Vertigo 2m. Kit набор.
Простыми словами Вы все верно написали.
Высота стенки балки - это константа в расчете прочности конкретной балки.
Задача вертикальных волокон - чтобы эта величина оставалась константой, а не уменьшилась вдруг с треском ))
Ну может быть производитель сделает выводы после нашей писанины !
Производитель в личке спрашивает почему волокна на бальзовой стенке должны быть вертикально ? Может знает кто? Одни вопросы…
Строго говоря для бальзовой стенки (с явно выраженными волокнами. то есть бальза вдоль волокон принимает нагрузку, а вдоль просто разваливается) в идеале надо делать из двух слоев бальзы. Одна стенка под 45 град в одну строну, другая в другую. Идеальный случай, когда полка из фанеры
Почему - задача стенки не дать потерять полкам лонжерона устойчивость. При потере полкой устойчивости (выгибается) прочность резко падает, крыло разрушается. Расчетный случай для полки - сжатие. На стенку же действуют касательные напряжения. На испытаниях на стенке образуются волнистые складки (волны) точно под 45 град. Если ставить стенку из бальзы волокнами вверх, она примет примерно вчетверо большую нагрузку, чем волокнами вдоль. Во втором случае стенка просто сомнется. Но все это верно для оптимальных сечений. Если к примеру сделать лонжерон из цельного куска дерева, пусть и совсем не оптимально, при соответствующем проигрыше в весе обеспечить необходимую прочность вполне возможно
Вот прицепились к лонжерону! Во первых, после зашивки лобика получится замкнутый контур, а во вторых не забывайте, что деревянный лонжерон начинает работать в этой конструкции только с 1/3 крыла, с того места где кончается труба! А там уже совсем другие нагрузки. Так что применение полки лонжерона с горизонтально направленными волокнами вполне оправданно.
А что мешает поставить обычные нормальные плоские петли?
Игорь, мешает конструкция и идея заложенная производителем.
Черт одну тему угробили, боюсь такими темпами и эту угробим.
Может хватит, может, просто посмотрим? Ведь самолет действительно интересный и по дизайну и по конструкции.
Дима, плоские петли вполне вписываются в эту идеологию. Зато сразу уйдут все сомнения.
Александр,что бы не было сомнений вот rcopen.com/forum/f78/topic380118
а то все только пишут а показать не могут пост 17,и петли берите с линденгера как у них,на ощуп прочнее китайских. И Дима правильно написал с зашитым лобиком замкнутый контур про нагрузку,это же не планер с леером на старте,здесь нет таких нагрузок,полку волокна вдоль и толщина 3-5 мм,если развалится от нагрузок то не лонжерон!
Знакомый самолёт(жёлтый) на фото на заднем плане из поста 27, как летает, нравится ???
Александр,что бы не было сомнений вот rcopen.com/forum/f78/topic380118
а то все только пишут а показать не могут пост 17,и петли берите с линденгера как у них,на ощуп прочнее китайских. И Дима правильно написал с зашитым лобиком замкнутый контур про нагрузку,это же не планер с леером на старте,здесь нет таких нагрузок,полку волокна вдоль и толщина 3-5 мм,если развалится от нагрузок то не лонжерон!Знакомый самолёт(жёлтый) на фото на заднем плане из поста 27, как летает, нравится ???
Вы не поверите, я его еще в воздух не поднимал.
Продолжим стройку и внесем изменения. Как было описано выше, усилить лонжерон бальзой волокнами вертикально. Самый простой и рациональный путь.
в идеале надо делать из двух слоев бальзы
Хороший ответ!
Почему так никто не делает? Под углом кривобальзу резать неудобно…
Поэтому прижилась бальза поперек волокон. Все же лучше, чем вдоль…
Давайте строить кит и облетывать! 😃 Хорош ругаться!!! 😃
Внимание! Эксперимент!
Двутавровую балку можно конечно и рассчитать, но практика незаменима. Проведу краштесты трех балок с различным расположением волокон.
- Балка с продольно расположенными волокнами.
2.Балка с перпендикулярно расположенными волокнами. - Балка с волокнами расположенными под углом 45гр. крест на крест.
В конструкции используется бальза 1,5мм. толщиной, во всех балках два слоя, склеенные между собой клеем. Клей нанесен непрерывным зигзагом под углом примерно 45гр… Рейка сосновая. Планирую, закрепить балки на одну треть длины, свободный конец нагружать до полного разрушения конструкции с промежуточными замерами деформации.
Если есть предложения, пишите.
Серьёзный подход. Только справедливости ради, сделайте ещё одну балку как у вас сейчас на крыле . Стеночку приклейте сбоку от лонжерона. В той теме тоже было много испытаний с фильмами.
Цель не ставилась, проверить существующую балку т.к. изначально конструкция тавра уступает двутавру(при схожих толщине и высоте, толщине материалов) и усиление будет реализовано в виде двутавра.
Интересно стало реальная нагрузка разрушения. Теоретически, килограмм хотя бы 40 нужно чтоб выдержал, кратковременно…
килограмм хотя бы 40 нужно чтоб выдержал
не ужели такие нагрузки есть на расстоянии за трубой ???
- Балка с продольно расположенными волокнами.
2.Балка с перпендикулярно расположенными волокнами.- Балка с волокнами расположенными под углом 45гр. крест на крест.
проще взять липовый шпон 2мм и не смотреть на волокна, мы всегда так делали,не на много тяжелее но крепче бальсы
Нужно будет проверить и этот вариант. И сравнить вес конструкций.
Говорят 10G самолёт испытывает на некоторых фигурах. Кстати, сечение лонжерона здесь какое?
Говорят 10G самолёт испытывает на некоторых фигурах.
но человека в кабине нет…а вы подвесте модель на консолях крыла и нагружайте центроплан до 10 масс модели и будет видно как ведёт(трещит)себя лонжерон…
Так то здесь стенку тестировать будут. Человека в самолёте нет, и это хорошо )))
но человека в кабине нет…а вы подвесте модель на консолях крыла и нагружайте центроплан до 10 масс модели и будет видно как ведёт(трещит)себя лонжерон…
Нагрузка на крыло в полете распределена по размаху.
проще взять липовый шпон 2мм и не смотреть на волокна, мы всегда так делали,не на много тяжелее но крепче бальсы
Очень хорошие стенки получаются из тополевой фанеры. Вес не намного больше бальзы, прочности с избытком