"Starlet SA-500" - копия
Терпения вам не занимать в таких спартанских условиях делать модель наверное очень большое желание , что похвально, с интересом слежу за вашей веткой, можно сказать влюбился в в этот самолет начинаю подумывать строить самому. Успехов в строительстве буду с интересом следить за дальнейшей эволюцией в постройке и полетах модели.😃
Павел, если надумаете строить, я скину несколько оригинальных чертежей самолета.
Они резко отличаются от того, что есть в интернете.
Красивая модель получается!
А что за трубка такая? и где достать?
Сергей, такая трубка раньше была у нас в Екатеринбурге. Координаты скинул в личку.
Красивая модель получается!
А что за трубка такая? и где достать?
Сергей -координаты фирмы скинул в личку.
Для оттекателей колес изготовил из гипса форму.
А для отдыха обтянул хвостовую часть полиэстером на эмалите.
Прикинул расположение ВМГ.
Смещение выставлял по первому шпангоуту. При совмешении с отверстием капота все совпадает.
При таком способе выставки углов мотора все получается. А в дальнейшем, технологические винты можно удалить после склейки(красным отмечено).
Но, как-то на одном самолете мне было “лень” их удаллять и я их оставил. Так все и летает. По весу, наверное так же, как и в других вариантах этого узла.
Здесь все без лазера. Подкрутил гайки и все.
У кого какие мнения? Наверное я самый ленивый из здешних.
На фото пока все, что наработал.
Там вдали- черненькое белеется, это форма для обтекателей колес.
На днях сделаю.
Три ссылки на фотографии моторной установки в большом формате:
cloud.mail.ru/public/Bb6q/tU18D3wjW
Александр а на сколько вниз и в право отклонили двигатель?
Конструктивно- 2,5 градуса по шпангоуту.
В дальнейшем, потребуется регулировка прокладками.
Илья, по моему мнению, на установку угла lдвигателя во многом влияет маховый момент, развиваемый двигателем.
Что, в сою очередь зависит от массы винта (маховой массы двигателя) и оборотов двигателя, а так же размеров модели.
По своему опыты замечал, что для калилок с увеличением числа оборотов этот угол меньше.
cloud.mail.ru/public/Gckf/3sDdNYL45
В дополнение темы:
все пилим и пилим.
Забываем о красоте. К сожалению на сайте не заслуженно обойдена тема подруг наших. Ну куда мы без них.
Может кто откроет тему?
Прикинул несколько деталей по кабине.
cloud.mail.ru/public/GUny/uHNDhH6u9
cloud.mail.ru/public/8C4g/25p7JFF5f
cloud.mail.ru/public/7RXG/okbCw4K2m
Красиво. А про приборную панель можно подробнее?
И мне про панель интересно, где приборы качнуть можно?
Сергей и Игорь, спасибо за проявленный интерес.
Технология изготовления приборной панели самая обычная.
- Лицевую панель я раньше делал из 1 мм. фанеры. Но, к сожалению, она заканчивается, да и тяжелая. Хотя результат с ней лучше получается.
Здесь я применил плотный тонкий 1мм. мелованный картон из под обувной упаковки. Он значительно легче оказался. Покрытый цапон лаком - очень даже ничего. - Нарезал колечки для приборов из негодных пластиковых удочек.
Подобрал на озере несколько. Можно найти любой нужный диаметр. - Поверх картона наклеил распечатанную приборную панель, а затем на нужные места приклеил те самые колечки окантовки приборов.
- После высыхания, легко, дремелем вырезал в картоне отверстия приборов.
Покрасил из баллончика в черный цвет. - Для подложки, распечатанную на принтере панель, наклеил на 1,5 мм. бальзу. Очень рекомендую к использованию клей “Моделист” Питерского производства.
Нужные места приборов покрасил цветными фломастерами.
Осталось склеить вместе лицевую панель с подложкой и нанести недостающие элементы (винты крепления приборов и пр.)
Конечно лучше сделать цветное фото панели.
На фото еще не законченная приборная панель.
В приложенных ссылках несколько фотографий приборных панелей.
Поскольку самолет строился как КИТ , то и разнвидностей панелей много.
cloud.mail.ru/public/GPxF/Ezpjtxqrm
cloud.mail.ru/public/Drfg/J9r3e7bhi
cloud.mail.ru/public/7YRm/MckMTcPmx
cloud.mail.ru/public/DLkK/sLS1n1ubH
cloud.mail.ru/public/CJzV/pcuSRG33V
cloud.mail.ru/public/LFLU/3iYdGk6uF
cloud.mail.ru/public/LY1y/feZCuqQtE
В дополнение к предыдущему.
О переносе и распечатке фотографии панели приборов в нужном размере.
Для этой цели я сделал (в формате А-4) в формате jpeg разметочную страницу с линейками.
Линейки подогнаны так, что прираспечатке на моем принтере laserjet-1000 всегда получается страница с очень точными линейками.
Я использую программу для редактирования изображений GIMP-2,8.
- Открываю в ней разметочную страницу.
- Так же в ней повторно, открываю нужное мне изображение (скажем приборную панель), включаю “копировать” и закрываю п.2.
- затем “вставляю” ее в разметочную страницу ( п.1).
- Дальше в программе с этим изображением можно делать все, что угодно, в том числе - подгоняю изображение до нужного размера по линейке.
Можно редактировать изображение по цвету и т.п. (Это почти фотошоп, только значительно проще) - После выставления размера изображения в соответствие c размерами кабины модели самолета, сохраняю изображение в формате jpeg (можно в tif или другом…)
- Открываю его в Microsoft office и распечатываю.
Размер получается в точности какой надо.
Изготовил обтекатели на шасси.
Первая примерка прошла удачно. Кое где требуется подгонка, но это нормально.
Много времени уходит на выставку уровней и углов.
cloud.mail.ru/public/LsB1/eCD8RgNxP
cloud.mail.ru/public/FE97/XKZBzvK2b
Сегодня приехала аппаратура RadioLink AT-9.
Из Москвы доставили за 4 дня прямо домой Не реклама -Воздушное Хобби на высоте.
Аппа очень нравится. Удобный интерфейс. За такие деньги очень неплохо.
Поставил машинки на р.н и р.в.
cloud.mail.ru/public/6egV/beAFG2ghT
cloud.mail.ru/public/PuoL/qrTJRC1Y8
Поставил на место машинку газа.
Теперь все сервы на месте.
По фюзеляжу, конечно остается много мелочевки, но основное есть.
Начинаю подумывать об изготовлении крыльев.
cloud.mail.ru/public/Kk4c/fFzeitV2D
cloud.mail.ru/public/Kgwc/6M8ZpKgZg
Поставил на место машинку газа
Подождите Александр, ща начнётся ))))) Про размер сервы и материал шестерёнок, а ещё скорость отработки ))) Ещё и тягу обсудят ))
Помеха может возникнуть когда тяга, идущая от двигателя к машинке, металлическая.
В этом случае она может выступать как антенна с наводкой на приемник…
У меня это боуден пластиковый.
Приемник стоит за кабиной.
Моё мнение такое . Если для спокойнова полёта , значит острих перегазовок нету и ненужны , медленая серва даже предпочтительней - можна мотор регулировать не так жирным - и пердеть будет меньше на хх. Нам на 3D мотор нужен максимальна резким , приходитса L болт отпускать чтоб небило провалов при резкой перегазовки, и он больше или меньше начинает попердеть больше на хх.
А стандарт серво на газ ставит лиш потому что плошадь контактов шестерней по больше - усиление там роль неиграет , так как стандар соровно меньше 3Кг небудет.
Ульдис, каково твое мнение по вопросу помех от двигателя?
Что-то ты делаешь или не делаешь ни чего?
С удовольствием читаю твои комментарии на сайте.
Я их пока незаметил , ну на всех бортах мотор заземлён - шина земли ~4мм2, и на питение зажигалки стоит феритовое кольцо.
У одново приятеля которому тоже на вес борт один акб при заведённом двигателе дрожали серво. Поменяли сечение проводов и изшезло.
Я думаю что первое правило один акаб или разделёное питание - за сечением проводов нада следить - От АКб до приёмника или точки разпределения питания на серво сечение 4мм2 не меньше , если ставить виключатели все там припаянные провода вибрасивать, они тонкие. Это не толька для тово чтоби непригало напряжение ну и для тово чтоби шум невлезал. Самий хароший конденсатор на борту , это сама батарея , нада её изпользувать, ну для тово провода до приёмника (или точке питание серво) максимальна короткие и максимальна толстые. это моё мнение и главный акцент на успешной безшумной инсталяций борта. Есть , места где толстый провод припаять нерекумендуетса , например виключатель , так как он может своим весом от вибраций виломать контакт, в таких местах лучше запаралелить сечением по меньше. Ну как та так.
Ульдис, потому и не заметил помех, что все сделано как надо.
У меня как-то однажды плохо держался свечной колпачек (с зажиганием такой пришел).
Чтобы контакт со свечой был всегда, я сверху на металлический колпачек , идущий от зажигания, надевал тонкую пружину ( примерно Ф=20 мм), которая упиралась в головку цилиндра и контак был обеспечен.
Конечно это было временно.