Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

nazinss

Вроде вся предварительная склейка деталей завершена. Теперь можно приступить к сборке.

Как всегда, все начинается с мотокороба.

Перед склейкой собирал на сухую, как оказалось есть определенная последовательность которую нельзя нарушать.

Основное время при сборке уходит на ожидание когда клей высохнет.

Понятно почему Китайцы с термо клеем работают, в разы быстрей 😃

nazinss

Продолжаю сборку носовой части.

Полы в кабине.

Верхняя часть фюзеляжа практически висит на четырех опорах, кабина по кругу остеклена, для придания жесткости стоявые держащие крышу представляют собой короба.
Это внутренние части стоевых коробок. (грамматика ругается на слово “стоявые” - но не знаю как это еще назвать 😁 )

А на этой фотографии приклеиваются закладные для крепления лобового стекла.

nazinss

Сборка носовой части продолжается.

Внутренняя часть задней стойки кабины.

Последний шпангоут носовой части, ответный к хвостовой балке.

Закладные для крепления заднего стекла.

Вот в этом месте будет механизм отцепа леера.

Гайки крепления подкосов крыла.

argnew

Сергей! А “остекление” кабины как будешь делать?

nazinss

Арам, я планировал использовать ABS пластик (кажется так называется) толщиной 0,5-0,7мм.
Пока что не занимался его поисками, но друзья рекламщики говорят - такой существует 😃

Женька

существует! Нам из него кейсы делают,только черные. Сергей,по конструкции последнего шпангоута я так понимаю фюзюляж разборный будет?!

nazinss
Женька:

существует! Нам из него кейсы делают,только черные. Сергей,по конструкции последнего шпангоута я так понимаю фюзюляж разборный будет?!

Я вот подумал сейчас, а ведь черный будет лучше прозрачного 😃 Можно подробностей?

Да фюз разборныйB-) При возможности современных технологий, вообще не вижу смысла делать целиковые фюзеляжи на больших моделях.

argnew

Чёрный, по моему, будет не комильфо. И совсем прозрачный -то же. Лучше слегка тонированный. Модель будет выглядеть круто

nazinss
nazinss:

я планировал использовать ABS пластик (кажется так называется)

Ошибочка вышла, не так называется то что я хотел, перепутал, сорри.

Скорей всего будет ПЕТ или ПВХ, я хотел МОНОЛИТНЫЙ ПОЛИКОРБАНАТ, но мне сказали что тонкий не найдешь.

Короче пока думаю.

argnew:

Лучше слегка тонированный.

Ну это ваще круто будет, только как сделать? Тонировать пленкой?

Alx1m1k

Вот от тортиков и пирожен как он правильно называется?довольно тонкий и прочный.

valek82

Я тонировал так: взял черную краску в баллончик и слегка задул фонарь изнутри.

Alx1m1k
valek82:

Я тонировал так: взял черную краску в баллончик и слегка задул фонарь изнутри.

многие сначало серебрянкой а потом чёрной.слегка.получается как полузеркальное.но надо уметь.

sokol_58

В автомобильных магазинах продаётся чёрный лак в баллончике, для тонировки задних фонарей. Наносится тонким слоями, чем больше слоёв, тем темнее тонировка и у него хорошая адгезия с пластиками.

Губанов_Игорь

Только на солнце в жаркий день могут быть проблемы… Если накрывать чехлом - нормально

argnew

Кстати, можно и обычной тонировочной пленкой попробовать. У “стекол” цессны совсем крутых загибов, вроде бы, нет. Может и ляжет.

sokol_58
argnew:

Кстати, можно и обычной тонировочной пленкой попробовать. У “стекол” цессны совсем крутых загибов, вроде бы, нет. Может и ляжет.

Тонировочной пленкой не получится, она формуется феном при установленной температуре 250-300 градусов. Если лаком притонировать слегка, то проблем не будет.

nazinss

Лучше оставить вопросы фонаря, когда придет его время, тогда и будем думать:)

Признаться я даже не думал что склеивать эту штуку придется несколько дней, предыдущие модели собирались явно быстрей.

Нижний полушпангоут служит подпоркой для стрингеров.

Передний, силовой шпангоут. К нему крепятся передняя стойка шасси или передние стойки поплавков.

Гайки крепления “бомболюка”.

По задумке, в нижнюю полость фюзеляжа “бомболюк” должен крепиться короб.
В коробе будут располагаться механизмы для определенной функции.
Сброс парашютиста, флаги и т.д. , под каждую функцию будет свой короб с механизмом, короба можно будет менять.
Сами механизмы еще не придуманы, решил оставить это на закуску 😁

nazinss

Самые большие детали фюзеляжа, боковины с дверями.

И вторая.

nazinss

Крыша кабины.

Усиления под центроплан и крепеж крыла.

Бальзовые заглушки окон облегчения переднего шпангоута.

Крышка “бомболюка” , устанавливается как заглушка если летать без короба с механизмом.

Стрингеры нижней части фюзеляжа, планируется полная зашивка бальзой.

Треугольные реечки для усиления мотокороба.

Внутри мотокороба такие же реечки.

Последный шпангоут, ответный к хвостовой балке, так же усиливается треугольными реечками.

argnew

Сергей!
Я как представил себе, как ты это с нуля чертил. Аж вздрогнул. Уважуха!!!
Хотел спросить: А зачем ты такую здоровую “квадратную дырку” в файрволе делаешь? Ведь придется заделывать ее (для установки движка).

nazinss
argnew:

А зачем ты такую здоровую “квадратную дырку” в файрволе делаешь? Ведь придется заделывать ее (для установки движка).

Если это вопрос про первый шпангоут мотокороба (как я понял), тогда у меня встречный вопрос 😃 А зачем ее заделывать? Отличная дырка получилась 😁
Когда Sbach 342 строил (это был мой первый бензин), мотокороб был как у всех со сплошным шпангоутом и мне это не понравилось в эксплуатации. Поэтому на Giles 202 я сделал по другому - и мне понравилось. Так что мотокороб буду всегда такой делать. Лично я эту дыру не закрываю, ну а если и надо будет, просто вклею пластину бальзы, по моему это проще чем 9-ти мм фанеру дырявить и пилить под карб и тяги 😃

Итак, хвостовая балка.

Собирается на съемных элементах (со стрелочками). Эта оправка имеет нужный линейный размер и пазы для установки шпангоутов на нужный угол, вставляется в пазы для стрингеров.

Стрингеры - сосновые рейки 5Х3мм.

В основании форкиля стрингеры бальзовые.

Когда клей встанет можно будет снять оправки и вклеить сосновые стрингеры 5Х3мм.