Retro-3
Так как модель строится в том числе как некое подобие будущей копии, то изначально варианта было 2: моноплан - парасоль и биплан (полутароплан). Но, взвесив все “за” и “против”, остановился на парасоле, как более простом. Да и нагрузка на крыло у биплана, боюсь, будет очень маленькая.
В конце концов еще одно крылышко всегда можно пристегнуть.
Я бы все-таки не назвал Ш-2 полуторапланом. Нижнее крылышко - скорее консоль для поплавка. Очень мала несущая поверхность. Какой-то 1/5-план;)😁.
Ну значит “парасоль” точно подойдет!😛
Сам рассматривал вариант Ш-2 как будущей копии, поэтому тема интересна в двойне. Меня пока в тупик ставит мотор и количество фотографий для документации. А вот одну идею позвольте выскажу. Идея в следующем, разделить бортовую аппаратуру на две независимых. Один приемник с АКБ распологаем в фюзеляже, второй в крыле. Идея в том, что бы упростить сборку\разборку модели и не заморачиваться как копийно запрятать провода идущие от крыла в фюзеляж. Естественно оба приемника забендены на одну аппаратуру.
Наши мысли сошлись! Надо только попробовать два приемника на каком-нибудь пенолете, что-бы надежно работали.
А по поводу информации по Ш-2 посмотрите здесь forum.modelka.com.ua/threads/9883-Ш-2/page7
Я скачал две книжки - инструкция по эксплуатации 36 и 55 годов - там буквально размеры в милиметрах на шпангоуты и много чего еще. Начертил в Auto-Cad 1/1 и смаштабировал до нужного размера.
С Новым Годом, коллеги!
Здоровья, успехов, вдохновения, новых идей и их воплощения, интересных событий и побед!
Последнюю неделю уходящего года занимался изготовлением панелей будущей фермы. Работа с деревом принесла море удовольствия
Т-образный профиль получен приклеиванием рейки 3*3 с внутренней стороны. В сборе это даст такую конструкцию
последние реечки доклеил вчера вечером, сегодня получил такой результат
После небольшой подгонки на сухую собрал ферму
Перед окончательной сборкой нужно еще в разные места вклеить 14 грибков, которые уже выточены, но еще не доработаны под вклейку
Грибки вклеены, пока сохнет смола собрал мотораму
моторный шпангоут склеен из двух слоев березовой фанеры 3 мм. (всего получилось 6 мм) и имеет заданный выкос 3 град. вниз и 3 град. вправо.
Есть сомнение в прочности полученной конструкции. Может оклеить углы стеклотканью?
И еще. Крепление двигателя предусмотрено болтами М5 к моторному шпангоуту. Если выточить грибки с наружной резьбовой частью, вклеить в шпангоут, а детали крепления двигателя накручивать прямо на резьбу - так будет нормально?
Параллельно сборке фюзеляжа колдую над конструкцией крыла. Лонжеронов будет два - передний и задний - собранные каждый из двух сосновых реек и бальзовой стенки (слои вертикально). Рейки 15*5 - не толстые?
моторный шпангоут склеен из двух слоев березовой фанеры 3 мм. (всего получилось 6 мм) и имеет заданный выкос 3 град. вниз и 3 град. вправо. Есть сомнение в прочности полученной конструкции. Может оклеить углы стеклотканью?
Стеклоткань, думаю, не нужна. Но… Обычно шипы делают несколько иначе: в боковых детаплях делаются прорези, а в фронтальной-шипы, которые входят в прорези в боковых деталях, те получается, что фанера работает на разрыв. В Вашем случае получилось, что что клей работает на отрыв, а на боковины усилие передается лишь через клеевой шов.
Вот тут хорошо видно, что я имел ввиду. (линк на тему)
ЗЫ: все детали, на которые может попасть топливо и/или продукты сгорания, желательно лакировать
Меня пока в тупик ставит мотор и количество фотографий для документации.
Тупик можете получить в другом моменте ( такие ошибки уже делали с лодками типа католина , четверикова,Бе4 и пр) - диаметр винта резко ограничен между высотой пилона и фюзеляжем.
Модели получаются прилично тяжелые , а вот винты не поставишь какие бы соответствовали получившейся модели.
Стеклоткань, думаю, не нужна. Но… Обычно шипы делают несколько иначе: в боковых детаплях делаются прорези, а в фронтальной-шипы, которые входят в прорези в боковых деталях, те получается, что фанера работает на разрыв. В Вашем случае получилось, что что клей работает на отрыв, а на боковины усилие передается лишь через клеевой шов.
Вот тут хорошо видно, что я имел ввиду. (линк на тему)ЗЫ: все детали, на которые может попасть топливо и/или продукты сгорания, желательно лакировать
Спасибо за подсказку, переделать еще не поздно. Лакировать буду после сборки и подгонки.
С диаметром винта у Ш-2 получается нормально
Сергей!
Скажи, зачем нужна моторама?
При проектировании на размер моторамы удлиняешь фюзеляж, к мотошпангоуту крепишь двигатель на трубках или как они называются?
Жоще конструкция, проще изготовление, капот налазит… В чем тайный смысл?
Ты про съемную деревянную часть? Это для возможности трансформации модели - можно менять двигатели и их компоновку. А фюзеляж не удлинен, а укорочен на размер этой моторамы. Посмотри картинку в начале темы - будет понятнее.
Да двигатели можно менять и без этой съемной деревянной части.
Она прослабляет конструкцию всего фюзеляжа, требует усиления угле или стекловолокном под бензиновый двигатель.
На мой взгляд эта деталь лишняя и рациональной нагрузки не несет, возможно только при нештатной посадке будет работать как слабое звено, т.е. предохраняя фюзеляж от более серьезных разрушений.
И где нужно усилить?
Сергей!
У меня бензиныча нет, но почти все пишут, кто такие модели строит - швы(стыки) в углах моторамы проклеивают стекло или углеволокном.
Может это и не надо…
А вообще, мне такая мотрама нравится forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=6426&view…
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.
Мотораму я буду по углам проклеивать стеклом, что-бы швы не разошлись от вибрации. Так-то она очень жесткая.
А вообще сомнение ты во мне посеял - может уголки поставлю, первый шпангоут к боковинам дополнительно закреплю.
…бензинычей не проектировал и не строил, но люди делают так
Боковины мотошпангоута завязаны на минимум два ряда нервюр.
Но и у них и у тебя мне непонятно, зачем это делать? Деревянную промежуточную мотораму, прямо к мотошпангоуту можно крепить мотораму двигателя.
Примерно так
Видел эту тему - интересная модель и классная работа!
Кстати, посмотри внимательно - там то-же коробка до второго шпангоута.
Если говорить про модель на крайнем фото, то там короб является главным силовым элементом, на котором “висят” мотор и крыло.
Эту модель , ту, что на фото делал несколько лет назад мой отец…“Большая Пчела” была спроектирована полностью “в шип”. Моторный шпангоут держался не только на наружних боковинах, но и имел силовую раму длиной аж до 3 шпангоута. Модель получилась архипрочной. Мы знаем, что до настоящего времени летают все изготовленные пчёлки. Время диктует своё - теперь кит этого самолёта весь выполнен в композите.