Поговорим о буксировке планеров.

nkablashov

“Быстрый отрыв и резкий взлет” У нас в прошлом сезоне был такой случай. В результате падение скорости на взлете, срыв потока и энергичный переворот буксировщика через крыло на спину с высоты 1,5 метра. Планер успел отцепится и сесть с отворотом. Другой случай, когда примерно на высоте 100 метров пилот планера передал ручку на себя, потерял скорость и повис под буксиром как колбаса на ниточке. В это время буксировщик газовал на максимум, пытаясь вытянуты ситуацию. Пришлось аварийно расцепляться. Высоты хватило, все благополучно сели.

Waco

Бывало и такое… Буксировщик никогда не должен терять скорости, тем более на взлёте. ( Кстати, а чего вдруг она упала?) Если он потерял скорость, то был слабоват для этого планера или сбросил газ до критического минимума, вот и сам свалился. Скорость не должна быть такой низкой. На взлёте разгон однозначно нужен. После отрыва планер должен подобрать скорость путём использования различного торможения. Если и после этого продолжается набор высоты, то буксиру надо немного сбросить газ. Планер, в идеале должен просто “тащиться” за буксиром не мешая ему лететь. Он ведомый…
По поводу “повис под буксиром как колбаса на ниточке”. Все наши буксиры имеют запас тяги, ваш видимо был очень слабый. Если у нас происходит такое, то буксир начинает резкий манёвр в любую сторону, таким образом разгоняя планер на кривой, а затем выводит его, после стабилизации на взлётную траекторию. Или второй вариант - резкое пикирование буксира, с той-же целью - разогнать планер в пикировании, т.к. буксир полетит быстрее. Газовать на максимум не надо было вам в той ситуации, надо было сбросить газ и дать буксиру начать пикирование, 100 метров хватило-бы, что вырулить. Как только достигли разгона резко газуйте и закрылки на всю вниз. Этот манёвр только для планеров с крепкими крыльями, могут сложиться… Главное не паниковать и говорить партнёру о своих маневрах иначе упадёте оба. Бесспорно отцепиться - самый простой выход…но можно и попробовать вырулить.

nkablashov

Планер конечно ведомый, но очень часто он оказывает большое влияния на буксир. Например, я заметил, что планера ведут себя по разному на взлете в зависимости где расположено прицепное устройство- или четко в носу или или со смещением на брюхо. В первом случае пилот планера максимально выбирает ручку на себя, а во втором случае наоборот. Поэтому неправильное пилотирование планера может задушить любой самый мощный буксир. А в целое я с Вами полностью согласен.

Waco

У нас все прицепные устройства строго в носу. Мы никогда не выбираем руль вверх. Всегда немного вниз. Проверьте ЦТ и углы у планера. Планер должен лететь ровно.

nkablashov

На вашем буксировщика стоит электростартер двигателя?

Waco

У нас несколько типов буксиров. Наименьший с мотором 112см3, а большой 250см3- на нём есть стартёр. Это Моки 250. Самый большой планер - 10 метров в размахе, вес 24кг. На старте нет планеров меньше 4000мм. Меньшие планера таскают Биг Лифтом с мотором 50см3. Пацаны ещё летают на электросамолётах ЕРР и затаскивают ЕРР планера. Тоже лихо так управляются, глядя на нас.

nkablashov

“Все наши буксиры имеют запас тяги, ваш видимо был очень слабый.”
Вот поэтому и решил построить к новому сезону мощный буксир размахом 3500 мм с двигателем 111 сс. Надеюсь к лету успеть.

3 months later
Mongoose9999

Нет случайна видео как он по такой траве поднимаетса. У нас Swift с похожей каляской по такой взлётке некак нехочет поднятса. Когда планер при разгоне на гране критической скорости коляска по ямкам ево подбрасивает , он соскакивает , а скорость ешо недостаточна…
Ми по началу думали передние ушки зделать с наклоном , ну потом окозалось что с малеькова разбега ему тяги хватает чтоб проста бросить с руки - планер 6Кг

NIKOL-SU26

Взлётный вес планера 9.0 кг. С руки ни как. Видео сейчас нет, в выходные если будет погода сниму. Но у нас взлётная полоса укатана, пробег метров 10 и спокойный взлёт.
Кто летает на мотопланере STRATON 5,00m на RC форуме посмотрите видео правда не моё , но за основу я взял это видео.

Waco

Доброго дня коллеги!

У нас в клубе есть такой планер. Летает изумительно, взлетает также с тележки. Есть даже видео где-то на клубном сайте. У нас подобного размера парк моделей VORTEX с размахом 5, 0 и 4,2 метра соответственно. Много и часто летаем с планером ALPINA 4001. Есть какие-то вопросы по эксплуатации или настройкам? Кстати, в безмоторном варианте эти планера прекрасно буксируются. А на Фортексах наши умельцы устанавливают турбинку Колибри.

nkablashov

Ну вот и мой буксир готов. Начинаются летные испытания. Параллельно готовится 6-ти метровый КА- 8.

nkablashov

В субботу прошел первый буксировочный день. Пока привыкаю к новой машине. Для тренировки поднимали 4-х метровый композитный Lunak. Все прошло отлично. В следующий летный день поднимем 6-ти метровый. Фотографии большие, поэтому посмотреть фотоотчет можно по ссылке drive.google.com/open?id=0BydVZ8qE4vRNUWZjM3JtQlhx….