборки и подгонки.
С диаметром винта у Ш-2 получается нормально
Сергей!
Скажи, зачем нужна моторама?
При проектировании на размер моторамы удлиняешь фюзеляж, к мотошпангоуту крепишь двигатель на трубках или как они называются?
Жоще конструкция, проще изготовление, капот налазит… В чем тайный смысл?
Ты про съемную деревянную часть? Это для возможности трансформации модели - можно менять двигатели и их компоновку. А фюзеляж не удлинен, а укорочен на размер этой моторамы. Посмотри картинку в начале темы - будет понятнее.
Да двигатели можно менять и без этой съемной деревянной части.
Она прослабляет конструкцию всего фюзеляжа, требует усиления угле или стекловолокном под бензиновый двигатель.
На мой взгляд эта деталь лишняя и рациональной нагрузки не несет, возможно только при нештатной посадке будет работать как слабое звено, т.е. предохраняя фюзеляж от более серьезных разрушений.
И где нужно усилить?
Сергей!
У меня бензиныча нет, но почти все пишут, кто такие модели строит - швы(стыки) в углах моторамы проклеивают стекло или углеволокном.
Может это и не надо…
А вообще, мне такая мотрама нравится forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=6426&view…
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.
…бензинычей не проектировал и не строил, но люди делают так
Боковины мотошпангоута завязаны на минимум два ряда нервюр.
Но и у них и у тебя мне непонятно, зачем это делать? Деревянную промежуточную мотораму, прямо к мотошпангоуту можно крепить мотораму двигателя.
Примерно так
Видел эту тему - интересная модель и классная работа!
Кстати, посмотри внимательно - там то-же коробка до второго шпангоута.
Если говорить про модель на крайнем фото, то там короб является главным силовым элементом, на котором “висят” мотор и крыло.
Эту модель , ту, что на фото делал несколько лет назад мой отец…“Большая Пчела” была спроектирована полностью “в шип”. Моторный шпангоут держался не только на наружних боковинах, но и имел силовую раму длиной аж до 3 шпангоута. Модель получилась архипрочной. Мы знаем, что до настоящего времени летают все изготовленные пчёлки. Время диктует своё - теперь кит этого самолёта весь выполнен в композите.
За прошедшую неделю успел сделать следующее:
провел эксперимент по изготовлению наборной нервюры при помощи такой приспособы
материал - рейки липа 3*3, элементы из тополиной фанеры.
получилось так
очень легкая и прочная конструкция. Пока не взвешивал, но по ощущению легче бальзовой.
ну и самое смачное - начал делать боковую обрешетку рейками 3*4
снизу еще не зашил стрингерами - нужно подогнать киль и проложить трассу для проводки
фюзеляж получился очень жесткий и прочный, можно было рейки для фермы смело брать еще тоньше - 7*2
Как всегда, здорово!
всегда отмечаю трудолюбие грамотность людей.
удачный и необычный проект…слежу и радуюсь…
Подскажите, такие петли подойдут для киля и стабилизатора?
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1730_1737… (не реклама)
Не знаю. Не уверен. Я бы на приличный самолет робартовские цилиндрические поставил - shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1730_1737…