Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

nazinss

Выстругал винтик 20Х7Х5 двойной шаг, в корне 7 на кончике 5 дюймов.
Если по Русски 508Х177Х127 мм.
Цель была снизить тяговооруженность на низких оборотах и снизить скорость полета.
До этого летал на Межлике 20Х10, естественно сначала снял показания, получил вот такие значения (в статике)
Межлик 20Х10 - 7300 об\мин - 10300 гр.
Назин 20Х7 - 7800 об\мин - 11000 гр.
По полету разницу честно говоря не почувствовал,
видимо летаю не на тех режимах где можно выяснить в чем разница 😁

Полеты и настройка в сухопутном варианте закончены,
с какой стороны к передатчику подходить вспомнил,
теперь готовим на воду.
Первоначальные испытания давлением незамедлительно дали первые результаты.

Выяснилась одна утечка из под гайки крепления задней перекладины
(на время испытаний заткнул винтиком с подмоткой фумлентой)

Далее выяснилось что герметичная перегородка между носовым и средним отсеком вовсе не гермитичная.
Причем синий шарик сдувался и своим давлением раздувал коричневый шарик, в итоге сдувшись но продолжая стоять под общим давлением.

Оставил на ночь, завтра проверю все ли стоять будут 😃

argnew

Сергей! Мне кажется, что , повозившись с поплавками, модель подводной лодки тебе сделать будет совсем не сложно!😒

nazinss

Рановато мне за подводные лодки браться, все это надувательство за ночь сдулось 😁
Значит надо приступать ко второму этапу испытаний - поиск утечек.
Тащить домой чтобы искупать в ванной нет желания,
попробую (как советовали многие) мыльной пеной обмазать возможные места утечек.

Виктор

Утечки для газа и жидкости абсолютно не совпадают, во вторых вы проводите испытание на инверсном направлении утечки. Наддувая конструкцию, расширяются все щели, а давление снаружи наоборот их зажимает. Это поиск черной кошки в чёрной комнате, которой возможно там и нет.

nazinss

Ну все ровно хоть какая то проверка, пусть и не совсем правильная.
Короче, надул заново, закрутил и начал обмазывать мыльной пеной все что можно обмазать.
Как выяснилось, несмотря на все мои усилия по герметизации усовых гаек М4, каждое отверстие по чуть чуть пропускает воздух.
Это отверстия крепления стоек и штанг, думаю вода туда не попадет.
Других утечек не обнаружено, так что испытания считаю (условно) успешно пройденными 😃

nazinss

Окончательная полная сборка, выяснить что с центровкой и взвесить перед облётом.

Теперь посчитаем что с весом.
Шасси которые я снял весят 993гр.
Модель на шасси весила 8.11кг.
Получается поплавки весят 4кг.

Прикинул центровку, ушла чуть чуть назад.
Путем подбора выяснил, чтоб вернуть центровку,
необходимо загрузить 150гр в нос.

В итоге вес пустой модели будет примерно 11.3кг
Расчетный, максимальный взлетный вес 12кг.
Теперь осталось все эти расчеты на воду спустить 😃

argnew

Сергей! Выглядит - офигенно!!!
Напомни плиз, я что то позабыл, какая у него площадь крыла?

14 days later
nazinss

Приветствую друзья!
Наконец то случилось!
Цессна взлетела с воды!
Произошло это в среду вечером.

Во первых, я хочу выразить свою благодарность всем кто помогал мне в этом проекте.
Михаилу Никитину - медаль за отвагу! Он был всегда рядом, готов выслушать и подсказать.
Не мало помощи я получил на форумах, спасибо всем кто принимал участие.
отдельно отмечу Сергея Гриценко и Алексея Киргинцева,
советы этих пилотов оказались очень ценными.

Испытания проходили на р.Волга, в г.Энгельсе, на набережной.
Дебаркадер спортивной школы академической гребли.

Это видео снимала моя супруга Ирина.

Эти видео от Дениса Короткова.

Чуть позже я подробней опишу все что узнал нового из этих испытаний,
надо собраться с мыслями, а последние три дня очень загружены по работе.

sergey56gr

Осталось еще с буксировкой флага испытать?

Губанов_Игорь

А что тут испытывать - самолет реально очень хорошо и солидно смотрится!!! И на поплавках и на шасси. А кто захочет флаг потягать, тому как говориться и флаг в руки😒

sergey56gr

Посмотрел видео- класс!!!
Да уж. вода это не асфальт. Весной или осенью в холодную воду …не кайф.

argnew

Мне посадка понравилась. Прям как настоящий. Сереж! Поздравляю !!!

nazinss
argnew:

Прям как настоящий.

АГА ))))))))))) Особенно вторая )))))))))))) Скакал как лягушка )))))))))

argnew

При каждом прыжке у меня сердце екало. Но ведь обошлось. Проверку на жесткость конструктива прошел!

avis777

Интересное и познавательное видео,на воде это не на полосе всегда волнительно,особенно первый раз,Ментера Мультиплекс в первой на поплавках подымал было волнение ,а в.вашем размере тем более.При посадке на воду бывает теряешь ориентацию по высоте из за отражения воды.,лучше стоять в стороне ,что бы видеть вертикальную скорость.

Губанов_Игорь

Посадка конечно получилась безобразная. Но зато волей судьбы поплавки прошли испытания на прочность. Да и система их крепления тоже.

А это главное

nazinss

Начну рассказ в хронологическом порядке первого видео.

Спустили на воду.
Впечатления приятные, стоит ровно, устойчиво,
ватерлиния даже чуть ниже чем я предполагал.
Напомню, что расчетный максимальный взлетный вес на поплавках был 12кг.
Думаю что этот параметр нельзя превышать, ну максимум 14кг на эти поплавки можно ставить.
Осмотрел стойки и расчалки, все вроде держится крепко, люфты отсутствуют.
Была проблема с правым рулевым бауденом, заломился под капотом, пришлось снимать капот.
Оказалось крепление было не затянуто, правый руль клинило в левом положении.
Хорошо что вылезла эта сопля на мостике 😃 до взлета 😃

Первая попытка походить по воде.
Это когда я купался 😃
В тот момент я узнал что такое течение!
Как оказалось, течение реки создает сильный момент на поплавках,
течение пытается развернуть поплавки по течению.
Получается следующее -
если идешь по течению, повернуть на 180гр не составит труда.
Но если идешь против течения, при попытке развернуться,
модель встает под углом к течению и продолжает движение вперед со скольжением.
Итак, в попытке развернуться влево, я резко переложил рули вправо, и “о чудо” модель развернулась.
Как будто набрав инерции в развороте, ей хватило энергии перевалить через течение.
Разумеется течение так ощущается на медленном ходу, если чуть набрать скорость, управляется как надо.

Разгон, выход на глиссирование.
Не помню как правильно называется свойство воды,
На холостом ходу модель не стоит как на шасси, сопротивления нет вообще ни какого.
Но если дать газу с места, скорей все модель зароется винтом в воду,
при наборе скорости поплавки создают огромное сопротивление и как следствие пикирующий момент.
Эта разница настолько заметна мне, разбег получается длинный,
скорость приходится набирать медленно, прибавлять обороты двигателя постепенно.
На глиссирующем режиме модель идет уверенно, стабильно, вода неплохо держит.
Думаю на озере, без течения и без ветра, можно будет погонять как на катере.
В этот раз я боялся менять курс и держался строго против ветра и против течения.

Взлет.
Отрыв от воды предсказуемый и мягкий.
Я больше всего боялся каких нибудь непредсказуемых моментов, но их не оказалось.
Скорость при отрыве высокая, модель идет уверенно, отрывается плавно.
Первый взлет делал без закрылков, второй взлет с закрылками.
С закрылками тоже все мягко взлетело 😃

Полет.
Вообще изменение веса почувствовалось, скорость горизонтального полета повысилась.
И увеличение лобового сопротивление тоже почувствовалось,
модель летит уверенно и стабильно, но теперь в 3/4 газа двигателя, на шасси летал в 1/2 газа.
Тяговооруженности хватает, проверил на петлях, вверх тянет с избытком.
В вираже стабильно, проблем с уводом по курсу или еще каких побочных явлений не замечено.

Посадка.
На посадке конечно тоже изменился самолет.
Снижается быстро, надо держать скорость, и делать хорошую выдержку перед касанием.
Первая посадка получилось как надо, я хорошо видел воду и сделал все правильно.
Следующие две посадки происходили уже против солнца, потому что солнце шло на закат довольно быстро.

В тот вечер было сделано три взлета и три посадки.
Поплавки воды не набрали 😃
Теперь ищу где полетать без зрителей, безопасно для окружающих:)
И буду искать озеро без течения.
Спасибо за внимание.

argnew

Сереж! А ты садился с выпущенными закрылками? Или нет?

nazinss

Арам, до закрылков дело не дошло, сажал без изысков 😃

Andry_M
nazinss:

Не помню как правильно называется свойство воды

Смачивание + вязкость?

nazinss:

если дать газу с места, скорей все модель зароется винтом в воду,
при наборе скорости поплавки создают огромное сопротивление и как следствие пикирующий момент.
прибавлять обороты двигателя постепенно.

А если на первой части разбега давать ручку на себя? Должно частично помочь. Потом отпустить, доразогнать и взлетать.

Вопрос по руляшкам. Смотрю сначала ими пользовались, потом нет. Рулили и взлетали без них. Можно подробнее?

nazinss
Andry_M:

Смотрю сначала ими пользовались, потом нет. Рулили и взлетали без них. Можно подробнее?

Этот вопрос обсуждали, не могу понять как вы этого не вспомнили, пост 391.
Да, рули используются только на рулежке (в водоизмещающем режиме).
Перед взлетом рули поднимаются и модель начинает разбег и выход на глиссер уже без рулей.
После приводнения рули опускаются чтоб подрулить к причалу.

MiG77:

Рули себя оправдали?

Конечно оправдали, не знаю как бы я выруливал в таком течении без них.
А на спокойной воде вообще круто будет покататься.
Без рулей конечно можно, если газу поддаешь воздушный руль направления работает, курс можно держать и даже менять.
Но с водяными рулями на медленном ходу отлично управляется, не надо газу поддавать постоянно.

Andry_M
nazinss:

Этот вопрос обсуждали

Интересует чиста практически, если пробовали, может нет особого смысла их поднимать? Как раз у вас был случай с ветром, который норовил развернуть самолет.

nazinss
Andry_M:

Как раз у вас был случай с ветром, который норовил развернуть самолет.

В тех условиях вообще все тяжело управлялось,
встречный ветер совпадал с течением и все эти силы препятствовали развороту на 180гр.
но развернуть все же удавалась, хоть и с раскачки 😃
поднимать их надо обязательно, я так считаю, они очень чувствительны на скорости становятся,
руль направления мягче держит курс при наборе скорости.