Vertigo 2M 2200 мм

nazinss

А вот и крыло 😉

Косынки на нервярах центруют их относительно полки лонжерона.

В месте где заканчивается труба центроплана косынка служит упором.

Вклеивание лонжерона, сосновая рейка 7Х3 мм.

Вот так будут выглядеть винглеты 😉

Разнонаправленность волокон, по моему разумению, должна придать необходимую жесткость.

Усилительное кольцо на корневой нервюре, вокруг трубы центроплана.

Центроплан - алюминевая труба 30 мм диаметром, толщина стенки 2 мм. длина 1000 мм, вес 450 гр 😁

На этом фото хорошо видно стык наращенной задней кромки, она получилась длиннее метра, пришлось делить.

Обшивка лобика очень широкая, примерно 160 мм в корне, между лонжероном и передней кромкой - стрингер (бальза 3Х5), стрингер усилен между нервюрами, эти маневры предприняты чтоб обшивка лобика не проседала между нервюрами.

Плата под серво элерона.

nazinss

Доделал переднюю кромку киля.

Кабель канал в хвостовую балку, советская бумага с клейким слоем активизирующимся от воды, жутко воняет 😁 В этот раз накрутил на трубу 16мм. и в Giles тоже заменю на 16мм. (сейчас 14мм.) провод удлинителя не охотно лезет в 14мм.

Обшивка руля направления начинается с задней кромки.

Prophead
nazinss:

стрингер усилен между нервюрами, эти маневры предприняты чтоб обшивка лобика не проседала между нервюрами.

Если стрингер ставить на ребро, эти маневры не понадобятся.

nazinss
Prophead:

Если стрингер ставить на ребро, эти маневры не понадобятся.

Смелое заявление.

в цифрах обоснуете? (усилие-упругость-сечение-возвратная деформация- не возвратная деформация)

Так что Сергей, раз уж решил блеснуть, так давай, ждемс…

Prophead

А Вы, Сергей, не нервничайте. Просто попробуйте. Без цифр. Хотя, вот может пригодиться:

nazinss

Не пригодилось.

Попытка блеснуть провалена…

Женька

в таком сечении никакого смысла поворачивать нет,это не уголь и т.д. Если бы был брус сечением 20*50 вот смысл был бы.

Pinchuk

Сечение стрингера,плиз.Или прооленил?С уважением.

Женька
Pinchuk:

Сечение стрингера,плиз.Или прооленил?С уважением.

стрингер (бальза
3Х5), стрингер усилен между нервюрами. К тому же бальза.

Prophead
nazinss:

Не пригодилось.

Попытка блеснуть провалена…

Жаль. Уже вторая Ваша тема, где надо или благоговеть, или выкатывать телегу текста с сопроматом.

Женька:

в таком сечении никакого смысла поворачивать нет,это не уголь и т.д. Если бы был брус сечением 20*50 вот смысл был бы.

Смысл есть, с учетом отношения сторон сечения.

Женька
Prophead:

Смысл есть, с учетом отношения сторон сечения.

бальза в таком сечении гнётся в обе стороны практически одинаково, поверте, опыт есть, это не сосна !

Nikitin

В такой конструкции оба стрингера подкрепляют друг друга и работают обе стороны обшивки, тем самым распределяя нагрузку на весь кесон. а при перевернутом стрингере без подпорок обязательно будет провал обшивки. клетка и шаг нервюр примерно 100мм (наверно) в таком размере перевернутый стрингер не спасет.

vadim73

Эээ … А толщина бальзОвой обшивочки какэ?

8 days later
MatematiK

Сергей, добрый день. Как процесс постройки? Что то давно не обновляли здесь

22 days later
pentajazz

МОДЕРАТОР

тема почищена от флуда.
медали розданы.
набросы для топикстартера и не только для него будет караться сразу месяцем РО.

nazinss

Руль направления, вроде не большой элемент, времени требует не соразмерно много 😁

nazinss

кабель каналы готовы, в этот раз на концах трубки наклеил еще полоску бумаги.

Хвостовая балка готова к обтяжке

Носовая часть готова к обтяжке

Руль направления готов к обтяжке

nazinss

А сейчас будет весело 😁 Расскажу все по порядку, что думал - что делал, и что в итоге получилось 😁 Не знаю как я так смог, но ведь смог😂

Ничего не предвещало беды, обработал стабилизаторы.

И решил примерять их к хвостовой балке перед тем как закончить переднюю кромку. Какого же было мое удивление 😁 когда стабы не легли на фюз 😁 Причем кривизна в разные стороны…

Сразу вспомнился момент приклеивания обшивки, когда лист лег не совсем ровно и пришлось его подтягивать на свое место, “потянул” подумал я, причем в разные стороны…

Стабилизатор в брак 😦

Но ведь жалко труды выкидывать 😁 решил снять обшивку и переклеить заново.

Но после снятия обшивки стаб не хотел ложиться, видать высох уже криво и этого не изменить (подумал я).

в срочном порядке был нарезан новый стабилизатор.

Поскольку я делал ставку на то, что детали само центрируются (стараюсь закладывать это свойство в конструктив) видимо не сработало в этот раз, хотя странно раньше проблем таких не было. Решил собирать стабилизатор прям на балке.

Каково же было мое удивление когда стабилизатор прижатый в корне к посадочному месту собрался кривой, причем круто кривой, на фото этого не получилось зафиксировать (фотик ровное криво снимает 😁)

И только после этого пришла самая гениальная мысль 😁 Проверить кривизну балки 😁

Как оказалось, после измерений линейкой, что один бок хвостовой балки 838 мм. а другой бок 839 мм. (по чертежу вообще 840 мм. должно быть 😁)

Как так?!

А вот почему, при проектировании я отказался от боковых фанерных дистанционных стрингеров, решил что верхней кромки горгрота и дистанционной линейки внизу на шпангоутах хватит, боковины выставлял по линейке. До этого, на других моделях всегда был стрингер центрирующий конусность балки.

Так вот, этот миллиметр в корне центроплана стабилизатора, дал разницу в 15мм по диагоналям (от места разъема до законцовок стабилизатора). Короче стабилизатор стоит криво в плане, на глаз не видно, НО 😦

Получилось я сломал ровный стабилизатор 😁 после всего этого я приложил его в зеркальном виде друг к другу, он идеально ровный… Но заново обтянуть его не представляется возможным, обшивка была снята варворски 😁 Новый стабилизатор, который был собран на кривой балке, тоже в брак 😂

Принято решение переделать хвостовую балку, переделать конструкцию (вернуть дистанционные стрингеры), и снова переделать стабилизатор.

Но есть и плюсы в этой грустной истории, эту кривую балку мы будем ломать! Проведем испытания разъемного соединения фюзеляжа на прочность, ходят слухи что шпангоут на отрыв никуда не годится, вот и проверим что выдержит этот узел (самому интересно 😉)

nazinss

Крылья легли как надо и это не может не радовать 😁

Винты крепления крыла вкручены на ПВА столяр.

vadim73

Стенка лонжерона бальзовая, да ещё волокнами вдоль, да ещё и рядом с лонжероном!? Круто, ещё один прорыв в технологии!

Pinchuk
vadim73:

Круто, ещё один прорыв в технологии!

Скорее в “сопромате”. С уважением.

pentajazz

МОДЕРАТОР

тема закрыта, как рассадник набросов и отсутствия конструктива.