"Starlet SA-500" - копия

bumerang_777

Конструктивно- 2,5 градуса по шпангоуту.
В дальнейшем, потребуется регулировка прокладками.

bumerang_777

Илья, по моему мнению, на установку угла lдвигателя во многом влияет маховый момент, развиваемый двигателем.
Что, в сою очередь зависит от массы винта (маховой массы двигателя) и оборотов двигателя, а так же размеров модели.
По своему опыты замечал, что для калилок с увеличением числа оборотов этот угол меньше.
cloud.mail.ru/public/Gckf/3sDdNYL45
В дополнение темы:
все пилим и пилим.
Забываем о красоте. К сожалению на сайте не заслуженно обойдена тема подруг наших. Ну куда мы без них.
Может кто откроет тему?

8 days later
Щорс

Красиво. А про приборную панель можно подробнее?

bumerang_777

Сергей и Игорь, спасибо за проявленный интерес.
Технология изготовления приборной панели самая обычная.

  1. Лицевую панель я раньше делал из 1 мм. фанеры. Но, к сожалению, она заканчивается, да и тяжелая. Хотя результат с ней лучше получается.
    Здесь я применил плотный тонкий 1мм. мелованный картон из под обувной упаковки. Он значительно легче оказался. Покрытый цапон лаком - очень даже ничего.
  2. Нарезал колечки для приборов из негодных пластиковых удочек.
    Подобрал на озере несколько. Можно найти любой нужный диаметр.
  3. Поверх картона наклеил распечатанную приборную панель, а затем на нужные места приклеил те самые колечки окантовки приборов.
  4. После высыхания, легко, дремелем вырезал в картоне отверстия приборов.
    Покрасил из баллончика в черный цвет.
  5. Для подложки, распечатанную на принтере панель, наклеил на 1,5 мм. бальзу. Очень рекомендую к использованию клей “Моделист” Питерского производства.
    Нужные места приборов покрасил цветными фломастерами.
    Осталось склеить вместе лицевую панель с подложкой и нанести недостающие элементы (винты крепления приборов и пр.)
    Конечно лучше сделать цветное фото панели.
    На фото еще не законченная приборная панель.

В приложенных ссылках несколько фотографий приборных панелей.
Поскольку самолет строился как КИТ , то и разнвидностей панелей много.
cloud.mail.ru/public/GPxF/Ezpjtxqrm
cloud.mail.ru/public/Drfg/J9r3e7bhi
cloud.mail.ru/public/7YRm/MckMTcPmx
cloud.mail.ru/public/DLkK/sLS1n1ubH
cloud.mail.ru/public/CJzV/pcuSRG33V
cloud.mail.ru/public/LFLU/3iYdGk6uF
cloud.mail.ru/public/LY1y/feZCuqQtE

bumerang_777

В дополнение к предыдущему.
О переносе и распечатке фотографии панели приборов в нужном размере.
Для этой цели я сделал (в формате А-4) в формате jpeg разметочную страницу с линейками.
Линейки подогнаны так, что прираспечатке на моем принтере laserjet-1000 всегда получается страница с очень точными линейками.
Я использую программу для редактирования изображений GIMP-2,8.

  1. Открываю в ней разметочную страницу.
  2. Так же в ней повторно, открываю нужное мне изображение (скажем приборную панель), включаю “копировать” и закрываю п.2.
  3. затем “вставляю” ее в разметочную страницу ( п.1).
  4. Дальше в программе с этим изображением можно делать все, что угодно, в том числе - подгоняю изображение до нужного размера по линейке.
    Можно редактировать изображение по цвету и т.п. (Это почти фотошоп, только значительно проще)
  5. После выставления размера изображения в соответствие c размерами кабины модели самолета, сохраняю изображение в формате jpeg (можно в tif или другом…)
  6. Открываю его в Microsoft office и распечатываю.
    Размер получается в точности какой надо.

bumerang_777

Сегодня приехала аппаратура RadioLink AT-9.
Из Москвы доставили за 4 дня прямо домой Не реклама -Воздушное Хобби на высоте.
Аппа очень нравится. Удобный интерфейс. За такие деньги очень неплохо.
Поставил машинки на р.н и р.в.

cloud.mail.ru/public/6egV/beAFG2ghT
cloud.mail.ru/public/PuoL/qrTJRC1Y8

Женька
bumerang_777:

Поставил на место машинку газа

Подождите Александр, ща начнётся ))))) Про размер сервы и материал шестерёнок, а ещё скорость отработки ))) Ещё и тягу обсудят ))

bumerang_777

Помеха может возникнуть когда тяга, идущая от двигателя к машинке, металлическая.
В этом случае она может выступать как антенна с наводкой на приемник…
У меня это боуден пластиковый.
Приемник стоит за кабиной.

Mongoose9999

Моё мнение такое . Если для спокойнова полёта , значит острих перегазовок нету и ненужны , медленая серва даже предпочтительней - можна мотор регулировать не так жирным - и пердеть будет меньше на хх. Нам на 3D мотор нужен максимальна резким , приходитса L болт отпускать чтоб небило провалов при резкой перегазовки, и он больше или меньше начинает попердеть больше на хх.
А стандарт серво на газ ставит лиш потому что плошадь контактов шестерней по больше - усиление там роль неиграет , так как стандар соровно меньше 3Кг небудет.

bumerang_777

Ульдис, каково твое мнение по вопросу помех от двигателя?
Что-то ты делаешь или не делаешь ни чего?
С удовольствием читаю твои комментарии на сайте.

Mongoose9999

Я их пока незаметил , ну на всех бортах мотор заземлён - шина земли ~4мм2, и на питение зажигалки стоит феритовое кольцо.
У одново приятеля которому тоже на вес борт один акб при заведённом двигателе дрожали серво. Поменяли сечение проводов и изшезло.
Я думаю что первое правило один акаб или разделёное питание - за сечением проводов нада следить - От АКб до приёмника или точки разпределения питания на серво сечение 4мм2 не меньше , если ставить виключатели все там припаянные провода вибрасивать, они тонкие. Это не толька для тово чтоби непригало напряжение ну и для тово чтоби шум невлезал. Самий хароший конденсатор на борту , это сама батарея , нада её изпользувать, ну для тово провода до приёмника (или точке питание серво) максимальна короткие и максимальна толстые. это моё мнение и главный акцент на успешной безшумной инсталяций борта. Есть , места где толстый провод припаять нерекумендуетса , например виключатель , так как он может своим весом от вибраций виломать контакт, в таких местах лучше запаралелить сечением по меньше. Ну как та так.

bumerang_777

Ульдис, потому и не заметил помех, что все сделано как надо.
У меня как-то однажды плохо держался свечной колпачек (с зажиганием такой пришел).
Чтобы контакт со свечой был всегда, я сверху на металлический колпачек , идущий от зажигания, надевал тонкую пружину ( примерно Ф=20 мм), которая упиралась в головку цилиндра и контак был обеспечен.
Конечно это было временно.

newman

Женька написал…

все пишут на форуме типа разколбасит, нужно 4-6кг и метал.редуктор, и хотя бы серва стандартного размера, у вас кажется мини стоит ?!. И просто я на буржуйском форуме увидел красивый самолёт и на газ и чок стояли две футабы 272 и мне тоже захотелось )))) и скорость отработки нормальная.

ИМХО. Пишут не только лишь все, но только лишь те, кто забыли причины расколбаса 😁😁😁

Расколбас редуктора происходит по двум основным причинам:

  1. Некорректно выставлен расход сервопривода. Настраивается в меню передатчика или скрупулезным подбором длин плеч рычагов и длины тяги.
  2. Амортизаторы в местах крепления двигателя к мотораме. Вот тут может и металл редуктор не помочь. Почему? В крайних положениях ход выбран, а за счет гибкости амортизирующих проставок при вибрации истинное расстояние между точками крепления тяг к качалкам бывает больше-меньше, т.е не совпадает с длинами покоя 😁 См.п.1.

Да, Евгений, извините, что цитата получилась криво.

Женька
newman:

Да, Евгений, извините, что цитата получилась криво.

ничего страшного )))

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

Есть и третья причина - модули зубьев размере мини меньше

я думаю не третяя а самая главная, Про то что невиставляетса лимит или другой кривой подход к инсталяций думаю можна неразсматривать.
Разсматривать ешо можна вопрос для какой цели серво на газ. Полёт блинчиком где ручку газа недёргает и неважна хх на 100 rpm меньше или боль , полёты раз в неделю… , и серво которая должна чотка и точна управлять rpm и дёргает её в полёте столька сколька рули плоскостей и полёты каждый день , некакие прyжинkи, резинки и.т.д. тут неприменими (ну кроме тех на которие инсталируетса серво и идёт в комплекте) . Вот те которие с этим сталкиваетса , вопроси про другой размер как стандарт невозникает.

bumerang_777

Андрей, Игорь и Ульдис,
Вы все так правильно расписали, что уже не кому, да и не зачем, дополнительное слово вставить.
Все Ваши коментарии на эту тему можно в учебник вставить.
Итак, продолжим делать самолет!
Провел эксперимент.
Вместо обклейки бальзы стеклотканью на химолаке (которого у меня нет),
обклеил пластину бальзы 1,5мм. полиэстером на лаке ХВ-784.
В период расцвета социализма, мы покрывали химическое оборудование для Африки таким лаком.
Как и ожидал, получил совершенно приемлемые результаты.
Во первых- полиэстер значительно легче стеклоткани.
Во вторых - нет зловония химолака.
В третьих - хорошо закрывает поры бальзы, даже лучше, чем на химолаке с ст.тканью.
В четвертых-лак дает малую усадку и быстро сохнет с образованием прочного соединения ткани с бальзой, устойчив ко многим видам красок.
Плюс жиденькая полиэфирная шпаклевка и - ву а ля.
Доволен и планирую обтяжку фюзеляжа (бальзы) по такой методе.
Кто-нибудь пробовал?
Жду комментариев.

Mongoose9999

Ви би могли звесить кусок бальзи перед и после обработки , хочетса знать сколька примерна весит такое покритие.
Как минус я думаю будет то что покритие начнёт со временем трескатса. Обтяжка тканю би такой недал. Я би всётаки рекомендовал обтяжку плёнкой. Тепер плёнки на вибор много , можна взять плёнку под покраску , матувую … Да на большой модели хорошая плёнка небудет дешовой. Збрело в голову ешо однин подход - а что если бальзу красить сразу (одним тонким слоем) , приклеить надписи… и ламинировать ? должно получитса гладка.

bumerang_777

Ульдис, я не говорил об обтяжке всего фюзеляжа.
Речь идет о зашитой бальзой поверхности.
Конечно, хорошо бы взвесить.
Стеклотканью я покрывал бальзу всю свою жизнь, а сейчас решил попробовать так. Одинаковый кусок стеклоткани раза в три весит больше чем полиэстер.
Лаком ХВ я даже покрывал гитару, которую нещадно эксплуатировали на озерах. Ни каких трещин нет.
Как я уже писал, мы употребляли его по тех условиям для оборудования в субтропики.
Наверное обтянуть пленкой под покраску всю модель было бы неплохо.
Но, мой бюджет российского пенсионэра и “волотильность рубля” возражают против такого решения.
Полиэстер у меня есть и стоит он копейки. Эмалит у нас стали продавать на развес. Вот оно шастье в натуре. Краску уже купил Vika для воздушной сушки.

Вот фото для пояснения.
Гитара та , что слева-лак ХВ. Средняя - лаком НЦ. Справла -лак Duxone.
cloud.mail.ru/public/Bx1a/Tsmzt2jB1
cloud.mail.ru/public/M7BJ/bqysiG9WK

cloud.mail.ru/public/2vLf/YTVpwTAZM

newman

Александр, не стану мудрствовать, но выскажу простое предположение, за которым ваш выбор. а вдруг попробуете и понравится… Итак, берем колготки??? Да, именно колготки старенькие… Шикарно тянутся, неплохое армирование итдитп. Лак + колготки? Попробуйте, не так много времени, а результат? Вот и расскажете… 😎) Возьмите кусок бальзы и попробуйте, а там дальше решите сами.