Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

Женька

существует! Нам из него кейсы делают,только черные. Сергей,по конструкции последнего шпангоута я так понимаю фюзюляж разборный будет?!

nazinss
Женька:

существует! Нам из него кейсы делают,только черные. Сергей,по конструкции последнего шпангоута я так понимаю фюзюляж разборный будет?!

Я вот подумал сейчас, а ведь черный будет лучше прозрачного 😃 Можно подробностей?

Да фюз разборныйB-) При возможности современных технологий, вообще не вижу смысла делать целиковые фюзеляжи на больших моделях.

argnew

Чёрный, по моему, будет не комильфо. И совсем прозрачный -то же. Лучше слегка тонированный. Модель будет выглядеть круто

nazinss
nazinss:

я планировал использовать ABS пластик (кажется так называется)

Ошибочка вышла, не так называется то что я хотел, перепутал, сорри.

Скорей всего будет ПЕТ или ПВХ, я хотел МОНОЛИТНЫЙ ПОЛИКОРБАНАТ, но мне сказали что тонкий не найдешь.

Короче пока думаю.

argnew:

Лучше слегка тонированный.

Ну это ваще круто будет, только как сделать? Тонировать пленкой?

Alx1m1k

Вот от тортиков и пирожен как он правильно называется?довольно тонкий и прочный.

valek82

Я тонировал так: взял черную краску в баллончик и слегка задул фонарь изнутри.

Alx1m1k
valek82:

Я тонировал так: взял черную краску в баллончик и слегка задул фонарь изнутри.

многие сначало серебрянкой а потом чёрной.слегка.получается как полузеркальное.но надо уметь.

sokol_58

В автомобильных магазинах продаётся чёрный лак в баллончике, для тонировки задних фонарей. Наносится тонким слоями, чем больше слоёв, тем темнее тонировка и у него хорошая адгезия с пластиками.

Губанов_Игорь

Только на солнце в жаркий день могут быть проблемы… Если накрывать чехлом - нормально

argnew

Кстати, можно и обычной тонировочной пленкой попробовать. У “стекол” цессны совсем крутых загибов, вроде бы, нет. Может и ляжет.

sokol_58
argnew:

Кстати, можно и обычной тонировочной пленкой попробовать. У “стекол” цессны совсем крутых загибов, вроде бы, нет. Может и ляжет.

Тонировочной пленкой не получится, она формуется феном при установленной температуре 250-300 градусов. Если лаком притонировать слегка, то проблем не будет.

nazinss

Лучше оставить вопросы фонаря, когда придет его время, тогда и будем думать:)

Признаться я даже не думал что склеивать эту штуку придется несколько дней, предыдущие модели собирались явно быстрей.

Нижний полушпангоут служит подпоркой для стрингеров.

Передний, силовой шпангоут. К нему крепятся передняя стойка шасси или передние стойки поплавков.

Гайки крепления “бомболюка”.

По задумке, в нижнюю полость фюзеляжа “бомболюк” должен крепиться короб.
В коробе будут располагаться механизмы для определенной функции.
Сброс парашютиста, флаги и т.д. , под каждую функцию будет свой короб с механизмом, короба можно будет менять.
Сами механизмы еще не придуманы, решил оставить это на закуску 😁

nazinss

Самые большие детали фюзеляжа, боковины с дверями.

И вторая.

nazinss

Крыша кабины.

Усиления под центроплан и крепеж крыла.

Бальзовые заглушки окон облегчения переднего шпангоута.

Крышка “бомболюка” , устанавливается как заглушка если летать без короба с механизмом.

Стрингеры нижней части фюзеляжа, планируется полная зашивка бальзой.

Треугольные реечки для усиления мотокороба.

Внутри мотокороба такие же реечки.

Последный шпангоут, ответный к хвостовой балке, так же усиливается треугольными реечками.

argnew

Сергей!
Я как представил себе, как ты это с нуля чертил. Аж вздрогнул. Уважуха!!!
Хотел спросить: А зачем ты такую здоровую “квадратную дырку” в файрволе делаешь? Ведь придется заделывать ее (для установки движка).

nazinss
argnew:

А зачем ты такую здоровую “квадратную дырку” в файрволе делаешь? Ведь придется заделывать ее (для установки движка).

Если это вопрос про первый шпангоут мотокороба (как я понял), тогда у меня встречный вопрос 😃 А зачем ее заделывать? Отличная дырка получилась 😁
Когда Sbach 342 строил (это был мой первый бензин), мотокороб был как у всех со сплошным шпангоутом и мне это не понравилось в эксплуатации. Поэтому на Giles 202 я сделал по другому - и мне понравилось. Так что мотокороб буду всегда такой делать. Лично я эту дыру не закрываю, ну а если и надо будет, просто вклею пластину бальзы, по моему это проще чем 9-ти мм фанеру дырявить и пилить под карб и тяги 😃

Итак, хвостовая балка.

Собирается на съемных элементах (со стрелочками). Эта оправка имеет нужный линейный размер и пазы для установки шпангоутов на нужный угол, вставляется в пазы для стрингеров.

Стрингеры - сосновые рейки 5Х3мм.

В основании форкиля стрингеры бальзовые.

Когда клей встанет можно будет снять оправки и вклеить сосновые стрингеры 5Х3мм.

nazinss

Когда клей встал, я вытащил стапельные элементы.

В освободившиеся пазы вклеиваются сосновые стрингеры 5Х3мм.

Боковые детали я только примерял, вклеивать не стал.

argnew
nazinss:

Боковые детали я только примерял, вклеивать не стал.

А что так?

nazinss
argnew:

А что так?

Еще не понятно когда их вклеивать, до обшивки бальзой или лучше после. Решил не спешить, подумать 😃

nazinss

Все высохло, торцы стрингеров обработаны, можно стыковать.

Радость моя была не долгой… Когда перевернул фюзеляж выявился досадный огрех. Нижние обводы фюзеляжа имели яму в месте начала балки (где стык).

Я натянул ниточки, на фото к сожалению не видно, от ниточек до шпангоута 3-4мм.

После окончательного изучения выяснилось - пять шпангоутов имеют не правильную кривизну. Два последних на носовой части и три первых на балке.

Корректировки внесены в чертежи. Носовая часть вылечиться довольно просто, замена 2-х полу шпангоутов и пара накладок на последний шпангоут. Разобрал с помощью фена.

А вот хвостовую балку буду переделывать полностью…

Губанов_Игорь

ИМХО ошибается во время стройки практически каждый. Но не каждый способен конструктивно-критически рассказать об ошибках. УВАЖУХА!