Vertigo 2M 2200 мм
А вот и крыло 😉
Косынки на нервярах центруют их относительно полки лонжерона.
В месте где заканчивается труба центроплана косынка служит упором.
Вклеивание лонжерона, сосновая рейка 7Х3 мм.
Вот так будут выглядеть винглеты 😉
Разнонаправленность волокон, по моему разумению, должна придать необходимую жесткость.
Усилительное кольцо на корневой нервюре, вокруг трубы центроплана.
Центроплан - алюминевая труба 30 мм диаметром, толщина стенки 2 мм. длина 1000 мм, вес 450 гр 😁
На этом фото хорошо видно стык наращенной задней кромки, она получилась длиннее метра, пришлось делить.
Обшивка лобика очень широкая, примерно 160 мм в корне, между лонжероном и передней кромкой - стрингер (бальза 3Х5), стрингер усилен между нервюрами, эти маневры предприняты чтоб обшивка лобика не проседала между нервюрами.
Плата под серво элерона.
Доделал переднюю кромку киля.
Кабель канал в хвостовую балку, советская бумага с клейким слоем активизирующимся от воды, жутко воняет 😁 В этот раз накрутил на трубу 16мм. и в Giles тоже заменю на 16мм. (сейчас 14мм.) провод удлинителя не охотно лезет в 14мм.
Обшивка руля направления начинается с задней кромки.
стрингер усилен между нервюрами, эти маневры предприняты чтоб обшивка лобика не проседала между нервюрами.
Если стрингер ставить на ребро, эти маневры не понадобятся.
Если стрингер ставить на ребро, эти маневры не понадобятся.
Смелое заявление.
в цифрах обоснуете? (усилие-упругость-сечение-возвратная деформация- не возвратная деформация)
Так что Сергей, раз уж решил блеснуть, так давай, ждемс…
Не пригодилось.
Попытка блеснуть провалена…
в таком сечении никакого смысла поворачивать нет,это не уголь и т.д. Если бы был брус сечением 20*50 вот смысл был бы.
Абсолютно верно Евгений.
Сечение стрингера,плиз.Или прооленил?С уважением.
Сечение стрингера,плиз.Или прооленил?С уважением.
стрингер (бальза
3Х5), стрингер усилен между нервюрами. К тому же бальза.
Не пригодилось.
Попытка блеснуть провалена…
Жаль. Уже вторая Ваша тема, где надо или благоговеть, или выкатывать телегу текста с сопроматом.
в таком сечении никакого смысла поворачивать нет,это не уголь и т.д. Если бы был брус сечением 20*50 вот смысл был бы.
Смысл есть, с учетом отношения сторон сечения.
Смысл есть, с учетом отношения сторон сечения.
бальза в таком сечении гнётся в обе стороны практически одинаково, поверте, опыт есть, это не сосна !
В такой конструкции оба стрингера подкрепляют друг друга и работают обе стороны обшивки, тем самым распределяя нагрузку на весь кесон. а при перевернутом стрингере без подпорок обязательно будет провал обшивки. клетка и шаг нервюр примерно 100мм (наверно) в таком размере перевернутый стрингер не спасет.
Эээ … А толщина бальзОвой обшивочки какэ?
1.5 мм
Сергей, добрый день. Как процесс постройки? Что то давно не обновляли здесь
МОДЕРАТОР
тема почищена от флуда.
медали розданы.
набросы для топикстартера и не только для него будет караться сразу месяцем РО.
А сейчас будет весело 😁 Расскажу все по порядку, что думал - что делал, и что в итоге получилось 😁 Не знаю как я так смог, но ведь смог😂
Ничего не предвещало беды, обработал стабилизаторы.
И решил примерять их к хвостовой балке перед тем как закончить переднюю кромку. Какого же было мое удивление 😁 когда стабы не легли на фюз 😁 Причем кривизна в разные стороны…
Сразу вспомнился момент приклеивания обшивки, когда лист лег не совсем ровно и пришлось его подтягивать на свое место, “потянул” подумал я, причем в разные стороны…
Стабилизатор в брак 😦
Но ведь жалко труды выкидывать 😁 решил снять обшивку и переклеить заново.
Но после снятия обшивки стаб не хотел ложиться, видать высох уже криво и этого не изменить (подумал я).
в срочном порядке был нарезан новый стабилизатор.
Поскольку я делал ставку на то, что детали само центрируются (стараюсь закладывать это свойство в конструктив) видимо не сработало в этот раз, хотя странно раньше проблем таких не было. Решил собирать стабилизатор прям на балке.
Каково же было мое удивление когда стабилизатор прижатый в корне к посадочному месту собрался кривой, причем круто кривой, на фото этого не получилось зафиксировать (фотик ровное криво снимает 😁)
И только после этого пришла самая гениальная мысль 😁 Проверить кривизну балки 😁
Как оказалось, после измерений линейкой, что один бок хвостовой балки 838 мм. а другой бок 839 мм. (по чертежу вообще 840 мм. должно быть 😁)
Как так?!
А вот почему, при проектировании я отказался от боковых фанерных дистанционных стрингеров, решил что верхней кромки горгрота и дистанционной линейки внизу на шпангоутах хватит, боковины выставлял по линейке. До этого, на других моделях всегда был стрингер центрирующий конусность балки.
Так вот, этот миллиметр в корне центроплана стабилизатора, дал разницу в 15мм по диагоналям (от места разъема до законцовок стабилизатора). Короче стабилизатор стоит криво в плане, на глаз не видно, НО 😦
Получилось я сломал ровный стабилизатор 😁 после всего этого я приложил его в зеркальном виде друг к другу, он идеально ровный… Но заново обтянуть его не представляется возможным, обшивка была снята варворски 😁 Новый стабилизатор, который был собран на кривой балке, тоже в брак 😂
Принято решение переделать хвостовую балку, переделать конструкцию (вернуть дистанционные стрингеры), и снова переделать стабилизатор.
Но есть и плюсы в этой грустной истории, эту кривую балку мы будем ломать! Проведем испытания разъемного соединения фюзеляжа на прочность, ходят слухи что шпангоут на отрыв никуда не годится, вот и проверим что выдержит этот узел (самому интересно 😉)
Стенка лонжерона бальзовая, да ещё волокнами вдоль, да ещё и рядом с лонжероном!? Круто, ещё один прорыв в технологии!
Круто, ещё один прорыв в технологии!
Скорее в “сопромате”. С уважением.
МОДЕРАТОР
тема закрыта, как рассадник набросов и отсутствия конструктива.