Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
В первом же полете стало ясно что модель удалась, летит легко и послушно
Сергей, поздравляю с успешным облетом самолета! С интересом слежу за этим проектом!
Хоть самолёты с верхним крылом это не моё, но… Тоже с интересом следил за этим проектом, сказать что здорово, не сказать ничего. Очень красивая и качественная модель получилась, кто любит такой тип самолёта для них это будет просто подарок. !! Вобще Сергею огромнейший респект !!! Китайцы пусть нервно курят в сторонке !!!
Спасибо друзья!
Денис залил видео со своей камеры.
Подготовка.
Полет.
Испытания на штопор.
Теперь осталось испытать в качестве гидроплана.
Теперь осталось испытать в качестве гидроплана.
Признаться честно, я уже не успеваю в этом сезоне.
Этим летом будет буксировка, будут флаги и постараюсь сделать парашютиста.
Сейчас готовимся во Вьяс, надеюсь все получится…
Признаться честно, я уже не успеваю в этом сезоне.
Это не страшно, главное, чтобы испытания были. Очень интересует гидропланный вариант.
Красивый самолёт и прекрасный проект. Мои поздравления Сергей!!
Владимир спасибо, оценка моделиста с твоим стажем особенно приятна.
Позже выложу видео с планером. Буксировка удалась.
Теперь на повестке дня флаги.
И первое что необходимо решить - размер флага, длина стропы и вес груза.
Друзья, если кто то уже делал что то подобное или имеет какие то мысли про эти параметры, прошу поделиться цифрами.
Отчет о буксировке.
Не прошло и двух лет и планер взлетел! 😁
Облет состоялся на ЧР в Большом Вьясе.
Всего было сделано четыре взлета, все что попало в кадр спешу продемонстрировать.
Взлет.
Посадка.
Видео с борта.
А потом, Михаил, прочувствовал машину и с полной уверенностью начал крутить пилотаж.
К сожалению видео с земли ни кто не заснял.
Взлетный вес получился 5,5 кг.
Летит превосходно!!!
Сергей поздравляю-у модель успел сделать и на людях во Вьясе показал её способности и планер тащит зашибись.НИШТЯК!
А можно и я скажу пару слов об этом самолете.😒
Но для начала чуть чуть истории.
На прошедшем Чемпионате во Вьясе сложилось воедино сразу несколько обстоятельств и сложилось надо сказать весьма удачно.
Первое это то, что мы с Сергеем встретились в Б.Вьясе и он привез туда свою Цесну, второе, то что в Б.Вьяс приехал замечательный моделист и фотограф Олег Захаров и не просто приехал, а привез подаренную мной ему камеру 1924года и тот снимок меня с моделью Сергея, что вы видите сделан именно эту камеру, у этой камеры есть своя история, но здесь не об этом.
Итак, прошедший Чемпионат сложился для меня весьма неудачно. На тренировочных полетах поломал полукопию Дугласаи и в щепки разбил копию Пайпера, настроение, сами понимаете было ниже плинтуса, и когда Сергей попросил постоять рядом с ним для подстраховки, когда он летает на Цесне, я нехотя согласился. В какой то момент полета, Сергей отстегивает передатчик протягивает его мне и говорит лети! Незнакомая модель, незнакомый передатчик, я летаю на Мультиплексе, а тут Футаба, но отказываться поздно и я принимаю управление. Вначале щупаю модель на виражах, плавненько, круче, еще круче, летит и как говорится не напрягает, Делаю петлю, делает. Пол петли, пол бочки, бочка конечно кривенькая как у всех высокопланов, но прогнозируема. Осмелев переварачиваю самолет на спину, прохожу на ноже, кручу кубинскую восьмерку, просто восторг!
Ну думаю хватит выпендриваться на чужой модели и говорю Сергею забирай, а он мне, сам сажай! Сажать так сажать, захожу подальше, сбрасываю газ и аккуратненько подвожу его к полосе, чуть чуть выдерживаю и сам не замечаю как самолет уже катится по полосе! Знаете, а ведь наверное этот полет позволил мне собраться после аварий, взять себя в руки и отлетать чемпионат. Ну а модель у Сергея получилась очень достойная, знаете как говорят, она сама летит и не напрягает, реальный самолет для отдыха.
Жаль не было времени настроить закрылки, с ними посадки стали бы еще красивее, хотя куда красивее и так самолет садится сам!
На следующий день я взял у Сергея модель для пристрелочного полета для судей перед началом соревнований, составил смешанный копийный комплекс и полетел. Ну тут был момент когда Сергею пришлось чуть понервничать, я на одной из фигур потерял самолет на солнце, понял в каком положении модель когда она шла к земле кверху колесами, по ним и сориентировался, с углом градусов 60, на себя тянуть уже поздно, даю рулей от себя, выхожу на спину, ну дальше все просто. К чему я это, да к тому, что эта модель прощает весьма грубое с собой обращение и прощает ошибки.)))
был момент когда Сергею пришлось чуть понервничать
Дим Димыч, это было не чуть чуть 😁
Спасло только твое мастерство пилотирования 😃
В том ракурсе все потеряли модель, даже я не понимал как она летела 😵
В плотную занялся флагами. Признаться думал что все будет проще.
Благодаря вычислениям, выяснились более менее достоверные цифры.
Отдельное спасибо Сергею Гриценко ( ник на форуме sergey56gr ).
Сергей помог разобраться с формулами, не часто можно встретить такого моделиста.
Так выглядит сама задумка, размер флага 700Х400, длина леера 2 мета:
В реале, конечно же, леер не будет под прямым углом к земле.
В полете леер отклонится из за сопротивление флага.
От веса груза и скорости полета зависит на сколько будет отклоняться леер.
На этой картинке скрин экрана.
Я забил в эксель формулы и получил значения веса груза на разных скоростях.
Вот здесь файл “Расчет нагрузки флага”.
Как я понял, по расчетам, вес груза должен быть не менее килограмма.
И с этим фактом появилась еще одна проблема, скидывать флаг становится опасно.
Килограмм груза, за 2 метра полета, наберет сильную инерцию и рывок будет слишком сильный.
Видимо леер необходимо выматывать или разматывать, чтоб ограничить скорость выпуска груза.
Теперь думаю как это организовать.
Если будут идеи, прошу поделиться 😃
Сергей, я бы изобразил электрическую лебедку которой выматывал и сматывал перед посадкой леер.
Тем более место и люк в брюхе модели у тебя есть.
Да, это первое о чем я подумал.
Но смотать распущенный флаг не получится, значит надо его сбрасывать.
А если сматывать будет нечего, значит электро привод уже не нужен. ИМХО
Сейчас в голове крутится такое решение: катушка с механическим упором, создающим сопротивление вращению.
Жесткость упора настраиваемая, для регулировки скорости разматывания.
Но есть минус, пока леер не смотан полностью, сбросить его не получится.
Если во время разматывания что то пойдет не так и катушку заклинит,
или еще по каким причинам, леер не размотается, его сброс будет невозможен и посадка будет “не в зачете” 😁
И есть еще мысли, по идее, флаг должен раскрываться после того как леер полностью размотан.
А если в леер ввести демпфер и спокойно сбрасывать груз, а не разматывать?
И еще, можно и не демпфер, знаешь как стропы парашюта на земле петля в петлю складывают?
Еще где то слышал, что альпинисты так часть страховочной веревки складывают и обматывают бинтом, в зависимости от плотности обмотки имеем разное сопротивление на вытягивание, ну что бы в случае падения не получить жесткий удар. Хотя могу и ошибаться.)))
демпфер будет полюбому.
но, килограмм, с 2х метров, рывок будет нехилый,
демпфер конечно растянет этот момент во времени,
но вся эта сила все ровно дернет модель.
Еще есть вероятность отработки резины в обратную сторону,
подпрыгивание груза и повторный рывок.
Надо на чем то попробовать, просто сбросить груз без лебедок и демпферов - очень большая вероятность, что можно спокойно скидывать груз без премудростей
Я летал с флагом недавно на Гидрофестивале в Раменском. Видимых рывков не было, груз вытягивает укладку, которая цепляется за все 😃 Проблема посадки с флагом, это да. В воду, утонет. Сброс на берег, есть риск кому то по бошке попасть. Сел не отцепляя 😃
Вот тут - rcopen.com/blogs/2115/12364 (см пост Кирилл Уборский (collapse) - 22.08.2011 21:52) люди вполне успешно возили флаг;). Черт, уже 6 лет прошло, а кажется, позавчера читал…)😮
Я летал с флагом недавно на Гидрофестивале в Раменском.
Михаил, поделись цифрами - размер флага, длина леера, вес груза? 😃
Вот тут
на этом фото отлично выполненная растяжка, вес груза может быть минимальным, равновесие конструкции в полете 100%.
Но как с этим взлетали? Как садились?
В моем варианте, сброс с брюха, потом сброс на парашюте - по другому делать не стану.
P.S. это моё 999 сообщение на форуме 😃
Еще где то слышал, что альпинисты
вот тоже били мысли сложить леер с узлами “типа бантик”, чтоб они, раскрываясь - тормозили падение груза.
но как именно складывать леер я не придумал пока. есть ли проверенные варианты?
P.S. а это 1000 😁