Vertigo 2m. Kit набор.
Парни, разрешите вопрос по петлям? Какие предпочтительней? Исходя из долговечности и ремонтов…
У меня в самиках есть 2 вида. ИМХО: штырьковые быстрее разбалтываются, но мне их менять проще. Рояльные менять тяжко… 😦
-----------------------
По навеске на скотч…
Покумекал, получается скотч удобнее крепить, менять, подвес мягкий, закрыта щщэль… Патцаны лепили и летали…
За сколько вылетов разболтается? 100-200? Можно и переклеить. Главное чтоб при отрывании скотча не оторвать пленку.
Технология Сергея - автора модели, подразумевает наклейку скотча ПОД пленку - прямо на бальзу с закрытыми лаком порами. Пленка клеиться одним лоскутом потом сразу на руль и плоскость.
В таком разе вопрос легкой замены - спорный.
Насчет ресурса такой петли - гадать не буду, возможности пользовать не имел. Но, для сравнения - навесы рулей на ламинате а композитных моделях, рано или поздно рвуться. Речь не о планерах и пилотажках с небольшими расходами.
Из штырьковых - Робарт, это уже имя нарицательное. Рояльные - Дюбро
Отстаньте вы от армированного скотча, отлично он работает. После обрыва элерона на композитной Криловской Сушке 2.6м отлетал сезон с приклеенным элероном на скотч, полоса сверху и полоса снизу. Сезон жесткой эксплуатации модели проблем не вызвал! В результате и второй элерон был перенавешен на скотч. Еще на одной композитной модели, пришлось снимать элерон повешенный на скотч после года эксплуатации, скажу честно, задолбался отдирать! Так, что вешаете на скочь как рекомендовал производитель и не задумывайтесь. А для успокоения можете провести простой эксперимент. берем два куска бальзы сантиметров по десять длинной и сымитировав кромку крыла и элерона, не забыв покрыть лаком, соединяем на скотче и пробуем разорвать.
Технология Сергея…наклейку скотча ПОД пленку
Я бы клеил НА пленку. У меня по такому принцыпу навешены плоскости на мелких самолетах. Сначала обтяжка. Потом навеска рулей. На 50СС не пробовал.
По штыревым-рояльным вопрос открытый.
Смысл клеить под пленку в том, что пленка защищает скотч, а главное его клеевой слой от ультрафиолета.
…Так, что вешаете на скочь как рекомендовал производитель и не задумывайтесь. А для успокоения можете провести простой эксперимент. берем два куска бальзы сантиметров по десять длинной и сымитировав кромку крыла и элерона, не забыв покрыть лаком, соединяем на скотче и пробуем разорвать.
На мое необъективное мнение Дмитрий абсолютно прав, делайте как рекомендовал производитель, и именно как производитель скотч под пленку.
Навешивал элероны на сетку для шпаклевки швов гипсокартона, получилось отлично, по прочности вообще молчу. Раньше рули вообще “пришивали” нитками и пропитывали эмалитом.
Советчиков очень умных много, но заметьте, что советуют те, кто этого ни когда не делал.
А что мешает поставить обычные нормальные плоские петли?
Вам не кажется что Себа и Брукман вешают рули на штыри не просто так? Может есть причина этому? Производитель в личке спрашивает почему волокна на бальзовой стенке должны быть вертикально ? Может знает кто? Одни вопросы…
Осмелюсь ответить на вопрос о стенке лонжерона.
Такая конструкция лонжерона - это классическая двутавровая балка.
Полки работают в основном на растяжение и в меньшей степени - на сжатие.
Условие устлйчивости всей балки - неизменность высоты H стенки балки и минимизация смещения полок относительно друг друга.
Теперь прикиньте, какова устойчивость бальзы поперек волокон и вдоль волокон.
К примеру, стенки карбоновых лонжеронов планеров с динамостартом делаются из переклея двух внешних ВЕРТИКАЛЬНЫХ слоев и одного ядра с продольными волокнами.
ЗЫ Аообще вопрос волокон стенки лонжерона - это канон, отче наш, тут даже обсуждать и сомневаться не следует. В других местах лучше новаторство проявлять, это точно
Ну не знает Сергей всего и что.Все просто стенки лонжерона волокнами горизонтально не работают.При нагрузке на крыло по волокнам начинает трещать.То есть происходит раслоение.Волокнами вертикально этого не происходит.Если хороша подумать то все поймут почему.Однозначно стенки лонжерона вертикально.
Вектора нагрузок может кто то нарисовать ? А то Сергей недопонимает…
Я почти понимаю, почему Сергей сделал стенку такой. Это технологический момент, проще позиционировать и собирать консоль на шипах/пазах. Абсолютно нормальное решение, только можно было бы ввести цельную длинную полку ( точнее, из двух половин) именно как технологический элемент, приклеить после сборки к нему поастины бальзы с вертикальным волокном, веса добавит несколько грамм. Прочности - немеренно
Эпюры касательных напряжений двутавровой балки:
edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRMEH/…/4_15.gif
Вектора нагрузок может кто то нарисовать ? А то Сергей недопонимает…
С телефона нет. 😃
Ничо не понял с эпюрами. Русскими словами отвечу. В крыле, один из лонжеронов, ну типа полка, или растягивается, или сжимается. Поэтому крыло пытается “схлопнуться”, и чтобы этого не произошло, между лонжеронами ставят стеночку. Естественно, волокна вдоль могут выдержать меньшую нагрузку, чем волокна поперёк, поэтому волокна ставят вертикально, т.е. поперёк лонжерона. Там ещё присутствуют вектора , работающие на сдвиг вдоль лонжерона, там почти такая же история . Бред, ставить стенку из бальзы 2 мм, ещё и вдоль волокнами. Ну как то так .
Простыми словами Вы все верно написали.
Высота стенки балки - это константа в расчете прочности конкретной балки.
Задача вертикальных волокон - чтобы эта величина оставалась константой, а не уменьшилась вдруг с треском ))
Ну может быть производитель сделает выводы после нашей писанины !
Производитель в личке спрашивает почему волокна на бальзовой стенке должны быть вертикально ? Может знает кто? Одни вопросы…
Строго говоря для бальзовой стенки (с явно выраженными волокнами. то есть бальза вдоль волокон принимает нагрузку, а вдоль просто разваливается) в идеале надо делать из двух слоев бальзы. Одна стенка под 45 град в одну строну, другая в другую. Идеальный случай, когда полка из фанеры
Почему - задача стенки не дать потерять полкам лонжерона устойчивость. При потере полкой устойчивости (выгибается) прочность резко падает, крыло разрушается. Расчетный случай для полки - сжатие. На стенку же действуют касательные напряжения. На испытаниях на стенке образуются волнистые складки (волны) точно под 45 град. Если ставить стенку из бальзы волокнами вверх, она примет примерно вчетверо большую нагрузку, чем волокнами вдоль. Во втором случае стенка просто сомнется. Но все это верно для оптимальных сечений. Если к примеру сделать лонжерон из цельного куска дерева, пусть и совсем не оптимально, при соответствующем проигрыше в весе обеспечить необходимую прочность вполне возможно
Вот прицепились к лонжерону! Во первых, после зашивки лобика получится замкнутый контур, а во вторых не забывайте, что деревянный лонжерон начинает работать в этой конструкции только с 1/3 крыла, с того места где кончается труба! А там уже совсем другие нагрузки. Так что применение полки лонжерона с горизонтально направленными волокнами вполне оправданно.
А что мешает поставить обычные нормальные плоские петли?
Игорь, мешает конструкция и идея заложенная производителем.
Черт одну тему угробили, боюсь такими темпами и эту угробим.
Может хватит, может, просто посмотрим? Ведь самолет действительно интересный и по дизайну и по конструкции.
Дима, плоские петли вполне вписываются в эту идеологию. Зато сразу уйдут все сомнения.