Цинтровка Зd самика размахом 2.4м.

Aleksei_D

Добрый день.
Подскажите какая должна быть центровка выше указанного самика.

Алексей

Vladimir_T

Все зависит от умения “летать” на таком чуде. Модель с передней центровкой намного устойчивей (это 25…30% САХ) и управлять ей намного спокойней, особенно на посадке. А если не хватает андреналина,то пожалуста, центровку ближе к фокусу модели (он у такой модели находится в районе 35…40% САХ). Фокус модели можно расчитать, на форуме гдето были разговоры по этой теме.

4444
Vladimir_T:

Модель с передней центровкой намного устойчивей (это 25…30% САХ) и управлять ей намного спокойней, особенно на посадке.

Ктож Вам такую глупость сказал то…
Хотите клевание носом в бетон при малейшем отпускании ручки, делайте 25%центровку…

А вобще центровка должна быть такой чтобы при нулевых установках(в градусах) мотора крыла и стабилизатора самполёт на средн. газу в обратном полёте без поддержания рулём высоты чуть чуть опускал нос.

Vladimir_T

А с какой центровкой Вы мой юный друг “летаете”, просто интересно от чего “тащится” молодежь?

AeroLEX
Vladimir_T:

А с какой центровкой Вы мой юный друг “летаете”, просто интересно от чего “тащится” молодежь?

Вот-вот… Только бы ещё тип аппарата уточнить. Может пилот на " бойцовке" или “тренере” с 40%-ми гоняет, а мы тут от жизни отстали?

К теме… 30% изначально, далее небольшими сдвигами(2-3%) вперёд-назад пока САМОМУ не понравится. Многое от конкретного аппарата зависит и от личных предпочтений.

Удачных и приятных полётов!

pakhomov4
Vladimir_T:

А с какой центровкой Вы мой юный друг “летаете”, просто интересно от чего “тащится” молодежь?

М-да… Сей юный друг может научить любого с этого сайта - как и что 😛 Надо бы знать своих героев 😃

ask
Vladimir_T:

А с какой центровкой Вы мой юный друг “летаете”, просто интересно от чего “тащится” молодежь?

А можно мне за Игоря ответить на чем он летает?
Вот, например:

Вячеслав_Старухин
pakhomov4:

М-да… Сей юный друг может научить любого с этого сайта - как и что 😛 Надо бы знать своих героев 😃

Знать-то мы знаем

Но из того, что он хорошо умеет летать, вовсе не следует, что он знает, почему 😁

И совершенно не важно, на чем он летает.
Вы же не станете спорить с утверждением, что птицы летают еще лучше.
Но вот про аэродинамику они знают еще меньше.
И точно не смогут объяснить, какая у них центровка и почему 😈

AeroLEX
Aleksei_D:

Подскажите какая должна быть центровка выше указанного самика.

А шмель по всем законам аэродинамики вообще летать не должен, только он об этом не знает…

Вот Вам ссылочка для удобства нахождения(рассчётного) положения центра тяжести. Может сгодится…
technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm

pentajazz

у шмеля по всем законам аэрдинамики все в порядке.
крылья подвижные, и двигаются ООЧень быстро.
с рейнольдсом все нормально.
или кто-то думает, что шмель планировать должен???

Василий_Афанасъев
Aleksei_D:

Добрый день.
Подскажите какая должна быть центровка выше указанного самика.
Алексей

Давайте более конструктивно по существу Вашего вопроса ?! 😃

  1. Для начала неплохо указать какой конкретно у Вас самолёт (со всеми втекающими и вытекающими) ?
  2. Желательно указать,что Вы от него хотите в полёте ,и что имеете уже сейчас ?!
  3. Ежели речь идёт о современной 3D пилотаге в этом размере (и соответственным образом укомплектованной и собранной), то как правило центровка лежит в пределах 33-38% САХ.
4444
AeroLEX:

Вот-вот… Только бы ещё тип аппарата уточнить. Может пилот на " бойцовке" или “тренере” с 40%-ми гоняет, а мы тут от жизни отстали?

Из послеждних:
Krill model Katana 39% (2 штуки)
Krill model VELOX 33% (2 штуки)
World models Ultimate 33%
Также летал на:
Composit ARF Extra 3.1m
Composit ARF Extra 2.6m

Ну и добалю хоть и не 2.6 метра но всем изветную Angel’s Shadow

Все перечисленные самолёты имеют размах более 2.6м
Согу перечислить 2х метровые, еслы Вы этого хотите.

Вячеслав_Старухин:

Знать-то мы знаем

Но из того, что он хорошо умеет летать, вовсе не следует, что он знает, почему 😁

Вам же будет не приятно если вам скажут что вы на машине ездить умеете, но нифига не понимаете что под капотом, только знаете на какую педаль давить.

Сам же центровку подбираю изходя из сего принципа:
Выставить крыло и стабилизатор в “0” (угол атаки), выкос мотора 1.5 вправо и 0.5 вверх, далее на вертикали подбираю точнее выкос, послу естановки привильного выкоса, смотрю центровку так чтоб самолёт на среднем газу в перевёрнутом полёте юез ручек чуть чуть опускал нос(падал), есди задирает то центровка слишкос задняя если падает камнем то центровка передняя. Алгоритм очень прост и проверен на большом количестве больших саолётов.

AeroLEX

[/quote]
Вам же будет не приятно если вам скажут что вы на машине ездить умеете, но нифига не понимаете что под капотом, только знаете на какую педаль давить. [/quote]
Это как раз в наши дни нормально, только не надо всем рассказывать, что же там под капотом, и как всё это работает, коль уж только ездить умеешь(хоть и “лучше всех”).

[/quote]
Сам же центровку подбираю изходя из сего принципа… Алгоритм очень прост и проверен на большом количестве больших саолётов.
[/quote]
Принцип замечательный, но прежде чем первый раз поднимать аппарат, неплохо бы знать, какая у него центровка В ЦИФРАХ, и от чего отталкиваться. О чем , видимо, человек изначально и спрашивал. На что ему почти единогласно ответили ОКОЛО 30%, далее “под себя” или по Вашему принципу.
К чему это всё? А к тому, что на досуге разберитесь как правильно определять центровку, и примените всё это к своим супер-пупер аппаратам. Наверняка получится 33+/- несколько процентов! С 25% можно самолёт и “на рулях” подержать( я говорю про облёт, а не пилотажные настройки), дальше он сам подскажет, что ему надо. А вот если загнать при облёте 35%, то непреднамереный штопор почти гарантирован. Возможно даже при подходе к земле и малейшем “передирании” ручки на посадке. А это, согласитесь, не есть хорошо.
И на последок так, для информации: центровка самолёта Як-52 18.5%-24.8%.

4444

И в процентах я центровку не говорил т.к. у каждого самолёта она своя.
У маня на Катане 39-40%САХ , на Angel’s Shadow 30%, на VELOX что я летал (2штуки) 35%у одного и 40% у другого. У ултимэйта не скажу ибо боюсь соврать, не помню.

AeroLEX
4444:

… у каждого самолёта она своя.

Вот и я о том же! Только начинать надо с более передней (25%-27%) если неизвестно доподлино, какая она должна быть на данном самолёте. И в корне не согласен с утверждением, что 25%-это “мордой в бетон”. Просто достаточно “дубовый” самолёт, который после некоторого привыкания можно(и нужно) “разгрубить” переносом центровки.
Сам облётываю модели с начальной центровкой 30%( имею ввиду фан-флаи и 3Д-шки), а потом,если не устраивает, оттягиваю назад. На Диаманте(который большой) "дотянул аж до 42%! Но это после того, как малость к нему привык. Но это не совсем к теме, самолёт всё таки маловат, скорее для примера.