Поговорим о буксировке планеров.
Жаль тема заглохла, как раз подумываю о буксировках планеров летом. Почти собрал Бивера 2800 размахом. На будующее приглядываюсь к точке крепления букс. устройства. Хотелось бы узнать правильные места 😃
Хотелось бы узнать правильные места 😃
На буксировщике надо стремиться к тому, чтобы отцепное устройство было поближе к центру тяжести, насколько возможно.
Я просматривал тему про планеров, ну так и ненашол про буксировку. Может и невнимательна искал. Может кто знает подскажет.
Больше всево щас интересует где разместить буксир на пилотажке.
Я просматривал тему про планеров, ну так и ненашол про буксировку. Может и невнимательна искал. Может кто знает подскажет.
Больше всево щас интересует где разместить буксир на пилотажке.
На пилотажках как и на любых других буксиовщиках - вблизи центра тяжести и желательно сверху модели. Я видел как сцепное устройство ставили сразу за фонарем кабины пилота.
То-есть трос должен лежать на горизонтальном оперении при старте?
То-есть трос должен лежать на горизонтальном оперении при старте?
По сути - да. Чтобы не было проблем с оперением - ставят раскосы между стабилизатором и килем так, чтобы леер гарантированно поднимался вверх, не цепляясь, как только планер поднимется в воздух. Качество планера таково. что он с легкостью способен лететь с превышением над буксировщиком.
Если располагать сцепное устройство в других местах, то могут возникнуть определенные трудности:
- снизу - при взлете планер оторвется от земли быстрее и леер будет снизу упираться в стабилизатор, что не очень хорошо скажется на управлении буксировщиком.
- в хвосте - моменты, возникающие в процессе буксировки будут сильнее воздействовать на буксировщик из-за большего плеча относительно центра тяжести, что также может не очень хорошо закончиться.
А как на настоящих буксировщиках цепляют?
На большой Вильге крюк на хвосте. Ну я боюсь виводить точку на хвост . Я неопитный буксировшик и пилоты планеров на буксир неопитные, справедливей - ни однаво полёта у нас, ну и соответственно после отцепления планера ( если он недёрнет хвост на взлёте уже вверх 😁) , центровка уидёт сразу задняя , придётса буксир сбрасивать , а это значит потерять. Проста так рассуждаю. Xотя могу и в хариер возвращатса. 😁
А как на настоящих буксировщиках цепляют?
На настоящих самолетах другие моменты возникают - планер гораздо легче буксировщика, поэтому не способен оказать такого сильного влияния. Плюс пилот, находящийся на борту самолета способен быстрее парировать отклонение. У пилота радиомодели на это уйдет гораздо больше времени, так как модель будет на большом расстоянии и время, затраченное на реакцию будет больше, что приведет к тому, что пилот начнет исправлять отклонение слишком поздно. К тому же наличие крюка в хвосте резко снизит маневренность модели в продольном отношении и вокруг вертикальной оси.
Да согласен , ну где ж тогда провадить буксир киль недёргнул в протевоположенную сторону - то есть , если планер будет уходить на лево а трос в то время идёт по правой стороны киля он ево дёрнет тоже на лево. Ешо думал пустить трос триугольником , ну тогда отцепляюшие места тоже две. Буксир у нас пoлучаетса 1/2 - 1/3 тяжелее планера. 1200cc буксировшик ~12Кг или 60cc 9кг планер 6кг.
На настояшем тоже самое , можна завалить самалёт , и многа слышал разных ситуаций от планеристов большой авиацийй , (там весовая категория лучше - скажем Wilga чуть за тонну , Blanik (например) чуть за 350, ну как Ви гaвoрили там легче пилоту планера следить за самалётом, так как хвост за носом.
Лучше, конечно, сделать раскосы. По другому - никак. Или очень аккуратно летать.
А незнайте случайна силочку где посмотреть, гда на пилотажке так зделана.
К сожалению я не сохранил. Не думал, что понадобится.
Завтра попробую набросать схематично и выложу сюда.
По сути - да. Чтобы не было проблем с оперением - ставят раскосы между стабилизатором и килем так, чтобы леер гарантированно поднимался вверх, не цепляясь, как только планер поднимется в воздух. …
Можно поставить раскосы, чтобы буксировочный трос не попадал между рулями или рулем направления и килем. Можно на отрезок буксира надеть теплоизоляцию от труб из вспененного ПВХ.
Можно почитать здесь forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=6488&hl=����…
Хорошо бы, если Владимир Куликов смог ответить на наши наивные вопросы. У парней большой опыт в этом деле
Вот примерно так придётся располагать сцепку.
Добрый день! Хочу поддержать тему. Мы в Новосибирске два сезона практикуем буксирные полеты. В качестве буксировщика использую чешскую Miss morava размахом 2420 мм с двигателем EME 60 cc. Планера размахом до 4-х метров. В качестве иллюстрации - несколько фоток с облета LUNAK. В данный момент занимаюсь строительством большого буксировщика размахом 3500 мм с двигателем DLE-111. В авиа парке моих коллег появились 6-ти метровые планера взлетным весом 16 кг. Если будет интересно, расскажу поподробнее.
Николай что используют для леера?
Используем обычный плетеный капроновый шнур. Главное, чтобы сильно не пружинил. Со стороны самолета кольцо, а со стороны планера карабин для крепления сменных поводков - у каждого планера свой замок. По длине леера распределяем несколько воланчиков.
Самое главное забыл 😃 Длина леера какая обычно?
Главное, чтобы сильно не пружинил.
А я думал наоборот лучше использовать эластичный леер, чтоб сглаживал возможные рывки. Прошу объяснить подробней этот момент 😉
По длине леера распределяем несколько воланчиков.
Расскажите пожалуйста подробней, сколько валанов и на каком расстоянии? И что в полете получается?
Когда я летал на планере который затягивали с земли, на конце леера (где планер) был парашутик маленький, после сброса парашутик раскрывался и леер сам ложился по ветру в растянутом состоянии на поле, очень удобно. Я вот думал парашутик на леер буксира прицепить, чтоб после сброса леер не падал а летел за буксиром, и например пролетая над ВПП сбрасывать леер с буксира, перед посадкой. Как вам такой план? 😁
Мы делаем длину леера 25 м. По поводу жесткости леера. Представьте условную тележку, стоящую на траве. Прицепите к ней мягкую резинку и тяните. Сначала будет растягиваться резина, потом начнется движение тележки, причем с ускорением, т.к. резина будет сжиматься. В этот момент скорость тележки превысит скорость буксира и леер провиснет. Потом цикл повторится. Если такое произойдет в воздухе, особенно на первом этапе набора высоты, это краш. Вообще одно из основных условий стабильного и безопасного полета - постоянно натянутый леер. Пилоту планера в составе “аэропоезда” надо представлять себя водным лыжником, который не дает провисать лееру и все повороты проходит по внешнему радиусу. Если в повороте уйти во внутрь поворота, происходит набор скорости по причине более высокого аэродинамического качества планера, провисание леера и последующий рывок.
По поводу парашюта - поставьте его, если он есть. Будет работать так же как волан, растягивать и стабилизировать леер на проходах после отцепки.
Сбрасывать леер над полосой дело неблагодарное. Никогда точно не рассчитаете визуально высоту и удаление точки отцепа и силу ветра. В общем бегать по траве придется много. Гораздо удобнее посадить самолет в место старта, отцепиться и отрулить на стоянку, освободив полосу планеру.