Vertigo 2M 2200 мм
Сергей ,классное детище у вас получается)) Хотел заказать у вас Сбаха, но как увидел этот самолет, решил подождать)))
Сергей, а винглеты тоже планируете сделать?
Сергей, а винглеты тоже планируете сделать?
Да конечно, съемные.
Сборка руля направления мудреная 😃 Собирать необходимо на сухую устанавливать ось а потом обливать циакрином 😁 Иначе соосность отверстий не получится…
Отверстия на качалке также центрируются винтиками М3.
Доделал ферму на днище носовой части, в местах пересечений бальзовые накладки.
Такую же накладку приклеил к ферме хвостовой балки.
Все кромки - крыла, элеронов, стабилизатора, руля высоты из-за толщины материала 3мм. имеют выступ материала рассчитанный под обработку чтоб задать плоскость для приклеивания обшивки.
Я заранее отмечаю линию границы угла, потом отшлифовываю под нужным углом материалы (фанера, бальза). Сделать это в собранном виде намного сложнее 😉
Уголок удерживающий трубу, центроплана стабилизатора, задает угол 90 градусов между нервюрой и задней кромкой.
Заранее сточенные углы на передних кромках рулей высоты.
А вот и крыло 😉
Косынки на нервярах центруют их относительно полки лонжерона.
В месте где заканчивается труба центроплана косынка служит упором.
Вклеивание лонжерона, сосновая рейка 7Х3 мм.
Вот так будут выглядеть винглеты 😉
Разнонаправленность волокон, по моему разумению, должна придать необходимую жесткость.
Усилительное кольцо на корневой нервюре, вокруг трубы центроплана.
Центроплан - алюминевая труба 30 мм диаметром, толщина стенки 2 мм. длина 1000 мм, вес 450 гр 😁
На этом фото хорошо видно стык наращенной задней кромки, она получилась длиннее метра, пришлось делить.
Обшивка лобика очень широкая, примерно 160 мм в корне, между лонжероном и передней кромкой - стрингер (бальза 3Х5), стрингер усилен между нервюрами, эти маневры предприняты чтоб обшивка лобика не проседала между нервюрами.
Плата под серво элерона.
Доделал переднюю кромку киля.
Кабель канал в хвостовую балку, советская бумага с клейким слоем активизирующимся от воды, жутко воняет 😁 В этот раз накрутил на трубу 16мм. и в Giles тоже заменю на 16мм. (сейчас 14мм.) провод удлинителя не охотно лезет в 14мм.
Обшивка руля направления начинается с задней кромки.
стрингер усилен между нервюрами, эти маневры предприняты чтоб обшивка лобика не проседала между нервюрами.
Если стрингер ставить на ребро, эти маневры не понадобятся.
Если стрингер ставить на ребро, эти маневры не понадобятся.
Смелое заявление.
в цифрах обоснуете? (усилие-упругость-сечение-возвратная деформация- не возвратная деформация)
Так что Сергей, раз уж решил блеснуть, так давай, ждемс…
Не пригодилось.
Попытка блеснуть провалена…
в таком сечении никакого смысла поворачивать нет,это не уголь и т.д. Если бы был брус сечением 20*50 вот смысл был бы.
Абсолютно верно Евгений.
Сечение стрингера,плиз.Или прооленил?С уважением.
Сечение стрингера,плиз.Или прооленил?С уважением.
стрингер (бальза
3Х5), стрингер усилен между нервюрами. К тому же бальза.
Не пригодилось.
Попытка блеснуть провалена…
Жаль. Уже вторая Ваша тема, где надо или благоговеть, или выкатывать телегу текста с сопроматом.
в таком сечении никакого смысла поворачивать нет,это не уголь и т.д. Если бы был брус сечением 20*50 вот смысл был бы.
Смысл есть, с учетом отношения сторон сечения.
Смысл есть, с учетом отношения сторон сечения.
бальза в таком сечении гнётся в обе стороны практически одинаково, поверте, опыт есть, это не сосна !
В такой конструкции оба стрингера подкрепляют друг друга и работают обе стороны обшивки, тем самым распределяя нагрузку на весь кесон. а при перевернутом стрингере без подпорок обязательно будет провал обшивки. клетка и шаг нервюр примерно 100мм (наверно) в таком размере перевернутый стрингер не спасет.
Эээ … А толщина бальзОвой обшивочки какэ?
1.5 мм
Сергей, добрый день. Как процесс постройки? Что то давно не обновляли здесь