Цинтровка Зd самика размахом 2.4м.

pentajazz

у шмеля по всем законам аэрдинамики все в порядке.
крылья подвижные, и двигаются ООЧень быстро.
с рейнольдсом все нормально.
или кто-то думает, что шмель планировать должен???

Василий_Афанасъев
Aleksei_D:

Добрый день.
Подскажите какая должна быть центровка выше указанного самика.
Алексей

Давайте более конструктивно по существу Вашего вопроса ?! 😃

  1. Для начала неплохо указать какой конкретно у Вас самолёт (со всеми втекающими и вытекающими) ?
  2. Желательно указать,что Вы от него хотите в полёте ,и что имеете уже сейчас ?!
  3. Ежели речь идёт о современной 3D пилотаге в этом размере (и соответственным образом укомплектованной и собранной), то как правило центровка лежит в пределах 33-38% САХ.
4444
AeroLEX:

Вот-вот… Только бы ещё тип аппарата уточнить. Может пилот на " бойцовке" или “тренере” с 40%-ми гоняет, а мы тут от жизни отстали?

Из послеждних:
Krill model Katana 39% (2 штуки)
Krill model VELOX 33% (2 штуки)
World models Ultimate 33%
Также летал на:
Composit ARF Extra 3.1m
Composit ARF Extra 2.6m

Ну и добалю хоть и не 2.6 метра но всем изветную Angel’s Shadow

Все перечисленные самолёты имеют размах более 2.6м
Согу перечислить 2х метровые, еслы Вы этого хотите.

Вячеслав_Старухин:

Знать-то мы знаем

Но из того, что он хорошо умеет летать, вовсе не следует, что он знает, почему 😁

Вам же будет не приятно если вам скажут что вы на машине ездить умеете, но нифига не понимаете что под капотом, только знаете на какую педаль давить.

Сам же центровку подбираю изходя из сего принципа:
Выставить крыло и стабилизатор в “0” (угол атаки), выкос мотора 1.5 вправо и 0.5 вверх, далее на вертикали подбираю точнее выкос, послу естановки привильного выкоса, смотрю центровку так чтоб самолёт на среднем газу в перевёрнутом полёте юез ручек чуть чуть опускал нос(падал), есди задирает то центровка слишкос задняя если падает камнем то центровка передняя. Алгоритм очень прост и проверен на большом количестве больших саолётов.

AeroLEX

[/quote]
Вам же будет не приятно если вам скажут что вы на машине ездить умеете, но нифига не понимаете что под капотом, только знаете на какую педаль давить. [/quote]
Это как раз в наши дни нормально, только не надо всем рассказывать, что же там под капотом, и как всё это работает, коль уж только ездить умеешь(хоть и “лучше всех”).

[/quote]
Сам же центровку подбираю изходя из сего принципа… Алгоритм очень прост и проверен на большом количестве больших саолётов.
[/quote]
Принцип замечательный, но прежде чем первый раз поднимать аппарат, неплохо бы знать, какая у него центровка В ЦИФРАХ, и от чего отталкиваться. О чем , видимо, человек изначально и спрашивал. На что ему почти единогласно ответили ОКОЛО 30%, далее “под себя” или по Вашему принципу.
К чему это всё? А к тому, что на досуге разберитесь как правильно определять центровку, и примените всё это к своим супер-пупер аппаратам. Наверняка получится 33+/- несколько процентов! С 25% можно самолёт и “на рулях” подержать( я говорю про облёт, а не пилотажные настройки), дальше он сам подскажет, что ему надо. А вот если загнать при облёте 35%, то непреднамереный штопор почти гарантирован. Возможно даже при подходе к земле и малейшем “передирании” ручки на посадке. А это, согласитесь, не есть хорошо.
И на последок так, для информации: центровка самолёта Як-52 18.5%-24.8%.

4444

И в процентах я центровку не говорил т.к. у каждого самолёта она своя.
У маня на Катане 39-40%САХ , на Angel’s Shadow 30%, на VELOX что я летал (2штуки) 35%у одного и 40% у другого. У ултимэйта не скажу ибо боюсь соврать, не помню.

AeroLEX
4444:

… у каждого самолёта она своя.

Вот и я о том же! Только начинать надо с более передней (25%-27%) если неизвестно доподлино, какая она должна быть на данном самолёте. И в корне не согласен с утверждением, что 25%-это “мордой в бетон”. Просто достаточно “дубовый” самолёт, который после некоторого привыкания можно(и нужно) “разгрубить” переносом центровки.
Сам облётываю модели с начальной центровкой 30%( имею ввиду фан-флаи и 3Д-шки), а потом,если не устраивает, оттягиваю назад. На Диаманте(который большой) "дотянул аж до 42%! Но это после того, как малость к нему привык. Но это не совсем к теме, самолёт всё таки маловат, скорее для примера.