Retro-3

Щорс

С Новым Годом, коллеги!
Здоровья, успехов, вдохновения, новых идей и их воплощения, интересных событий и побед!
Последнюю неделю уходящего года занимался изготовлением панелей будущей фермы. Работа с деревом принесла море удовольствия


Т-образный профиль получен приклеиванием рейки 3*3 с внутренней стороны. В сборе это даст такую конструкцию

последние реечки доклеил вчера вечером, сегодня получил такой результат

После небольшой подгонки на сухую собрал ферму

Перед окончательной сборкой нужно еще в разные места вклеить 14 грибков, которые уже выточены, но еще не доработаны под вклейку

Щорс

Грибки вклеены, пока сохнет смола собрал мотораму



моторный шпангоут склеен из двух слоев березовой фанеры 3 мм. (всего получилось 6 мм) и имеет заданный выкос 3 град. вниз и 3 град. вправо.
Есть сомнение в прочности полученной конструкции. Может оклеить углы стеклотканью?
И еще. Крепление двигателя предусмотрено болтами М5 к моторному шпангоуту. Если выточить грибки с наружной резьбовой частью, вклеить в шпангоут, а детали крепления двигателя накручивать прямо на резьбу - так будет нормально?
Параллельно сборке фюзеляжа колдую над конструкцией крыла. Лонжеронов будет два - передний и задний - собранные каждый из двух сосновых реек и бальзовой стенки (слои вертикально). Рейки 15*5 - не толстые?

Всеволод
Щорс:

моторный шпангоут склеен из двух слоев березовой фанеры 3 мм. (всего получилось 6 мм) и имеет заданный выкос 3 град. вниз и 3 град. вправо. Есть сомнение в прочности полученной конструкции. Может оклеить углы стеклотканью?

Стеклоткань, думаю, не нужна. Но… Обычно шипы делают несколько иначе: в боковых детаплях делаются прорези, а в фронтальной-шипы, которые входят в прорези в боковых деталях, те получается, что фанера работает на разрыв. В Вашем случае получилось, что что клей работает на отрыв, а на боковины усилие передается лишь через клеевой шов.
Вот тут хорошо видно, что я имел ввиду. (линк на тему)

ЗЫ: все детали, на которые может попасть топливо и/или продукты сгорания, желательно лакировать

ЕВГЕНИЙ-ARM
Дим_Димыч:

Меня пока в тупик ставит мотор и количество фотографий для документации.

Тупик можете получить в другом моменте ( такие ошибки уже делали с лодками типа католина , четверикова,Бе4 и пр) - диаметр винта резко ограничен между высотой пилона и фюзеляжем.
Модели получаются прилично тяжелые , а вот винты не поставишь какие бы соответствовали получившейся модели.

Щорс
Всеволод:

Стеклоткань, думаю, не нужна. Но… Обычно шипы делают несколько иначе: в боковых детаплях делаются прорези, а в фронтальной-шипы, которые входят в прорези в боковых деталях, те получается, что фанера работает на разрыв. В Вашем случае получилось, что что клей работает на отрыв, а на боковины усилие передается лишь через клеевой шов.
Вот тут хорошо видно, что я имел ввиду. (линк на тему)

ЗЫ: все детали, на которые может попасть топливо и/или продукты сгорания, желательно лакировать

Спасибо за подсказку, переделать еще не поздно. Лакировать буду после сборки и подгонки.

С диаметром винта у Ш-2 получается нормально

Начал сборку фермы фюзеляжа

прямо хэллоуин

20 days later
Щорс

Потихоньку двигаюсь вперед. Фюзеляж начал приобретать нужные очертания


valera#

Сергей!

Скажи, зачем нужна моторама?
При проектировании на размер моторамы удлиняешь фюзеляж, к мотошпангоуту крепишь двигатель на трубках или как они называются?
Жоще конструкция, проще изготовление, капот налазит… В чем тайный смысл?

Щорс

Ты про съемную деревянную часть? Это для возможности трансформации модели - можно менять двигатели и их компоновку. А фюзеляж не удлинен, а укорочен на размер этой моторамы. Посмотри картинку в начале темы - будет понятнее.

valera#

Да двигатели можно менять и без этой съемной деревянной части.

Она прослабляет конструкцию всего фюзеляжа, требует усиления угле или стекловолокном под бензиновый двигатель.

На мой взгляд эта деталь лишняя и рациональной нагрузки не несет, возможно только при нештатной посадке будет работать как слабое звено, т.е. предохраняя фюзеляж от более серьезных разрушений.

valera#

Сергей!
У меня бензиныча нет, но почти все пишут, кто такие модели строит - швы(стыки) в углах моторамы проклеивают стекло или углеволокном.

Может это и не надо…

А вообще, мне такая мотрама нравится forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=6426&view…

Щорс

Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.

valera#
Щорс:

Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.

…бензинычей не проектировал и не строил, но люди делают так

Боковины мотошпангоута завязаны на минимум два ряда нервюр.

Но и у них и у тебя мне непонятно, зачем это делать? Деревянную промежуточную мотораму, прямо к мотошпангоуту можно крепить мотораму двигателя.

Примерно так

Щорс

Видел эту тему - интересная модель и классная работа!
Кстати, посмотри внимательно - там то-же коробка до второго шпангоута.

Prophead

Если говорить про модель на крайнем фото, то там короб является главным силовым элементом, на котором “висят” мотор и крыло.

Waco

Эту модель , ту, что на фото делал несколько лет назад мой отец…“Большая Пчела” была спроектирована полностью “в шип”. Моторный шпангоут держался не только на наружних боковинах, но и имел силовую раму длиной аж до 3 шпангоута. Модель получилась архипрочной. Мы знаем, что до настоящего времени летают все изготовленные пчёлки. Время диктует своё - теперь кит этого самолёта весь выполнен в композите.

Щорс

За прошедшую неделю успел сделать следующее:
провел эксперимент по изготовлению наборной нервюры при помощи такой приспособы

материал - рейки липа 3*3, элементы из тополиной фанеры.
получилось так

очень легкая и прочная конструкция. Пока не взвешивал, но по ощущению легче бальзовой.

начал сборку киля


ну и самое смачное - начал делать боковую обрешетку рейками 3*4

немножко оформил обтекатель

снизу еще не зашил стрингерами - нужно подогнать киль и проложить трассу для проводки

фюзеляж получился очень жесткий и прочный, можно было рейки для фермы смело брать еще тоньше - 7*2

Щорс

Прошедшая неделя получилась малопродуктивная - всего лишь обшил перед бальзой 1,5 мм.


взвесил: фюзеляж с килем - 868 г., моторама 170 г.
Много это или мало - не знаю, но сам доволен.

7 days later
Щорс

Отчет за прошедшую неделю:
большую часть времени занимался килем

начал делать стабилизатор


примерка киля

дооформил кабину

дико

всегда отмечаю трудолюбие грамотность людей.
удачный и необычный проект…слежу и радуюсь…