YAK55M 30CC ARF от GW (Начало)

maxenex


Коллеги, возможна ли такая схема питания на YAK55M 30CC от GW?
Размах крыла 1860 мм
Длина модели 1720 мм
Мотор: DLE-35RA
Серво: JX DC6015 Coreless Metal Gear High Torque Digital Servo 14.32kg/0.10sec/62g
Питание зажигания: LiPo 2S 1100 mA 20C
Питание приемник и сервы:LiPo 2S 1300 mA 20C
Схема прилагается. Какие есть мнения?

Aiwan

Бек 5а мало. Елероны разносят по разным каналам, обычно 1 и 6.

Andry_M
maxenex:

возможна ли такая схема питания на YAK55M 30CC от GW?

Причем здесь YAK55M 30CC от GW? 😃 и Длина модели 1720 мм 😃

Схемы питания и их обсуждение находятся в параллельной ветке.

maxenex
Aiwan:

Бек 5а мало. Елероны разносят по разным каналам, обычно 1 и 6.


По элеронам замечание принято. Схему исправил. В аппе надо каналы задублировать?
На какой ток беки нужны?
А что по сервам,Нормальные, кто такие ставил? Сервы Полный китай, но уж очень цена заманчивая.

Andry_M:

Причем здесь YAK55M 30CC от GW? и Длина модели 1720 мм

Схемы питания и их обсуждение находятся в параллельной ветке.

Начал собирать YAK55M 30CC от GW, вопросов много, поэтому так тему назвал. Размеры дал для информации. А информации никогда много не бывает.
Сервы подойдут по усилию? Андрей, если не затруднит, дайте ссылку на тему по питанию.

Baloo
maxenex:

Начал собирать YAK55M 30CC от GW, вопросов много, поэтому так тему назвал.

Бортовой акб и батарею на зажигание можно использовать одну. нефиг и думать. У нас 50сс все от одного акб питается. Зажигалка потребляет примерно 500 мА за час. Сервы скушают при активном пилотаже где то 400-500 ма/ч за полет. Вот и прикиньте, что вам надо. ВЕС лучше ампер на 10-15.

sokol_58

Ещё можно литий ферум поставить без всяких бэков, напрямую в приемник.

maxenex
Baloo:

ВЕС лучше ампер на 10-15.

Одна батарея, это есть хорошо. Какой фирмы ВЕС используете?

sokol_58:

Ещё можно литий ферум поставить без всяких бэков, напрямую в приемник.

Принцип понятен. Схемку подправил.

Помех по питанию от зажигания нет? Может колечко ферритовое или что ещё?

Aiwan
maxenex:

Какой фирмы ВЕС используете?

Если финансы позволяют, то Кастл про, если нет, то Hobbyking YEP 20A HV (2~12S) SBEC.

rockedit

Сервы подойдут по усилию?

Если они действительно 14кг, то более чем. У меня на таком же Yak55m GW стоят по 15кг, но очень дешевый китай , даже фирму не помню , и вполне себе работают.

Baloo
maxenex:

Одна батарея, это есть хорошо. Какой фирмы ВЕС используете?

У меня феррумы стоят на всех самиках. 2100-2300мач.

TempesT

Я бы настоятельно не рекомендовал играть в китаискую лотерею с сервами. Возьмите Hitec 5565MH (с учетом вычета ндс и дешевого шипинга выидет дешевле 50$ за серву), поставьте на все плоскости и на газ. Убьете несколько зайцев сразу, во первых, надежность серв много выше, во вторых выкините из системы БЕК, которыи всегда был и будет самым слабым звеном которое может отказать. Ну и от одного аккумулятора , как писали выше, все запитаите и будет вам счастье 😉

argnew

А еще проще поставить ЛиФе батарею. И не заморачиваться с Липо. Чем цепь проще, тем надежнее. Тем более. что ЛиФешки надежнее сами по себе.

maxenex
Baloo:

У меня феррумы стоят на всех самиках. 2100-2300мач.

Алексей, у Вас от одного феррума идет одна линия питания на зажигание и одна на приемник, я правильно понимаю?
Фильтр или колечко ферритовое, на линию питания приемника от ВЧ помех зажигалки, ставили?

Kalbmar
argnew:

А еще проще поставить ЛиФе батарею. И не заморачиваться с Липо. Чем цепь проще, тем надежнее. Тем более. что ЛиФешки надежнее сами по себе.

А в чем заморочки с липо? Приемник и сервы(которые посоветовали) HV - воткнул липо без бэка и пользуйся

Baloo
maxenex:

у Вас от одного феррума идет одна линия питания на зажигание и одна на приемник

так и есть

maxenex
rockedit:

Если они действительно 14кг, то более чем. У меня на таком же Yak55m GW стоят по 15кг, но очень дешевый китай , даже фирму не помню , и вполне себе работают.

Какой у Вас двигатель стоит? Из вариантов которые есть, больше склонен к DLE 35RA или EME 35.

Baloo
maxenex:

Фильтр или колечко ферритовое, на линию питания приемника от ВЧ помех зажигалки, ставили?

поставьте чтоб не думалось. и еще поставьте обманку с высоковольтного кабеля на мотор- если кабель пробивать будет, то помехи не пойдут на аппаратуру

maxenex
Kalbmar:

А в чем заморочки с липо? Приемник и сервы(которые посоветовали) HV - воткнул липо без бэка и пользуйся

Вариант с LiPo и HV сервами самый оптимальный как по мне. Только бюджет по сервам ограничен.

Baloo:

и еще поставьте обманку с высоковольтного кабеля на мотор- если кабель пробивать будет, то помехи не пойдут на аппаратуру

Алексей, можно больше деталей. Что, с чем соединить?

Губанов_Игорь

Внешнюю оплетку ВВ кабеля в районе колпачка с двигателем (обычно под боль крепления)

Чешир

нужно еще принимать во внимание тот факт, что зимой лифешки могут неожиданно просесть по напруге, и до определенного момента отследить адекватное состояние её емкости не возможно. в отличии от липо, у которой уменьшение емкости происходит линейно напряжению. сейчас оптимальным является HV сервы (лучше уровня не ниже хайтек 17 кило минимум, лучше 24) и Lipo, ну и ненадо забывать использовать качественные выключатели, так как при такой схеме вся нагрузка, в случае Кз или отказа сервы, ляжет именно на выключатель, а уже потом приемник. И еще, килл свитч не нашел в схеме, нужен полюбому, к примеру такой

argnew

Алексей!
От холода липошки проседают не меньше, а даже больше, чем феррумы. Летать на них в -15 (и ниже) - не стоит вообще.
Не забывайте, что липо батареи , при использовании в качестве батареи для приемника, не греются (в отличии от использования в качестве силовых) и просто “замерзают”. Причем отнюдь не линейно. Вспомните, как ведет себя сотовый телефон зимой.
А киллсвич можно спокойно ставить ркселовский. Он легче, менее габаритный и стоит дешевле, чем повербоксовский. И ни разу у меня на них отказов не было. Про выключатель - все верно.