Vertigo 2m. Kit набор.

vadim73

Это зачем вы его обмотали как мумию? Крыло собирали вертикально, как на фото? Про лонжерон ещё в теме продавца говорили , но там просто ничиго не переделать. Нужно проектировать заново, правильно. Так что, собирайте как есть. Посмотрим как долго этот самолет продержиться в воздухе.

Alerksandr

Обмотал как мумию это я его за ранее подготавливаю. Крыло собирал на плоскопараллельной плите. Я все таки буду что нибудь думать про усиление лонжерона.

vadim73

На этом самолёте, стенка лонжерона изначально сделана не правильно. Она бальзовая, и клеить её нужно сбоку от лонжерона. Сам лонжерон лежит в пазах нервюр, это нормально, главное чтобы он был не бальзовый. Вам нужно дополнительно, между лонжеронами, вклеить бальзовую стеночку волокнами вверх, 3-4 мм толщина достаточна, а ту стенку, от производителя, можно вообще не ставить. Ох уж эти изобретатели вечных двигателей )))

Дим_Димыч

Своими замечаниями про лонжерон и прочие конструктивные решения вы уже угробили одну интересную тему про этот самолет.
Давайте просто подождем и посмотрим как он полетит, как говорится время рассудит.

vadim73

По Вашему с лонжероном здесь все Ок ?

Aleksandr1974
Дим_Димыч:

…просто подождем и посмотрим как он полетит…

заодно и авторский способ навески элеронов (который мне лично внушает сомнения в надежности) выявит свои достоинства/недостатки. А то необычности хАять- мы все мастера, а случись новинке при проверке оказаться хорошей- никто свои слова назад не возьмет.

Alerksandr

Я при покупке точнее сказать до покупки знал о недостатках. На скотч навешивать управляющие поверхности не собираюсь, усилить лонжерон , думаю не составит проблем. Качалки еще не решил. В остальном все замечательно. Собираю с удовольствием и без проблем.

vadim73

У вас там с задней кромкой крыла и передней элерона могут возникнуть проблемы. Подумайте как правильнее сделать, или пишите сюда, будем обсуждать.

Andry_M
Alerksandr:

не собираюсь
думаю не составит проблем

Но то и КИТ! Каждый может изменить в силу своих летных предпочтений.

Alerksandr:

Собираю с удовольствием и без проблем.

Это самое главное!!! 😃 Сам не сталкивался, но судя по видео - сборка как по маслу…“одной левой”… 😎

Alerksandr
vadim73:

У вас там с задней кромкой крыла и передней элерона могут возникнуть проблемы. Подумайте как правильнее сделать, или пишите сюда, будем обсуждать.

Давайте обсудим подробнее эти моменты.

Desmo

Ничего особенного, просто ось вращения элеронов и рулей высоты лежит не по строительной оси профиля, а на одной (верхней) поверхности крыла/стабилизатора.
Просто заранее, до зашивки бальзой, прикинтьте места установки петель (Штурьковые - не менее 4,5мм, рояльные - в варианте Heavy Duty) и вклейте в эти места бальзовые бобышки, и в руль, и на заднюю кромку.

Далее при настройке возможно придется вводит дифференциал элеронов, тк эффективность отклонения вниз на тот же угол будет ниже, чем отклонение вверх.

Alerksandr

Алексей, именно так я и представлял себе узел навески элеронов.

Первая примерка крыльев.

Andry_M

Парни, разрешите вопрос по петлям? Какие предпочтительней? Исходя из долговечности и ремонтов…

У меня в самиках есть 2 вида. ИМХО: штырьковые быстрее разбалтываются, но мне их менять проще. Рояльные менять тяжко… 😦

-----------------------

По навеске на скотч…
Покумекал, получается скотч удобнее крепить, менять, подвес мягкий, закрыта щщэль… Патцаны лепили и летали…
За сколько вылетов разболтается? 100-200? Можно и переклеить. Главное чтоб при отрывании скотча не оторвать пленку.

Desmo

Технология Сергея - автора модели, подразумевает наклейку скотча ПОД пленку - прямо на бальзу с закрытыми лаком порами. Пленка клеиться одним лоскутом потом сразу на руль и плоскость.
В таком разе вопрос легкой замены - спорный.
Насчет ресурса такой петли - гадать не буду, возможности пользовать не имел. Но, для сравнения - навесы рулей на ламинате а композитных моделях, рано или поздно рвуться. Речь не о планерах и пилотажках с небольшими расходами.
Из штырьковых - Робарт, это уже имя нарицательное. Рояльные - Дюбро

Дим_Димыч

Отстаньте вы от армированного скотча, отлично он работает. После обрыва элерона на композитной Криловской Сушке 2.6м отлетал сезон с приклеенным элероном на скотч, полоса сверху и полоса снизу. Сезон жесткой эксплуатации модели проблем не вызвал! В результате и второй элерон был перенавешен на скотч. Еще на одной композитной модели, пришлось снимать элерон повешенный на скотч после года эксплуатации, скажу честно, задолбался отдирать! Так, что вешаете на скочь как рекомендовал производитель и не задумывайтесь. А для успокоения можете провести простой эксперимент. берем два куска бальзы сантиметров по десять длинной и сымитировав кромку крыла и элерона, не забыв покрыть лаком, соединяем на скотче и пробуем разорвать.

Andry_M
Desmo:

Технология Сергея…наклейку скотча ПОД пленку

Я бы клеил НА пленку. У меня по такому принцыпу навешены плоскости на мелких самолетах. Сначала обтяжка. Потом навеска рулей. На 50СС не пробовал.

По штыревым-рояльным вопрос открытый.

Дим_Димыч

Смысл клеить под пленку в том, что пленка защищает скотч, а главное его клеевой слой от ультрафиолета.

valera#
Дим_Димыч:

…Так, что вешаете на скочь как рекомендовал производитель и не задумывайтесь. А для успокоения можете провести простой эксперимент. берем два куска бальзы сантиметров по десять длинной и сымитировав кромку крыла и элерона, не забыв покрыть лаком, соединяем на скотче и пробуем разорвать.

На мое необъективное мнение Дмитрий абсолютно прав, делайте как рекомендовал производитель, и именно как производитель скотч под пленку.

Навешивал элероны на сетку для шпаклевки швов гипсокартона, получилось отлично, по прочности вообще молчу. Раньше рули вообще “пришивали” нитками и пропитывали эмалитом.

Советчиков очень умных много, но заметьте, что советуют те, кто этого ни когда не делал.

vadim73

Вам не кажется что Себа и Брукман вешают рули на штыри не просто так? Может есть причина этому? Производитель в личке спрашивает почему волокна на бальзовой стенке должны быть вертикально ? Может знает кто? Одни вопросы…

Desmo

Осмелюсь ответить на вопрос о стенке лонжерона.
Такая конструкция лонжерона - это классическая двутавровая балка.
Полки работают в основном на растяжение и в меньшей степени - на сжатие.
Условие устлйчивости всей балки - неизменность высоты H стенки балки и минимизация смещения полок относительно друг друга.
Теперь прикиньте, какова устойчивость бальзы поперек волокон и вдоль волокон.
К примеру, стенки карбоновых лонжеронов планеров с динамостартом делаются из переклея двух внешних ВЕРТИКАЛЬНЫХ слоев и одного ядра с продольными волокнами.

ЗЫ Аообще вопрос волокон стенки лонжерона - это канон, отче наш, тут даже обсуждать и сомневаться не следует. В других местах лучше новаторство проявлять, это точно